Пишу на эту тему и трясет... Если бы все мы, наконец, увидели глубокую пропасть между двумя моделями продвижения компании в соцсетях, о сколько времени и сил мы могли бы сэкономить!
- Звучит сакраментальное, я уже не раз такое слышал: "Одна девушка сказала, что нужно размещать не менее 5 сторис в день, а лучше 10-15".
- "Для чего?" - спрашиваю.
- "Чтобы не забыли".
15 сторис в день.
Не меньше трех постов в сутки.
3 конкурса в месяц.
Все это явления из одного источника: блогерства. Возьмем условную менеджерку условной компании. Конечно, она подписана на десятки инста-блогеров, которые сыпят постами, вовлекайками, наваливая сверху еще по 20 сторис каждый божий день.
Понятно, делает вывод менеджер(ка): блогеры знают про Инсту все, они собирают рекордные урожаи кликов, складируют тоннами подписчиков. И нам надо так же.
НЕ. НАДО. Господа, забудьте про блогеров. Их модель ведения соцсетей не подходит 90% компаний.
Есть такая модель бизнеса: медийная.
Ее цель — получать прибыль с рекламы. Реклама продается тем лучше, чем больше охват, число подписчиков и активность на медийной площадке. Качество аудитории вторично, потому что в России плохо зарабатывают нишевые СМИ, и хорошо — масс-маркет.
Масс-маркет медиа — это много постов, подписоты, лайков, комментариев каких-угодно и, конечно, сторис, куда же без них. Именно медийному бизнесу важно отслеживать "чтобы не забыли", поддерживая активность, как подбрасывают угли в топку для поддержания скорости паровоза.
Медийный бизнес живет на внимании, причем коротком и нестабильном. 20 сторис в сутки — это двадцать лопат угля для удержания градуса внимания. Иначе болваны, пришедшие к блогеру за поверхностным развлечением, быстро переключатся на другое и "забудут".
А теперь возьмем медцентр или турфирму. Кто всерьез считает, что нужно доставать клиента 20 раз на дню, иначе он забудет вылечить геморрой или купить путевку на Алтай?
Клиент все равно обратиться к вам только в том случае, когда:
- потребность возникла,
- ваше предложение интересно,
- ваша компания вызывает доверие.
Активность компании в соцсетях — это выстраивание репутации и своевременное качественное информирование, а не ежедневные пляски аниматоров во имя увеселения толпы.
Алтай не продастся быстрее, если завалить народ сторисами. Один сторис и пара-тройка грамотных постов, в которых есть СМЫСЛ и ЦЕННОСТЬ — вот, что необходимо бизнесу.
Вас забудут потому, что вы не строчите сторисами? Серьезно? Что это за бизнес у вас такой?
Вы уверены, что нам всем вусмерть охота каждый день слушать про ваши успехи в лечении геморроя и гнилых зубов?
А теперь про время и деньги.
Блогерство — это не в кровати на ночь постики лепить. Это работа fuul-time. Блогер —профессия. Уметь нужно: от генерации инфоповодов, до оформления и таргетинга.
Даже 5 качественных сторис в день — это 5 раз голову поломать, что и как. Это МНОГО времени и сил. Попробуйте неделю поработать в таком режиме и вы возненавидите соцсети.
Заплатить девочке 15 000 рублей, чтобы она строчила за вас? Получите шумовую завесу вместо маркетинга и коммуникации. Активность ради активности.
Да, есть компании, которые, для продвижения в соцсетях, создают очень много контента на своих страницах. Но во всех случаях это либо команда штатных специалистов, или не самый дешевый смм-щик. Который занимается только этим проектом и его не отвлекают на другие задачи; или агентство с обширным штатом и ценником от 100 000 только за ведение без рекламного бюджета.
Давайте определимся перед запуском активности в соцсетях: кто мы - бизнес или блогеры? Мы продаем услуги и товары, или рекламные места?
К сожалению, в СММ чувствуется засилие блог-модели, потому что все смотрят на блогеров и стремятся им подражать. Получается слабо, потому что секрет не в 20 сторис, а в круглосуточной генерации качественного контента ради рекламных контрактов. Почти никакому бизнесу такая модель не подойдет и не нужна.
Личный бренд блогера — это:
- шумиха;
- массовка;
- нескончаемые усилия задеть аудиторию за живое;
- как можно частое напоминание о своей персоне;
- самолюбование и самопрезентация;
- круглосуточная работа по всем этим направлениям;
- и только немного экспертности.
Личный бренд специалиста (минус поп-инфобизнес) — это:
- польза, ценность;
- глубина;
- кейсы, истории из практики и жизни;
- личное мнение по важным вопросам, связанным с его областью деятельности;
- мягкое обращение с аудиторией без манипуляции и навязчивости;
- и немного, в качестве щепотки специи, внимания к своей персоне.
Да, встречаются исключения. Например, я знаю врачей с талантами блогеров. Они молоды, привлекательны и фотогеничны, активны, уверены в себе и любят внимание широкой аудитории в соцсетях. Однако их модель не правило успеха, а личный выбор, оправданный личными качествами.
Не каждому дано быть "звездой", но каждый может построить личный бренд эксперта в своем деле. А 40 постов и 20 сторис ни при чем.
Армен Каладжян
Практикующий эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга с опытом с 2002 года.
Лично занимается проектами всех клиентов, несмотря на то, что у есть помощники и другие специалисты.