Топ-10 правил делового этикета от Романа Катеринчика – Клуб директоров

Топ-10 правил делового этикета от Романа Катеринчика

Мы публикуем заметку Романа Катеринчика про правила делового этикетаРоман знает, что говорит — в 19 лет основал IT-компанию  Artjokerв которой сейчас работает более 100 человек и клиентов из 28 стран. Со своей командой реализовал около 500 проектов. Автор  Telegram - канала, в котором делится мыслями предпринимателя с 14 летним стажем об IT-бизнесе, финтехе, стартапах, инвестициях, команде, мотивации и будущем.

Интересный факт: видел живого Цукерберга, когда посещал в штаб-квартиру Facebook.

Голосовые сообщения занимают первое место в моем личном рейтинге ненависти.
Они обладают необъяснимой магией: 
- Когда получаешь голосовое, то злишься на собеседника еще до того, как прослушал сообщение. Как правило, они приходят когда ты на встрече или скайп-коле и тд.
- Когда отправляешь - тебе автоматически неловко. Ты знаешь, что делаешь что-то плохое. (Как-будто приклеиваешь жвачку к стулу… Вроде никто не видит, а самому неловко). Каждый раз когда мне приходится отправлять голоcовое, я начинаю сообщение с извинения за голосовое:( В общем, lose-lose!

Поэтому мы с командой решили «поштормить» правила делового этикета и цифрового общения. Хотите, чтобы на «том конце провода» собеседник был счастлив?

Кстати, более свежие правила делового этикета 2021 года от Альбины Холговой вы можете прочитать здесь. Она президент Национальной ассоциации по этике, этикету  и протоколу.

Правила делового этикета. Голосовое сообщение

Ловите простые правила делового этикета в 2020 году и не благодарите:

1. Звонки по телефону - моветон или «Хочешь позвонить - предупреди»

Сейчас дурным тоном считается звонок-знакомство (без предварительного знакомства в переписке), не жалуют и звонки для решения деловых вопросов (проще написать, или сделать митинг в Zoom). Безусловно, бывают срочные вопросы, а еще не все дружат с современными сервисами, поэтому все же, звонки пока остаются. 

2. Аудиосообщения - только в крайних случаях и с предупреждением

Для людей, которые отправляют аудиосообщения длинной в 4-6 секунд на 100% есть отдельный котел в аду (!) Напомню, что есть специальный бот (VoiceMsgBot), который переводит ваши аудиосообщения в текст. Используйте его, если вам лень писать, и в то же время вы заботитесь о получателе сообщения.

3. В переписке - конструктивно и сразу к сути

Да простят меня любители small talks, но в цифровом мире мы ценим краткость, емкость и быстроту. Не стоит писать “Привет”, и ждать час, пока тебе ответят - “Привет”. Сразу пишите суть вопроса. Собеседник будет вам за это только благодарен. 

Ромае Катеринчик о деловом этикете
4. Писать одно большое сообщение, а не 5 маленьких

Часто в порыве мысли и спешки, чтобы не потерять внимание собеседника, мы пишем много мелких сообщений. В итоге, счетчик сообщений растет, а смысла не прибавляется. Это особенно критично, когда стоят звуковые уведомления и каждые 5 секунд раздается “дзинь”. 

5. Соблюдайте график собеседника

Не пишите коллегам (клиентам, подрядчикам) сразу же как только пришла в голову какая-то (очень крутая) идея или вопрос в 23:00. В Телеграм есть прекрасная функция отложенных сообщений — используйте ее, задав таймер на рабочие часы.

6. И про собственные границы не забывайте

Второе правило делового этикета плавно вытекает из первого. Обозначьте своему деловому окружению, в какое время вы открыты к коммуникациям, а в какое вы уже не работаете. В большинстве случаев (80%) рабочие переписки во в нерабочее время — не являются критически важной необходимостью.

Принципы делового этикета  Artjoker
7. Не отправляйте контакты, номера карт скриншотами или фотографией

Те, кому хоть раз приходилось вводить номер вручную со скриншота или фото карточки — знают, какая это морока. Пока введешь, пока проверишь правильность! Такое мы прощаем только маме или бабушке. Если вы не бабушка или мама — воздержитесь.

8. Используйте секретные для конфиденциальной информации

Часто есть необходимость передать информацию, которую лучше не хранить в свободном доступе (например, логины/пароли). Для этого отлично подойдут зашифрованные сообщения в телеграм с автоудалением после прочтения. Также, можно удалять сообщения вручную, после подтверждения о том, что пароль сохранен в надежном месте. 

Клубный телеграм-канал
9. Выходите из ненужных чатов и обсуждений

Довольно удобно: есть вопрос, который нужно решить коллективно — собрали чат. Договоритесь о том, что вы выходите из ненужных чатов (например, которые посвящены какому-то событию, которое уже прошло). И помните, когда вы создаете очередной групповой чат — где-то умирает единорог.

10. Включайте видеокамеру на онлайн-митингах

Это правило делового этикета стало актуальным в 2020 короногоду, так как мы работаем удаленно, коммуницируем на онлайн-встречах, и редко видим друг друга. И для того, чтобы сохранить элементы привычного нам человеческого общения, во время онлайн-митингов включайте камеру.

Роман Катеринчик

Основатель и руководитель компании Artjoker, которая является одним из пионеров на украинском рынке веб-разработки

Более 10 лет предпринимательского опыта на рынке IT-услуг по созданию и продвижению сайтов

Видел живого Цукерберга, когда посещал в штаб-квартиру Facebook

1 comment

Leave a comment: