Как правильно составить план на 100 дней при повышении в должности и достичь результата – Клуб директоров

Как правильно составить план на 100 дней при повышении в должности и достичь результата

Если честно, то я вообще не представляю, как можно без технологии «плана 100 дней» быстро перехватить рычаги управления и добиться системных быстрых результатов. Интуитивные действия без плана, особенно в условиях разбалансированной системы управления, гарантированно приведут к утопанию в текучке и хаотичным решениям. Месяцев через 5-6 прозрение придет, но это не об эффективном управлении и тем более не о внедрении положительных изменений.

4 задачи «плана 100 дней»

Идея «плана 100 дней», безусловно, не новая, и по запросу Яндекс выведет много материалов. Есть даже книга М.Уоткинса «Первые 90 дней», откуда я в свое время и почерпнул идею. В моем плане, по сути, те же 90 дней + 10 дней резерв. 90 дней удобны тем, что это 3 месяца, вследствие чего удобно «прошивать» планы в календарь/ежедневник. Опять же все циклы текущего планирования обычно привязаны к неделям и месяцам.

Я теперь для осмысления ситуации и постановки задач выхожу на «капитанский мостик» по воскресеньям и уделяю этому не менее 2-4 часов. Аксиома: время потраченное на качественное планирование кратно снижает затраты на борьбу с последствиями реализации непродуманных задач.

Соответственно «план 100 дней» разбит у меня на 3 месяца, при этом первый месяц распланирован понедельно. Последние 10 дней (резерв) — задачи из серии «было бы хорошо, если время останется».

В план включены прежде всего задачи:

  • по вхождению в предмет работы подразделения (изучение нормативки и материалов),
  • перехвату рычагов управления и оптимизации процессов (знакомство с людьми, понимание их профиля компетенций, понимание процессов),
  • формированию предложений по развитию (выделение проектов и внедрение системы управления ими, оптимизация управленческих и рабочих процессов, определение приоритетов на будущее и того, от чего можно отказаться),
  • регулярные встречи со всем личным составом для информирования об изменениях и снятия тревожных ожиданий и т.д.

Как скорректировать «план 100 дней», чтобы достигнуть желаемой цели

На выходе реализации плана — вполне четкие итоги. Каждое мероприятие плана имеет дополнительную колонку «ожидаемый результат» — и очень полезно задать себе вопрос «Какой?», чтобы ее заполнить. Например, что будет результатом методического занятия по «7 принципам взаимодействия» (внедряю в рамках блока регулярного менеджмента — изложенные мной на одном листе основные подходы к планированию, делегированию и контролю деятельности)? Знание сотрудниками моих установок или их применение? Ответ — безусловно, знание, и то помноженное на коэффициент «преломления» прежних стереотипов каждого. Что дает этот ответ? А то, что не надо обольщаться и следует продолжить транслировать «принципы взаимодействия» уже через другие каналы.

Исполняется ли в полном объеме план? Безусловно, нет. Текущие вводные сносят по времени большую часть запланированных мероприятий. Но! Как известно, важен не план, а планирование. И именно сформированное в рамках его понимание и намеченные вехи служат ориентиром в наваливающемся хаосе всевозможных задач.

Мой план уже на первой неделе потребовал коррективов. Например, оказалось, что с учетом обстоятельств новую схему процессов в подразделении надо подготовить не к концу 3 месяца, а через один. Слишком большие ожидания моего руководства и сложность их реализации посредством унаследованной системы управления. Да, и людям тяжело даются долгие ожидания.

Поэтому завтра выйду «на капитанский мостик» и буду корректировать задачи и прошивать их в календарь (это необходимо делать каждую неделю, чтобы все текущие задачи были в одном месте — ежедневнике, а не в разных планах, размывая фокус внимания). И самое главное — буду осмысливать полученную за неделю информацию и формировать реестры процессов и проектов, перечень приоритетов, идеи по оптимизации процессов и переструктурированию проектов. Иными, словами приводить знания в систему, чтобы потом посредством нее работать.

Клубный телеграм-канал
Дмитрий В
Дмитрий В.

Работаю на госслужбе, и это мой способ делать мир лучше. Кредо - внедрять современные технологии менеджмента и создавать систему управления, не менее эффективную, чем в коммерции.

Leave a comment: