Дмитрий Масленников сделал перевод статьи о «12 причинах провала корпоративных инновационных лабораторий» Вместе с его авторскими комментариями предлагаем вам:
- Отделение инновационной лаборатории от основного бизнеса и разделение с операционными бизнес-юнитами – плохая идея. Условная инновационная лаборатория должна быть интегрирована внутрь операционного бизнеса, чтобы оставаться погруженной в него и решать актуальные задачи.
- Игнорирование метрик ROI с отмазками типа «мы же инновационная лаборатория» – неприемлемый вариант. Любые инвестиции в любые проекты должны оцениваться также, как и все остальные, не теряя из внимания заложенный по умолчанию уровень риска.
- Фокус на технологиях, а не на людях – клиентах, коллегах, руководителях и связывающих их процессах приводит к тому, что идет создание продукта ради продукта или чего хуже замкнутость на технологии. Внимание должно быть на клиенте, его потребностях и процессах внутри лаборатории.
- Нельзя прийти туда, не зная, куда идешь. Карт бланш или полная свобода действий для развития инноваций, отсутствие фокуса или сформулированного запроса на инновации не приводит ни к чему хорошему. Создайте запрос, определите цели, перспективные возможности или проблемы для поиска решений, только после этого дергайте рычаг.
- Нанимать людей с богатым опытом в вашем рынке – такая же плохая идея, как нанимать диджитал космонавтов или бывших стартеров в надежде, что он взорвут рынок. Люди должны быть с одной стороны без иллюзий относительно реалий корпоративного мира большой компании, а с другой с стороны с опытом, навыками и майндсетом предпринимателей.
- Подходы «все или ничего», «ставки на зеро», попытки найти один большой проект, который заткнет за пояс всех скептиков идей внутренних инноваций равнозначно ведут к провалу, двигаться надо маленьким поступательными шажками, показывая динамику позитивных результатов с неизбежными ошибками.
- Покупайте, а не придумывайте велосипед и не пилите сами то, что можно купить. Не так весело, не так безопасно, на первый взгляд возможно даже дорого, но в итоге быстрее (а время-деньги) и эффективнее.
- Лошадь сдохла – слезь и не культивируй зомби-проекты, которые могут казаться перспективными, но безнадежно отстающими (по прич лине лидера/команды/технологии/рынка-не так важно), хотя продолжающих тянуть деньги. Убивай проекты без сожалению и переключайся на другие.
- Хакатоны – инструмент вчерашнего дня. Если вы не понимаете как, а скорее всего даже заранее понимаете, что никак технологический результат хакатона не может быть интегрирован в текущий бизнес – не проводите, лучше потратьте деньги на исследования или закажите тренинг.
- Не надо на каждом углу кричать про дизрапшен отрасли и рынка, это может напрягать коллег, которые будут думать не о светлом будущем, а том, как им сохранить свое рабочее место, что приведет к их (не)осознанному противоборству изменениям.
- Не надо путать CTO, CIO и директора инновационной лаборатории, а лучше вообще по-минимуму вовлекайте директоров, ответственных за устойчивость организации и сохранения статуса кво, отведя работу над инновациями выделенному директору.
- Содержание важнее формы. Не тратьтесь на красивый офис, найм кучи классных молодых ребят, пока сами не построите работающие процессы, не научитесь работать с текущими ресурсами и фокус внимания держите на людях, проектах и процессах, а не их внешней оболочке.
Дмитрий Масленников
Основатель и CEO частной венчурной компании Disruptive.vc.