Топ-10 принципов делового этикета от Романа Катеринчика – Клуб директоров

Топ-10 принципов делового этикета от Романа Катеринчика

Мы публикуем заметку Романа Катеринчика про деловой этикетРоман знает, что говорит — в 19 лет основал IT-компанию  Artjokerв которой сейчас работает более 100 человек и клиентов из 28 стран. Со своей командой реализовал около 500 проектов. Автор  Telegram - канала, в котором делится мыслями предпринимателя с 14 летним стажем об IT-бизнесе, финтехе, стартапах, инвестициях, команде, мотивации и будущем.

Интересный факт: видел живого Цукерберга, когда посещал в штаб-квартиру Facebook.

Голосовые сообщения занимают первое место в моем личном рейтинге ненависти.
Они обладают необъяснимой магией: 
- Когда получаешь голосовое, то злишься на собеседника еще до того, как прослушал сообщение. Как правило, они приходят когда ты на встрече или скайп-коле и тд.
- Когда отправляешь - тебе автоматически неловко. Ты знаешь, что делаешь что-то плохое. (Как-будто приклеиваешь жвачку к стулу… Вроде никто не видит, а самому неловко). Каждый раз когда мне приходится отправлять голоcовое, я начинаю сообщение с извинения за голосовое:( В общем, lose-lose!

Поэтому мы с командой решили «поштормить» идеи делового этикета и цифрового общения. Хотите, чтобы на «том конце провода» собеседник был счастлив?

Ловите простые правила делового этикета в 2020 году и не благодарите:

1. Звонки по телефону - моветон или «Хочешь позвонить - предупреди»

Сейчас дурным тоном считается звонок-знакомство (без предварительного знакомства в переписке), не жалуют и звонки для решения деловых вопросов (проще написать, или сделать митинг в Zoom). Безусловно, бывают срочные вопросы, а еще не все дружат с современными сервисами, поэтому все же, звонки пока остаются. 

2. Аудиосообщения - только в крайних случаях и с предупреждением

Для людей, которые отправляют аудиосообщения длинной в 4-6 секунд на 100% есть отдельный котел в аду (!) Напомню, что есть специальный бот (VoiceMsgBot), который переводит ваши аудиосообщения в текст. Используйте его, если вам лень писать, и в то же время вы заботитесь о получателе сообщения.

3. В переписке - конструктивно и сразу к сути

Да простят меня любители small talks, но в цифровом мире мы ценим краткость, емкость и быстроту. Не стоит писать “Привет”, и ждать час, пока тебе ответят - “Привет”. Сразу пишите суть вопроса. Собеседник будет вам за это только благодарен. 

Ромае Катеринчик о деловом этикете
4. Писать одно большое сообщение, а не 5 маленьких

Часто в порыве мысли и спешки, чтобы не потерять внимание собеседника, мы пишем много мелких сообщений. В итоге, счетчик сообщений растет, а смысла не прибавляется. Это особенно критично, когда стоят звуковые уведомления и каждые 5 секунд раздается “дзинь”. 

5. Соблюдайте график собеседника

Не пишите коллегам (клиентам, подрядчикам) сразу же как только пришла в голову какая-то (очень крутая) идея или вопрос в 23:00. В Телеграм есть прекрасная функция отложенных сообщений — используйте ее, задав таймер на рабочие часы.

6. И про собственные границы не забывайте

Второе правило плавно вытекает из первого. Обозначьте своему деловому окружению, в какое время вы открыты к коммуникациям, а в какое вы уже не работаете. В большинстве случаев (80%) рабочие переписки во в нерабочее время — не являются критически важной необходимостью.

Деловой этикет Artjoker
7. Не отправляйте контакты, номера карт скриншотами или фотографией

Те, кому хоть раз приходилось вводить номер вручную со скриншота или фото карточки — знают, какая это морока. Пока введешь, пока проверишь правильность! Такое мы прощаем только маме или бабушке. Если вы не бабушка или мама — воздержитесь.

8. Используйте секретные для конфиденциальной информации

Часто есть необходимость передать информацию, которую лучше не хранить в свободном доступе (например, логины/пароли). Для этого отлично подойдут зашифрованные сообщения в телеграм с автоудалением после прочтения. Также, можно удалять сообщения вручную, после подтверждения о том, что пароль сохранен в надежном месте. 

9. Выходите из ненужных чатов и обсуждений

Довольно удобно: есть вопрос, который нужно решить коллективно — собрали чат. Договоритесь о том, что вы выходите из ненужных чатов (например, которые посвящены какому-то событию, которое уже прошло). И помните, когда вы создаете очередной групповой чат — где-то умирает единорог.

10. Включайте видеокамеру на онлайн-митингах

Это правило стало актуальным в 2020 короногоду, так как мы работаем удаленно, коммуницируем на онлайн-встречах, и редко видим друг друга. И для того, чтобы сохранить элементы привычного нам человеческого общения, во время онлайн-митингов включайте камеру.

Роман Катеринчик

Основатель и руководитель компании Artjoker, которая является одним из пионеров на украинском рынке веб-разработки

Более 10 лет предпринимательского опыта на рынке IT-услуг по созданию и продвижению сайтов

Видел живого Цукерберга, когда посещал в штаб-квартиру Facebook

Похожие статьи

Авторизоваться для комментирования: