“Сайт для людей”: что определяет качество контента и какие инструменты удержания и привлечения внимания можно использовать – Клуб директоров

“Сайт для людей”: что определяет качество контента и какие инструменты удержания и привлечения внимания можно использовать


Кажется, что сделать хороший сайт с высоким трафиком и конверсией просто: нужно только избавиться от лишнего и сосредоточиться на интересах посетителей. Только практика показывает, что сделать это получается не у всех — хотя бы потому, что невозможно угодить каждому посетителю. Однако понравиться большинству можно, и для этого есть вполне конкретные приемы и рекомендации, которые мы собрали в сегодняшнем материале.

Прямая выгода

Каждый сайт решает определенные задачи. Однако как правило речь всегда идет о продаже. Даже если сайт информационный — он все равно продает некий продукт, прямо или опосредованно. Для информационного ресурса продуктами могут являться продаваемая экспертиза или место под размещение рекламы. Если же речь про сайт товарной компании, уместно говорить уже о прямых продажах. И даже если целью заявлено развлечение аудитории, при построении сайта все равно не обойтись без маркетинговых инструментов.

Маркетинг направлен на решение задач по удовлетворению потребностей целевой аудитории. Это сложная многоуровневая система, включающая инструменты продаж, аналитики и продвижения. В том числе необходимо закладывать работы по SEO. Хотя данный канал является лишь отдельным звеном цепочки, направленной на генерацию трафика из поисковых систем, нюансы по поисковому продвижению необходимо закладывать на ранних стадиях работы с сайтом. При этом правильно выстроенное поисковое продвижение приведет посетителей на сайт, но останутся ли они на страничке и совершат ли целевое действие — то есть действие, которое ждет от них владелец сайта, зависит от множества дополнительных факторов.

Чем больше внимания уделяется этим факторам, тем выше вероятность того, что конверсия будет расти, а посетители проводить на сайте больше времени, возвращаться к нему и рекомендовать друзьям. Удобный и понятный сайт дает больше возможностей для хорошей конверсии и увеличения продаж.

Быстрый аудит

Проверить свой сайт на удобство и эффективность довольно просто: попросите коллег, родственников и знакомых, зайти и решить определенную задачу с помощью сайта. Например, попросите подобрать платье к новогоднему празднику, либо аксессуары для своего новенького устройства.

Затем проведите опрос и узнайте:

  • Насколько быстро открылся сайт?
  • Насколько корректно от отразился на дисплее?
  • Понятно ли была изложена информация?
  • Смогли ли посетители найти то, что искали?
  • Что они запомнили посетив страничку?

В зависимости от задач, которые решает сайт, этот список можно расширить. Здесь же кроются главные цели, которые необходимо решать в процессе создания или оптимизации “сайтов для людей”.

Практические шаги

Как сделать сайт для хорошей конверсии и увеличения продаж.

Лаконичность и информативность

Информация, изложенная на сайте, должна быть подана в максимально простой и понятной форме. Главная ценность современного человека — время. Никто не станет разбираться в дебрях незнакомого сайта, пытаясь найти нужную информацию. Больше шансов на то, что посетитель закроет страницу и откроет следующую. Для поисковика это будет сигналом к понижению сайта в выдаче. Как следствие снизится не только конверсия, но и посещаемость.

Существует несколько каналов взаимодействия с посетителями, каждый из которых способен упростить и ускорить восприятие информации.

Текстографика

Обратите внимание на то, как сделан этот материал: заголовки, подзаголовки, списки, короткие и простые предложения, небольшие абзацы, четкая структура и последовательность повествования — все направлено на то, чтобы содержание воспринималось быстро и легко. При желании можно даже пробежаться по материалу наискосок и понять, о чем в нем говорится.

Делайте тексты в разделах сайта структурированными, информативными и простыми — это повысит шансы на то, что их прочитают, а значит появится возможность донести свою ценность до аудитории.

Инфографика

Диаграммы, графики и таблицы — бывают весьма полезны, когда речь идет о сравнении нескольких продуктов или анализе некоего временного отрезка. Считывание диаграммы занимает доли секунды, прочесть тоже самое текстом — требует намного больше времени. Бросив беглый взгляд на инфографику посетитель уже будет знать ключевые преимущества продукта.

Клубный телеграм-канал

Медиа

Поколение зумеров обладает клиповым мышлением и любит получать информацию в виде коротких динамичных видео или ярких иллюстраций. Если продукт ориентирован на молодую аудиторию — использование видео-отзывов, обзоров и информационных роликов крайне желательно. Дополнительным плюсом здесь становится то, что пока посетитель смотрит видео, он остается на страничке, что учитывается поисковиками как положительный фактор.

Удобство сайта

Не менее важным критерием оценки качества сайта становится “юзабилити”, то есть удобство сайта для посетителей. К этой категории относится упрощение взаимодействия посетителей с сайтом:

  1. Подключение системы онлайн платежей — открывает возможность быстро оплачивать необходимые продукты, сокращая разрыв в цепочке продаж и увеличивая конверсию.
  2. Синхронизация с системами CRM. Предоставляет посетителям актуальную информацию о товарном остатке, моментально составляет заказ, резервирует товар на складе и формирует заявку в службу логистики.
  3. Наличие адаптивной версии сайта. До 70% посетителей сайтов заходят на них с мобильных устройств. Создание мобильной версии делает сайт удобным для таких пользователей, повышая шансы на то, что они останутся на странице и станут клиентами компании.
  4. Настройка навигации. На любой странице у пользователя должен быть доступ к системе навигации по сайту, контактам и форме связи. А также навигации по продукту. Если речь про товарные сайты, желательно добавить вкладки “описание”, “характеристики” и “отзывы”.
  5. Программная часть сайта: насколько быстро загружаются отдельные элементы, как быстро сервер обрабатывает запросы и все ли элементы, размещенные на странице, работают оперативно и как надо. Медленный сайт или неработающая кнопка отправки формы могут стать причиной потери трафика и принести много убытков, даже когда все остальное работает как надо.

Если не знаете или не уверены, как будет лучше — посмотрите на реализацию подобного функционала у конкурентов. Многие продукты и сервисы используют примерно одинаковые интерфейсы, к которым уже привыкло большинство пользователей. Стандартизация упрощает навигацию по сайту и создает у пользователей ощущение, что они находятся на проверенном и надежном ресурсе. Если не знаете или не уверены, как будет лучше — посмотрите на реализацию подобного функционала у конкурентов. Чтобы проверить удобство и функциональность сайта, оставьте заявку специалистам компании discript. Сделать это можно пройдя по ссылке

Дополнительные элементы привлечения внимания и стимуляция продаж

Увеличить конверсию способны дополнительные элементы привлечения внимания и стимуляции продаж:

  • Всплывающие окна и опросники, уточняющие потребности посетителей и предлагающие адресные решения.
  • Акции и скидки, с ограничением по времени или количеству акционного товара.
  • Подарки и бонусы, пробные версии продуктов.

Главное в работе с подобными инструментами, не быть слишком навязчивым с точки зрения потребителя и правильно размещать подобные элементы на странице. Например, кнопку заказа, отправки запроса или ссылку на заполнение формы, желательно дублировать на странице несколько раз: в начале, в середине и конце — чтобы посетители, которые пришли на страницу с твердым намерением совершить целевое действие не тратили время на поиски нужной функции.

Таргет, ретаргет, контекст и SEO

Сайт готов, протестирован и настроен. Откуда взять первых посетителей, если поисковая оптимизация обещает результаты не раньше, чем через полгода? На данном этапе подключаются следующие инструменты продвижения:

  • Таргетированная реклама — показ рекламных объявлений в социальных сетях с целью привлечения посетителей на сайт. Объявления можно настроить по региону, возрасту, полу, увлечениям и другим параметрам, что позволит относительно точно попасть в свою аудиторию.
  • Контекстная реклама — покупка места в поисковой выдаче. В отличие от SEO, когда попадание в топ происходит за счет оптимизации сайта, контекст подразумевает прямую покупку места в топе поисковой выдачи, позволяя новым сайтам заявлять о себе. Плюсом такого способа становится то, что можно заранее настроить поисковые запросы, по которым отображается сайт, максимально точно попадая в целевую аудиторию.
  • Ретаргетированная реклама — направлена на тех, кто уже посещал сайт, но по тем или иным причинам не прошел весь путь до конца. Такая аудитория дает хороший отклик и после нескольких повторных касаний может конвертироваться в необходимое целевое действие.

Современный сайт должен быть легким, понятным, клиентоориентированным и оснащенным всеми дополнительными инструментами продаж, при этом главный акцент должен делаться на удовлетворении потребностей посетителей.

Если человек пришел на страницу по определенному запросу — ответ на этот запрос должен размещаться в самом начале, в максимально сжатом виде, а вся дальнейшая страница должна содержать более подробную информацию по теме.

Отталкивайтесь от потребностей и “болей” целевой аудитории и создавайте контент, максимально отвечающий этим потребностям. При таком подходе рост посещаемости сайта и конверсии будет неизбежен. Проверить качество своего сайта и соответствие указанным требованиям можно прямо сейчас, оставив заявку на сайте discript

Денис Завидонский

Руководитель агентства интернет-продвижения и поисковой оптимизации сайтов discript.

Leave a comment: