Увеличение охвата вашими публикациями за счет социальных сетей
Приветствуем читателей!
Мы в КД — всей душой за клиентоориентированность и всегда стараемся содействовать нашим авторам, чтобы как можно больше читателей ознакомились с их текстами. Для этого мы используем несколько инструментов, и сегодня речь пойдет об одном из них — социальном замке (Social Locker). В КД мы используем плагин компании OnePress.
Обновлено: К сожалению сервис был закрыт. Статья рассказывает о его механике работы. Возможно, кто-то захочет повторить этот сервис.
Социальный замок — это специальный плагин на вашем сайте, который скрывает часть полезного контента и открывает его взамен на репост в соцсетях. Таким образом автор получает больше лайков, больший охват своими публикациями, больше подписчиков, больше переходов на сайт, что на длинной дистанции помогает установить доверие с потенциальными клиентами и повысить узнаваемость бренда.
Кроме того, социальный замок помогает в сегментации читателей, потому что вашим контентом в своей соцсети поделится только тот, кому он действительно был интересен и полезен.
Обмен или вымогательство?
Несколько слов об этичности социального замка. По поводу его использования есть разные мнения — от очень позитивных до очень негативных (последние — в основном от пользователей, которые до сих пор думают, что в интернете все должно быть бесплатно). О, будьте уверены, вас назовут «бизнес-жлобом» не один раз! Хотя на самом деле нет ничего плохого в том, чтобы попросить репостнуть статью, над которой вы трудились от нескольких часов до нескольких дней. Или дополнительный материал, над которым вы колдовали неделю (в лучшем случае).
Таким образом вы отделяете любителей халявы, которые никогда ничего у вас не закажут, при этом разместят ваши материалы на торренты, — от адекватных, вменяемых, уважающих чужой труд людей. Ведь мы же пишем список минус-слов, когда настраиваем рекламную кампанию в Директе, отсекая все запросы типа «халява», «скачать» и т.д.? Кстати, в «буржуйском» интернете нет абсолютно ничего бесплатного. У вас попросят некую обратную связь за любой контент — поставить лайк, оставить контакт, написать комментарий, заплатить доллар. Это абсолютно нормально! Бесплатный сыр — только на торрентах :)
Речь не идет о том, чтобы давить на читателя и выкладывать первый абзац статьи, а остальное — только за репост. Мы в КД рекомендуем делать к статьям «контент-апдейт» (content update, content upgrades) — дополнительный материал. Это может быть полезный чек-лист по теме, шаблон, видео, бесплатный вебинар. Заинтересованный читатель захочет узнать больше — и в этот момент уместно предлагать поделиться вашей статьей. Читатели легко видят подвох, но также легко видят честное отношение. Предлагайте репостнуть в правильный момент.
«Тот, кто ничего не предлагает взамен, ворует». Старинная индейская мудрость :)
Итак, что такое социальный замок и зачем он нужен? Социальный замок — это сервис, который позволяет скрывать часть полезного контента и открывать его для читателей, которые поделились вашей статьей в соцсетях. Кнопки «поделиться» находятся внутри небольшого окошка в теле статьи. Поддерживаются все популярные соцсети — Facebook, LinkedIn и ВКонтакте, Twitter, Google+, Одноклассники, Mail.ru.
Социальный замок:
Зачем создавать социальный замок?
Социальный замок помогает привлекать поток читателей из соцсетей, таким образом увеличивая охват: если один читатель поделится вашей публикацией, несколько его друзей увидят это и вполне могут захотеть прочитать материал.
Иногда довольно сложно мотивировать читателей подписаться на ваши обновления. Это происходит из-за перенасыщения информацией — читатель, скорее всего, забудет о вашем материале, как только его внимание направится в другую сторону. Мотивируя его сделать репост, вы помогаете ему в числе прочего не потерять полезную ему публикацию. Признайтесь, у всех нас случалось подобное: «Недавно читал такую полезную статью! Там говорилось о… ох, забыл. Как же она называлась? Как жаль, что не сохранил в закладки. Поищу-ка в истории! Откуда же я это читал, хм… с мобильного, с планшета или с десктопа? В Фейсбуке? Или, может, в Телеграме? Там было отлично рассказано об инструментах маркетинга в моей нише…».
Чем больше у вас репостов в соцсетях, тем выше ранжируется ваш сайт поисковыми системами.
Попробуем?
Чтобы эта статья не была для вас просто ознакомительной, а вы получили результаты сразу же во время чтения, создадим социальный замок на простом примере. Переходим на сайт социального замка и нажимаем на кнопку Скачать бесплатно, как показано на скриншоте:
Заходим и выбираем freemium-версию:
Несомненный плюс социального замка — наличие freemium-версии. 7 дней вы можете пользоваться плагином на своем сайте абсолютно бесплатно. При скачивании мы сразу видим социальный замок в действии — freemium-версию можно получить взамен на репост ВКонтакте :)
Устанавливаем плагин на сайт.
Мы записали для вас пошаговую видеоинструкцию, как устанавливать плагин на сайт.
[sociallocker id=»2955″] [/sociallocker]
Плагин установлен.
Вот так выглядит установленный на сайте плагин:
Перейдем в меню. В нем доступно:
- Список созданных замков
- Добавить новый замок
- Подписчики
- Статистика и отчеты
- Общие настройки
- Как использовать
- Лицензирование
Список замков
Здесь вы видите все созданные вами замки и статистику по ним:
Аналитику и разные возможности мы будем смотреть позже, а сейчас нам важно разобраться, как использовать сервис для создания нового социального замка.
Создать новый замок
Рассмотрим практический пример — создадим социальный замок, который просит читателя поделиться публикацией, чтобы разблокировать контент. Выбираем «Социальный замок» и нажимаем на плюсик «Создать замок»:
Вводим название замка для системы (то, что будет отображаться в вашей панели задач), заголовок для пользователя (то, что читатель увидит на сайте), текст сообщения. Можно также выбрать шаблон окошка социального замка:
Выбираем и настраиваем соцсети (поддерживаются все популярные). Устанавливаем порядок отображения кнопок с помощью перетаскивания, ставим кнопки в позицию «включить», задаем адрес страницы, которой надо поделиться (если отличается от текущей) и задаем текст кнопки:
Замок готов к использованию. Предпросмотр доступен в режиме реального времени на той же странице:
В правом меню есть различные опции для более тонкой настройки замка. Мы установим опции: выключение повторной блокировки (чтобы у читателя не появлялся замок вновь, если он уже поделился публикацией); отображение на мобильных устройствах:
Установка шорткода.
Шорткод — это код, состоящий из двух частей, открывающей и закрывающей, который вам надо будет вставить в тело публикации: открывающую — в начале скрываемого контента, закрывающую — в конце.
Шорткод:
Далее вы должны решить, какой контент хотите закрыть. Это может быть:
- ссылка для скачивания (графические изображение, pdf или аудиофайл, видео),
- промокод (предоставляет 10% скидку пользователям, которые поделятся вашей страничкой),
- часть статьи (отрывок статьи в середине или в конце с какой-то очень важной информацией для посетителя)
- чек-лист
- шаблон,
- вебинар
— в общем, все, что угодно, значимое для ваших читателей.
Вставляем шорткод в тело публикации, для этого перейдем на страницу редактора. Скрываемый контент нужно аккуратно вставить между открывающим и закрывающим элементом шорткода:
Не забудьте сохранить!
Вот и все. Вы скрыли часть контента под социальный замок. Теперь он откроется взамен на репост в соцсетях.
Вуаля!
Мы рекомендуем скрывать только интересный контент. Никогда не прячьте скучную информацию — ваш читатель почувствует себя обманутым. Делайте такой контент, которым будут делиться с удовольствием, — например, вирусный (мы в КД помогаем создавать такой, пишите нам на sales@smopro.ru :).
Также не скрывайте весь контент на странице — никто не хочет получить кота в мешке.
Начните увеличивать охват вашими публикациями прямо сейчас!
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.