3 правила эффективного посещения форумов и конференций от Андрея Ващенко

3 правила посещения форумов в режиме БОГ

3 правила эффективного посещения конференций
Synergy Executive Forum — событие, которое изменит ваш взгляд на управление бизнесом

Моя статья о нытье и разочарованиях, о сильной фрустрации, которую испытывают многие участники конференций заплатившие за билет на ивент.

На каждого из вас ежедневно сваливаются сотни рассылок от организаторов конференций и форумов. Деловые завтраки, бранчи, вебинары. Предложения по обучению, налаживанию связей, общения со спикерами от очень бесплатных до очень дорогих.

Естественно, бюджет у вас не резиновый. Естественно, для вас важна репутация форума, репутация организаторов конференции, а главное — важны заявленные спикеры и темы их выступлений.

Но количество новых тем выступлений спикеров не велико. Большинство профессиональных спикеров говорит об одном и том же десятки лет! Реально, десятки лет! Выпуск новой оболочки, смена названия, чаще всего не меняет базовую тему спикера!

Организаторов конференций, наоборот, с каждым годом все больше. Любой поработавший в этом виде ивентов, когда понимает финансовый результат успешного форума — стремится создать свою собственную компанию по организации форумов!

Площадки для проведения мероприятий так же постоянно меняются, и вы не знаете заранее будет ли вам удобно и комфортно послушать все выступления.

Но все это на самом деле мелочи! Ни спикеры, ни площадки, ни организаторы не влияют на наши ощущения от мероприятия.

Читайте также:
10 вещей, которые раздражают нас в собеседниках

Все происходит исключительно в голове — в мозгу!
Для того, чтобы получить реальную отдачу от денег заплаченных за билет — вам стоит приложить усилия!

Почему нужно покупать билет «подороже»?

Организаторы очень сильно стараются дифференцировать оплату за участие в конференции. В одном зале могут находится люди, заплатившие за билет 300-500 тысяч рублей, и те, кто заплатил 5-10 тысяч рублей. Разница в цене объясняется привилегиями для участников. Прямое общение со спикерами, лучшие места, возможность задать свои вопросы и прочее.

Но, есть и другая сторона, чисто психологическая. Человек хочет чувствовать себя умным и хорошим, и, если он заплатил за билет на конференцию 300 тысяч рублей, его отзывы будут только положительными и искренними. Я же умный, я же не лох, которого развели на бабло. Раз заплачены такие деньги, значит это было самое охренительное и яркое мероприятий!

И, кстати, некоторые так активно участвуют, что отбивают 500 тысяч уплаченные за билет! И, есть другая сторона, вам очень многое не понравилось, но вы заплатили 10 тысяч рублей. Сумму не существенную. Нет повода обижаться на организаторов. А главное нет смысла готовиться и думать. Вы просто приходите на мероприятие и ждете, что вас будут развлекать. Такая безответственность к личному времени, к уплаченным деньгам, не позволяет вам извлечь реальную пользу из мероприятия.

Читайте также:
Эффект акразии: почему мы не следуем планам и что с этим делать?

Мораль: платите за участие в форуме столько, что бы вам было больно! Платите так много, что вы реально захотели отдачи, захотели отбить бабло! Причем, лучше стараться платить часть до, часть после, тогда ваша боль будет острее, и вы ответственнее отнесетесь к своему участию в мероприятии.

Не гонитесь за количеством конференций, главное — качество полученных знаний

Абсолютное большинство участников приходят на 1 день из двух трех. У нас нет времени, все остальное ерунда и т.д.

Вы сами лишаете себя возможности выбора и сравнения. Хотя организаторы высылают видеозаписи, дают презентации и книги, абсолютное большинство посетителей конференций записи не просматривают, книги не перечитывают!

На мой взгляд, лучше сходить на 3-5 мероприятий в году, осознанно. Чем на 50 — просто потусить. Но сходить с полной выкладкой.

Точно определить, куда идешь, зачем идешь, и как будешь использовать полученные знания, знакомства и прочее.

Вам нужно выделить себе время на участие в ивенте, если вы будете вечно бежать, думать о работе во время ивента, вы не сможет получить ни пользу, ни удовольствие!

Читайте также:
Баланс между работой и личной жизнью. Как найти и удержать?

Нормальный менеджер планирует свою работу. Так же надо планировать посещение мероприятий, информация обычно есть за год вперед! Когда вы запланировали время на участие в ивенте, вам не надо слушая спикера, отвечать на звонки, писать емейлы и решать проблемы в офисе.

Задавайте вопросы на конференциях! Вам скажут «спасибо»

Поговорим о вашем поведении во время ивента. В Америке во время форумов и конференций, как только спикер замолкает, толпа людей рвется к микрофону и хочет задать вопрос. В России ведущие надрываются, спрашивая есть ли вопросы в зале. Вы как партизаны на допросе или школьники в классе. Только не я, только не меня. Хотя лучший способ дополнительно отбить бабки на участие в конференции — это потренироваться публично выступать. Например, спонтанное выступление в форме вопроса. Организаторы конференций обожают людей, которые спрашивают — это помогает расшевелить зал. Поверьте мне на слово, от умения вставать в толпе и задать вопрос, до самостоятельных публичных выступлений очень не большая дистанция.

Читайте также:
Управление личными финансами: 3 неизвестных правила

Как говорят, в вопросе содержится половина ответа. Хороший вопрос демонстрирует экспертность спрашивающего, повышает его статус в аудитории. Часто люди подходят к таком смельчаку после мероприятия, хотят познакомиться и пообщаться. У них самих не хватило смелости, и они рады возможности сказать вам спасибо за интересный вопрос.

Это тем более важно, когда вы сильно не согласны с выступающим. Аудитория может кипеть от возмущения оратором, но каждый в отдельности сидит и молчит, боится быть осмеянным и опозоренным. Да, некоторые спикеры не любят умников, задающих слишком сложные вопросы или вопросы с подковыркой, подрывающие авторитет оратора. Да, они могут вас публично принизить и попытаться настроить аудиторию против вас. Но, если вы задаете вопрос, не для того, что бы покрасоваться и повыпендриваться, в 90% случаев зал будет на вашей стороне. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, это очень полезный навык. А главное, он повышает отдачу от участия в конференции не только вам, но и окружающим! За хороший вопрос вам скажут «спасибо»!

Итак, подведем промежуточный итог:

  1. Вам надо выбрать несколько мероприятий на год вперед для участия.
  2. Вам нужно выделить время для полноценного участия, а не краткосрочных набегов впопыхах, не выкинув из головы работу и проблемы.
  3. Вам нужно выбрать цену за участие — я уже говорил платите частями и платите что бы было больно! иначе вы не будете мотивированны активно работать и отбивать затраченное.
Читайте также:
Эффективная команда и отстающая: решает скорость

Как можно совместить приятное с полезным?

Выбирайте длительные мероприятия, вдалеке от дома и работы (дом отдыха, другой город). Вы по неволе не сможете забежать на минуточку и снова убежать без смысла и пользы. Сейчас существует много форм ивентов, в том числе с выездом за город.

Берите с собой семью. Как ни странно, участие ваших родных в мероприятии принесет вам дивиденды. Очень часто члены семьи не понимают и не ценят ваш реальный статус. Не понимают вашей экспертности и то, как вас уважают окружающие. Участие вместе с вами в деловом мероприятии открывает им глаза! Особенно детям и подросткам! Жена перестанет думать, что супруг ездит на конференции только, что бы нажраться коньяка, и ухлестывать за прошмандовками в костюмах. Вы сможете показать семье, чем вы на самом деле занимаетесь, и у детей резко увеличивается гордость за отцов и матерей.

Очень важно знать и запомнить: организаторы, приглашая спикеров выступать, всегда заключают с ними сделку.

  1. Одним спикерам платят, что бы использовать их имя в продвижении своего ивента
  2. Других спикеров приглашают по знакомству и по рекомендациям — безвозмездно
  3. И третьи платят организаторам за право выступить.
Читайте также:
3 способа навести порядок в своей голове прямо сейчас

К огромному сожалению, на выступлениях первых и третьих, 60% речи — это реклама самого спикера, его книг, его фильмов и его программ обучения. Хотя организаторы стараются это пресекать, но увы и ах!

Отсюда вывод: вам нужно изменить свои критерии выбора мероприятия.

Если вы едете на форум только, что бы посмотреть на: Гандапаса, Левитаса, Манна, Парабелума и других, все, что вы увидите за 60 мин — это, какой спикер фантастический и прекрасный. ВСЕ! У вас будет еще возможность сфотографироваться и получить в подарок книжку с автографом!Правда КРУТО?!

Если вы надеетесь узнать, что то новое и полезное вам надо подготовиться:

  • Посмотреть список спикеров, погуглить их.
  • Найти их посты в Facebook или в ЛинкедИн.
  • Надо попытаться прорваться сквозь маркетинг и рекламу и понять, в чем польза конкретного человека для вас и для вашего бизнеса.

Да, вам лениво, да нафига, там разберемся. При таком подходе у вас опять будет разочарование и каша в голове.

И еще, очень часто бывает гораздо хуже! Вы спросите, что может быть хуже?

Читайте также:
Как повысить продуктивность: 13 простых советов

Тогда, когда вам все понравится!

Представляете, вы ходите по конференции, а все спикеры, как на подбор — отличные, интересные, активные, позитивные и очень нужные. Какой будет результат? Вы ничего не будете помнить через 72 часа после окончания конференции! Останется только приятное послевкусие! Такой эффект бывает в основе у молодых женщин, жаждущих развития и самосовершенствования.

Помните не возможно успеть везде, не возможно узнать все. Что бы отбить бабки, надо сконцентрироваться на главном!

Это главное нужно определить заранее. Выбрать нескольких спикеров, посетить их выступления, послушать, записать на диктофон (очень важна вещь на ивентах). Обдумать полученные идеи. Посмаковать их, родить собственные.

Вот тогда вы получите реальную практическую пользу!

Андрей Ващенко
Андрей Ващенко

Эксперт по результативным начальникам. Преподаватель в Высшей школе экономики. Автор 8 книг.

Авторизоваться для комментирования:


Последние публикации