Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные – Клуб директоров

Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные

Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные

Многие руководители считают, что точку зрения подчиненных проще всего выяснить с помощью стандартного опроса. Это и правда неплохой метод, но не единственный.

Основатель и директор HR-компании Davis & Co Элисон Дэвис (Alison Davis) рекомендует взять на вооружение более простой и действенный способ узнать мнение персонала.

[thrive_leads id=’3471′]

Корпоративные фокус группы

Термин «фокус группа» уже должен быть вам знаком по изучению интересов потребителей. Но мало кто осознает, что этот же метод качественного анализа пригодится и для внутреннего использования.

Внешне корпоративная фокус группа не сильно отличается от обычного совещания. Но за расслабленной беседой скрываются более 80 лет научных исследований продуктивного обсуждения проблем.

И вам точно пригодится этот проверенный способ, если вы хотите узнать:

❓ почему подчиненные ведут себя именно так, а не иначе (например, не следуют правилам безопасности или саботируют участие в социальных программах компании);

❓ какие идеи они хотели бы предложить для решения насущных проблем;

❓ как работники воспримут какое-либо нововведение (например, усовершенствованную мотивационную систему);

❓ что на самом деле думают подчиненные насчет таких важных аспектов, как стратегия, миссия и ценности компании.

Конечно, вы можете ограничиться привычным опросом персонала. Но что потом делать с этими цифрами? В то же время, фокус группы помогут вам разобраться, почему у работников сложилось именно такое мнение.

А зачем вообще нужна обратная связь от подчиненных?

Ответ прост: чем больше вы знаете, тем быстрее найдете решение проблемы, которое всех устроит. И, благодаря этому, сможете добиться своих целей в качестве лидера, будь вы генеральным директором, HR-специалистом или менеджером проектов.

[sociallocker id=»12413″]   СКАЧАТЬ КНИГУ >>   [/sociallocker]
Клубный телеграм-канал

Фокус группа — это еще и лакмусовая бумажка всего коллектива. Живая дискуссия покажет, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют друг с другом. Кроме того, именно такой способ обсуждения проблем будет наиболее комфортным для подчиненных, потому что они привыкли работать вместе.

Важно не только «что», но и «как»

Все же фокус группа — это не просто беседа о том о сем с менеджерами, которых вы хорошо знаете. Не обольщайтесь.

Чтобы ваше исследование действительно принесло плоды, необходимо:

✔ пригласить репрезентативную выборку подчиненных, мнение которых будет отражать взгляды всего коллектива;

✔ подготовить вопросы;

✔ продумать ход дискуссии;

✔ пригласить опытного модератора желательно с психологическим образованием.

Вот увидите, результаты такой беседы сильно изменят ваш взгляд на многие вещи в компании.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.