Зачем нужно планировать следующий год? – Клуб директоров

Зачем нужно планировать следующий год?

Самый частый вопрос, который я слышу от людей в бизнесе – зачем планировать следующий год?

Самые частые возражения против планов — это:

— Они все равно потом не сбываются.
— Я и так все знаю.

Самый основательный ответ на любой вопрос, зачем нужны планы, я сформулировал для себя так: с помощью планирования мы определяем то, что считаем главным для себя, то, что никак нельзя забывать, о чем важно помнить весь год. То, ради чего мы собрались и решили вообще всем этим заниматься в этом году, и как добраться туда с минимальным затратами.

Настоящие мастера пишут еще и то, чем они заниматься в этом году точно не будут. А раз уж мы все тут про бизнес, то закономерный вопрос:

Зачем планировать продажи?

10 ключевых причин сделать план продаж прямо сегодня:

  1. Вы сформулируете главную цель для вашей компании на будущий год.
  2. В процессе составления плана вам понадобиться погрузиться в текущее состояние экономической среды и рынка, на котором вы работаете.
  3. Вы составите собственную оценку размеров рынка, на котором работаете, и вашу долю в нем.
  4. Вы более детально изучите, что конкретно и как продавалось в течении всего года.
  5. Увидите самых слабых и сильных сотрудников, если они есть.
  6. Проанализируете клиентскую базу и ее скорость роста.
  7. Cможете подготовиться к сезону вовремя, как по товарам и затратам, так и по акциям, сезонным предложениям и т.п.
  8. Сможете выбрать правильную маркетинговую стратегию. (Давайте скажем честно, что кроме прямых продаж есть и другие способы)
  9. Сможете составить маркетинговый план.
  10. Заранее предусмотрите развитие ассортимента (включая удаление и вывод неликвида).

Самое сложное – это начать.

Если никогда раньше не планировал продажи, начать очень сложно. Дам подсказку. Начните с глобальной цели. Чего бы вам хотелось от бизнеса в этом году? Потом разделите цель на 2-3 части: желаемое; наиболее вероятное, если дела будут идти как сейчас и никаких особых усилий для роста не прикладывать; вариант возможного роста с учетом действий который можно и нужно сделать, чтобы бизнес в дальнейшем рос.

Нужна помощь в планировании? Тоже могу помочь.

Александр Гельман
Александр Гельман
Head of eCommerce В
Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: