
Многие руководители считают, что точку зрения подчиненных проще всего выяснить с помощью стандартного опроса. Это и правда неплохой метод, но не единственный.
Основатель и директор HR-компании Davis & Co Элисон Дэвис (Alison Davis) рекомендует взять на вооружение более простой и действенный способ узнать мнение персонала.
[thrive_leads id=’3471′]Корпоративные фокус группы
Термин «фокус группа» уже должен быть вам знаком по изучению интересов потребителей. Но мало кто осознает, что этот же метод качественного анализа пригодится и для внутреннего использования.
Внешне корпоративная фокус группа не сильно отличается от обычного совещания. Но за расслабленной беседой скрываются более 80 лет научных исследований продуктивного обсуждения проблем.
И вам точно пригодится этот проверенный способ, если вы хотите узнать:
❓ почему подчиненные ведут себя именно так, а не иначе (например, не следуют правилам безопасности или саботируют участие в социальных программах компании);
❓ какие идеи они хотели бы предложить для решения насущных проблем;
❓ как работники воспримут какое-либо нововведение (например, усовершенствованную мотивационную систему);
❓ что на самом деле думают подчиненные насчет таких важных аспектов, как стратегия, миссия и ценности компании.
Конечно, вы можете ограничиться привычным опросом персонала. Но что потом делать с этими цифрами? В то же время, фокус группы помогут вам разобраться, почему у работников сложилось именно такое мнение.
А зачем вообще нужна обратная связь от подчиненных?
Ответ прост: чем больше вы знаете, тем быстрее найдете решение проблемы, которое всех устроит. И, благодаря этому, сможете добиться своих целей в качестве лидера, будь вы генеральным директором, HR-специалистом или менеджером проектов.
[sociallocker id=»12413″] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]Фокус группа — это еще и лакмусовая бумажка всего коллектива. Живая дискуссия покажет, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют друг с другом. Кроме того, именно такой способ обсуждения проблем будет наиболее комфортным для подчиненных, потому что они привыкли работать вместе.
Важно не только «что», но и «как»
Все же фокус группа — это не просто беседа о том о сем с менеджерами, которых вы хорошо знаете. Не обольщайтесь.
Чтобы ваше исследование действительно принесло плоды, необходимо:
✔ пригласить репрезентативную выборку подчиненных, мнение которых будет отражать взгляды всего коллектива;
✔ подготовить вопросы;
✔ продумать ход дискуссии;
✔ пригласить опытного модератора желательно с психологическим образованием.
Вот увидите, результаты такой беседы сильно изменят ваш взгляд на многие вещи в компании.

Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.