Роман Масленников: «Завтра вы проснётесь знаменитым» – Клуб директоров

Роман Масленников: «Завтра вы проснётесь знаменитым»

Роман Маслеников

Без пиара невозможно создать узнаваемые имидж бренда или персоны. Что это такое и как это работает рассказал «Пиарщик №1» c 20- летним стажем, основатель агентства «Взрывной PR» и одноименной технологии Роман Масленников.

Добрый день, Роман!

Рад приветствовать вас и ваших читателей!


Роман, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сегодня?

Я родился и вырос на родине известного путешественника и предпринимателя Афанасия Никитина — в городе Тверь. Я часто его вспоминаю, потому что тоже являюсь предпринимателем, который любит путешествовать по миру.

Там я успешно закончил Тверской государственный университет, став кандидатом наук по философии, что сегодня помогает мне генерировать нестандартные, масштабные, креативные идеи для клиентов нашего агентства.

Также в моей биографии имеется и журналистский опыт, некоторое время занимал должность главного редактора Тверского интернет-портала.

Доводилось поработать с ночными клубами, некоторое время занимался организацией вечеринок для них, на которые я собирал людей с помощью пиара, уже тогда оттачивая рабочие инструменты на практике.

Затем устроился штатным пиарщиком в Московское бюро переводов, после которого уже открыл собственное PR-агентство.


Почему, собственно, PR? 

Как-то так вышло, что пиаром я стал заниматься задолго до того, как это осознал. Я организовывал интервью и пресс-конференции, писал статьи и обзоры, а потом выяснилось, что это и есть пиар.

И мне это нравилось. Нравилось просто общаться, нравилось обрабатывать информацию, нравилось писать. У меня получалось организовывать различные соцопросы в деревнях, и я мог разговорить самых известных в городе людей.

Клубный телеграм-канал

И тут пришло осознание, что мне нужно уходить в творчество — творить, превращая свои мысли в реальность. Это у меня получилось, как только я стал работать пиарщиком: все свои безумные идеи я превращал в пиар-акции. То самое бюро переводов, которое я упоминал выше, за время моей работы выросло в десять раз.

Я решил открыть своё агентство, чтобы эти безумные идеи можно было воплощать одновременно сразу для нескольких клиентов. А для меня лично пиар — это способ реализации моего потенциала, который приносит кайф, охваты, прибыль и т.п.


Кто работает в вашем агентстве, и кто ваши клиенты? 

Основная команда состоит из пяти креативщиков, плюс есть база, в которой свыше 55-ти специалистов под различные задачи (дизайнеры, юристы, политтехнологи, журналисты и т.п.).

Минимальный годовой оборот прибыли у наших клиентов — от ста миллионов рублей. Есть и те, чей оборот превышает миллиард.

Это очень амбициозные компании и персоны. Среди наших клиентов: Ralf Ringer, Sunlight, Klatz, МТС, Университет «Синергия», издательство «Эксмо» и многие другие. Также работаем с малым и средним бизнесом, который хочет выйти на новый уровень, привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость до такой степени, чтобы эти бренды стали культовыми, и о них продолжали бы говорить следующие поколения.

Поскольку наш ценник существенно вырос, запросов от личных брендов стало меньше, но поднялось их качество. Например, сейчас мы работаем с девушкой, которая хочет привлечь внимание к своей продукции через личный бренд. Всё же чаще мы работаем с компаниями: автосалонами, отелями, брендами косметики, ювелирных украшений, одежды, обуви и т.п. Кроме того, мы работаем с юридическими компаниями, которые помогают провести процедуру банкротства для физических лиц, а также селллерами на маркетплейсах — крайне хайповыми и трендовыми бизнес-нишами.


Роман Маслеников 3


С кем бы вам хотелось поработать?

Я мечтаю, чтобы взрывной пиар сопровождал рекламные кампании на ТВ или в другом формате. Допустим, такая реклама стоит 150 млн рублей. Если добавить сюда бюджет взрывного пиара (от 2 до 10 млн рублей), эффективность такой кампании вырастет минимум вдвое. С помощью пиара продукт запомнится намного лучше и сделает саму рекламу в разы эффективнее.

Какой смысл делать что-то новое и классное, если про это никто не узнает?  Поэтому я хотел бы дать возможность каждому человеку в России прикоснуться к пиару через мой опыт и знания.

Моя миссия — познакомить каждого из пяти миллионов российских предпринимателей с инструментарием пиара, причем не обязательно взрывного. Достаточно того, что они просто почувствуют на себе, что же такое пиар. Ведь это прежде всего способ нестандартного продвижения безбюджетной рекламы. Это способ сделать бизнес интересным, чтобы люди сами захотели побольше узнать о нём и его продуктах.


Вот здесь можно чуть подробнее? Мы поняли. Что PR — это не маркетинг. Что же тогда это такое, кому он нужен и что на выходе получает именно ваш клиент?

Пиар — это такой вид деятельности, который дополняет и усиливает рекламную и маркетинговую активность. Когда внутри этой активности начинает наблюдаться некая стагнация, требуется усилитель в виде пиара, который приведет к росту узнаваемости, росту количества публикаций с упоминанием бренда и их охватов в популярных соцсетях и, разумеется, федеральных СМИ, после которых про наших клиентов могут появиться публикации даже в международных изданиях. Мы запатентовали технологию «Взрывного пиара», поэтому работать с клиентами такими методами может только наше агентство.  Про наших клиентов бесплатно пишут топовые издания, благодаря разработанному нами интересному инфоповоду.


Что такое антикризисный пиар?

Это такой вид стратегического пиара, который помогает не только выйти из сложной ситуации, но и обернуть её в плюс для личного бренда или компании. Например, когда СМИ по ошибке написали что-то негативное про клиента и это сказалось на его репутации.

На самом деле причины могут быть самые разные: проигрыш в тендере, рейдерский захват компании, конфликт между партнерами и т.п. Наша задача — предложить такую стратегию, с помощью которой можно, например, остановить волну негатива или полностью прекратить любые публичные нападки на бренд.

Один из самый мощных наших кейсов — когда мы остановили поток негатива в СМИ, который лился в адрес популярной сети общепита. Один из её цехов уже был на тот момент опечатан, а над компанией нависла угроза закрытия. Но всё прекратилось, как только подключились мы. В настоящее время доход этой компании составляет сотни миллионов рублей. Говоря проще, мы спасли бизнес. И это только один из десятков таких примеров.

Есть у нас и социальный антикризисный кейс. Жители подмосковного поселка Барыбино были обеспокоены строительством складов для хранения опасных веществ в непосредственной близости от жилых районов. Ситуация была на грани экологической катастрофы, но местные власти не реагировали на протесты жителей.

И тогда пришлось вмешаться нам. Для привлечения внимания к проблеме мы «уронили» на этот посёлок метеорит, после чего о нём написали федеральные СМИ, о проблеме заговорили, и природа была спасена.

Барыбинский метеорит

Мои ученики и коллеги из Иркутска с помощью антикризисного пиара запустили кампанию по спасению Байкала, когда там планировали построить завод, также угрожавший экологической катастрофой. История получила широкое освещение и поддержку. Например, а рамках этой кампании Сергей Зверев выходил на Красную площадь, устраивая одиночный пикет. В конечном итоге Дмитрий Медведев отменил строительство завода, Байкал был спасён, и это тоже наша заслуга.


Роман, расскажите, пожалуйста, про ваш самый необычный кейс? Может, у вас есть какая-то идея, которую хотелось бы для кого-то реализовать, но пока никто не решился?

Отвечая на первый вопрос, таких много. Кроме метеорита, можно вспомнить про ДТП из пяти лимузинов на Кутузовском проспекте, которое пропиарило элитный московский спа-комплекс. Авария была полностью постановочной, никто не пострадал. Но самое главное, что на лимузинах были логотипы этого комплекса, и когда СМИ приехали на место событий снимать репортаж, бренд попал в кадр.

Однажды «запустили в космос» Дмитрия Медведева — так мы пиарили минеральную воду.

Я сам несколько раз устраивал громкие суды. Например, судился с Яндексом, потому что «облысел от плохих новостей». Про этот суд писали даже зарубежные СМИ, после чего ко мне стали обращаться люди из других стран и просить сделать им так же.

Сценариев масса! Можно стать героем: кого-то спасти, сделать большое пожертвование нуждающимся или иной широкий благотворительный жест.

Также хорошо работает необычный продукт. Мы, например, однажды придумали зубную пасту со вкусом алкоголя (без содержания в ней реального алкоголя). Паста была реализована менее чем за год и продается до сих пор.

Что до меня, то давно хочу сделать пиар-акцию, о которой будет говорить весь мир. Есть даже две готовых идеи, осталось только найти смелого и масштабного миллиардера, который будет готов их обсудить и реализовать. Одна связана с политикой, а другая в бывшими президентами одной известной страны.


Роман Маслеников 4


Выше вы сказали, что более 20 лет занимаетесь пиаром. Очевидно, что пиар 20 лет назад был совершенно другим, но, может, какие-то старые методики всё еще работают и сегодня?

Двадцать лет назад еще не было развитых социальных сетей, поэтому новости запускались традиционным способом через СМИ. В то время мы раскручивали инфоповоды через покупку постов в блогах, запуская таким образом, например, акцию с гигантской очередью в центре Москвы.

Сегодня же социальные сети — это новые СМИ. По количеству просмотров и скорости распространения информации они существенно опережают федеральные ресурсы. С помощью сотни блогеров мы можем заставить говорить про наш условный товар всю страну.


Вы написали более ста книг. Расскажите, пожалуйста, о чем они и для кого написаны?

Я выпустил 106 книг, а затем перестал их считать. Сейчас, думаю, у меня их не меньше 120-ти. Я перепробовал самые разные форматы: там есть и сборники моих интервью, и компиляции постов из моих социальных сетей, переиздания и даже художественная литература.

Тем не менее, все мои книги написаны для смелых предпринимателей, которые хотят по-новому взглянуть на свой бизнес и сделать его интересным. Такие люди хотят уже завтра проснуться знаменитыми, чтобы как можно скорее привлечь к себе внимание и рассказать о своем классном продукте.

Чтобы реализовать свои амбиции, сделать можно всё, что угодно. Но чтобы всё было сделано быстро, качественно и эффективно, делать это надо вместе с профессионалами.

Антон Чичерин, более известный в сети как Регитов.
Специалист по посевам инфоповодов, копирайтер, заместитель директора по направлению PR в интернете в агентстве "Взрывной PR" с 2012 года.

3 comments

Leave a comment: