Вы когда-нибудь задумывались об управлении финансовым учетом: как эффективнее и проще контролировать свои финансы? Сколько Вы зарабатываете, какое количество можете потратить на свое развитие и какую сумму дивидендов использовать?
Если вы всё еще пользуетесь для этого таблицей Excel или, хуже того, записываете приходы в тетрадку - это очень плохо. Про тетрадку не шучу, у знакомого была сеть автошкол по региону, а доходы и клиентов они записывали в реальную бумажную тетрадь. Я сам обалдел.
Чтобы видеть кассовые разрывы, какой клиент больше всего денег платит, и на что уходит незаметно бюджет - однозначно в 2021 году нужен сервис для управления финансовым учетом.
Я раньше думал, что CRM поможет, но нет. Тот же Amocrm заточен на продажи, а Битрикс24 на проекты (и вообще плох по дружелюбности). Поэтому я перебирал многие системы, чтобы найти ту, которая мне понравится и увидеть, как ходят финансы в нашем бизнесе (а ходят они плохо!).
Я опробовал сервис управленческого учета ADESK
Познакомился с ними, кажется, на VC.RU в комментариях. Слово за слово и они уже дают мне протестировать свой сервис. ADESK - удобный сервис учета денег бизнеса, в котором может работать сотрудник или босс. То есть управлять финансовым учетом, по сути, сможет любой человек, не имеющий специальных бухгалтерских навыков. Ну это я про себя.
У сервиса достаточно удобный интерфейс, а сам сервис легко синхронизируется с Банками. С моим Промсвязьбанком не связывается, но это банк такой...
Adesk наглядно показывает все финансы и имеет все, что нужно:
- проекты (разнести доходы-расходы по проектам)
- бюджеты (планируешь доходы и расходы заранее, о них тут)
- контрагенты
- календарь платежей (чтобы неожиданно не оказалось, что надо УСН заплатить, а ты и в не в курсе)
Раз в неделю сервис пишет письмо - просит внести новые транзакции и пишет информацию о доходах. Радует ;)
Система управления финансовым учетом. Тест
1. Сначала нам необходимо завести счета предприятия, чтобы объединить все финансовые потоки компании по всем ее счетам, кассам и картам. Если же открыт р/с у Банков-партнеров, то можно настроить автоматическую выгрузку операций с расчетного счета в сервис или импорт excel - файла, в котором велся финансовый учет бизнеса.
На сегодня это Точка, Тинькофф, Модульбанк, Сбербанк и Альфа Банк.
При импорте я перепутал дебет с кредитом и обалдел от количества приходов =) Будьте аккуратны, но если что можно импорт и отменить.
2. Далее добавляем проведенные операции. Загружаем свою таблицу, в которой вели учет наличных или выписку из банка. Система сервиса их распознает и загрузит операции в сервис.
3. Чтобы проанализировать структуру расходов, размечаем все операции по статьям. Отмечаем, какой статье соответствует каждая операция. Если какой-то статьи не существует, создаем ее сами. Создать любую статью операции, которая актуальна для Вашего бизнеса, можно кликнув на конкретный пункт. Это поможет:
- найти и сократить лишние статьи расходов
- понимать сколько и на что тратит компания
- осознать результативность бизнеса
- оформить четкое планирование в будущем
4. Создаем несколько плановых операций
Уже на этом этапе мы можем получить информацию о состоянии бизнеса, изучив структуру расходов на графике.
Конкретно я понял, что наш мелкий клиент, который платит за продвижение статей в Клубе директоров по 38 тысяч в месяц - самый наш крупный клиент, который делает это уже на протяжении 2-х лет и принес свыше 500 000 рублей.
А банк на комиссиях и бухгалтерия на оплате себя сжирают хороший процент. В месяц 10-15 тысяч не заметно, но сервис суммирует все расходы и показывает накопительную сумму.
Я еще думаю, будет полезно расходы по проектам собирать. Тогда будет видно, сколько на проект потратили денег и прибыль его.
Моя проблема - расходы идут неофициально, фрилансерам и за рекламу Facebook надо платить с личной карты. Пока не понял, как это отразить в системе учета.
Можно получить интересную информацию в отчетах:
- откуда взяли деньги и куда были потрачены
- отчет о движении денежных средств даст понять: хватит ли денег со всеми расплатиться
Вот так выглядит отчет о движении денежных средств(ОДДС)
У меня все выводится на меня, а потом переводится исполнителям и за рекламу Facebook. Поэтому графа “выплаты себе” большая. Как это отразить в системе учета пока не знаю, надо у техподдержки спросить
Отчет по прибылям и убыткам (ОПУ)
В отчетах по прибылям и убыткам можно посмотреть: сколько бизнес зарабатывает и куда тратит.
Можно подрубить несколько юрлиц и ИП, а у меня только одно ООО подрублено, чтобы не светить обороты, вдруг налоговая заинтересуется =)
Что решаем в итоге
Тут копирайтер написала бравурный текст. Удалил и буду краток - хотите видеть финансы и их потери - пользуйтесь сервисом. Можете этим или другим. Но все равно надо с чего-то начинать.
Кому подойдет сервис управления финансовым учетом Adesk
Владельцам малого бизнеса, которые сами следят за финансами. Сервис избавит вас от кучи ненужных Excel-таблиц. Он сведет все управление финансовым учетом компании в одном надежном месте. Если конкретно, то сервис подходит:
- Подрядным организациям
- Строительным компаниям
- Event-агентствам
- Digital-компаниям
- и массе других B2B-компаний и не только.
6 плюсов сервиса для предпринимателя
- Простой интерфейс (я смотрю не первый сервис, тут ребята все удобно сделали)
- Разбивка показателей бизнеса по направлениям
- Автоматическая загрузка всех операций по выпискам (и можно правила операций придумывать)
- Деление операций на типы ежемесячные/ежеквартальные
- Оперативная аналитика в режиме реального времени с любого браузера (компьютер, планшет, смартфон)
- Можно обратиться в саппорт, если что не понятно. Мне даже бонусом 8 дней дали, чтобы лучше разобрался.
Можно попробовать на 14 дней бесплатно, а дальше за деньги, но недорого. Сервис продуманный, будет развиваться, это главное.
Полнофункциональная версия
бесплатно на 14 дней
Создатель Клуба директоров и агентства Smopro. SMM евангелист, 16 лет опыта. Разработчик технологии Годный SMM. Клиенты: Штаб Путина, Pepsi, SAP, бизнес-школа СКОЛКОВО, BORK, МТТ, Битрикс 24, Aviasales, Diva, STENDERS, Real Trans Hair, СИНЕМА ПАРК, INCANTO, Петрович.