Последняя ошибка братьев Магомедовых – Клуб директоров

Последняя ошибка братьев Магомедовых

Братья Магомедовы
Synergy Executive Forum — событие, которое изменит ваш взгляд на управление бизнесом

Современный бизнес заметно отличается от «золотого» прошлого, когда нефть стоила по 100 долларов за баррель и, когда покупательская способность перекрывала в разы все предпринимательские ошибки. Вот и братья Магомедовы частенько ошибались в работе с персоналом.

Раньше было достаточно просто открыть какой-нибудь бизнес, и прибыль не заставляла себя ждать. И буквально каждый чувствовал себя этаким гением предпринимательства, совершенно не обладая знаниями и технологиями. Повторюсь, экономическая ситуация сама способствовала тому, что развивалось абсолютно все, денег и клиентов хватало каждому. И многие «предприниматели» еще долго будут скучать по тем сладким временам.

Сегодня же реалии таковы, что на первый план в бизнесе выходят такие важные области, как менеджмент, маркетинг и управление персоналом. Вот о последних и поговорим. Ведь в современном бизнесе кадры не просто «решают все», без сильной команды компания рискует покинуть рынок, не говоря уже о том, чтобы стать лидером в своей отрасли.

За свою многолетнюю практику я успел собрать опыт разных компаний и вывел ТОП-3 ошибок работы с персоналом, которые однозначно будут тормозить ваш бизнес на взлетной полосе. И возможно даже 1-2 из них окажутся фатальными и ваш проект точно «не взлетит».

Читайте также:
ТОП-10 полезных книг для бизнесменов, написанных русскоязычными авторами

Ошибка №1. Ключевые места в компании возглавляют друзья и родственники

Часто такие люди появляются на ключевых местах по одной простой причине – им можно доверять больше, чем людям со стороны. «Те «чужие» наверняка способны обокрасть меня и мой бизнес, а вот Валеру я знаю с детства, мы с ним вместе 11 лет учились», — так мыслит типичный предприниматель, наивно полагая, что Валера никогда не украдет и не подставит.

Скажу так, если в вашей системе бизнеса существует вероятность коррупции, то даже самый честный сотрудник рано или поздно ей воспользуется. Приближенные это делают, к сожалению, чаще, наивно полагая, что им это можно делать.

Еще проблема в том, что такие сотрудники, находясь в «особом положении», зачастую не способны профессионально развиваться, так как им это не нужно. Шеф всегда поймет и простит.

Все это приводит к тому, что они из страха потерять ключевое место будут находится в стадии «обороны» своего места, а не в стадии поиска возможности улучшить компанию. В 90% случаев они «съедят» более амбициозного и профессионального сотрудника, который даже потенциально будет претендовать на их место. Таким образом, создавая замкнутый круг, разорвать который способен только собственник компании. Но происходит это крайне редко. И такую компанию ожидает вялое увядание и медленная смерть в перспективе.

Ошибка №2. Неправильно распределенные роли в коллективе

У каждого человека есть внутренние векторы (роли), которые он проносит через всю свою жизнь и работу в том числе. Таких ролей 8:

  • координатор,
  • формирователь,
  • генератор идей,
  • аналитик,
  • исполнитель,
  • исследователь,
  • дипломат,
  • реализатор.
Читайте также:
Стабильность для предпринимателей: открытие бизнеса в Германии, покупка недвижимости и другие нюансы

Тест Белбина вам в помощь для определения ролей.

Зная эти внутренние качества своих сотрудников, вы можете качественно распределять их функциональные обязанности. Если сотрудник идеальный исполнитель, то ему никак нельзя поручать координационную работу, так как это его слабая сторона и в итоге не будет результатов от такой работы. Если же генератора идей замкнуть на исполнительскую работу с жесткими выполнения, то не ждите от него качества работы, так как творческая натура способна выдать гениальную идею, но любая жесткая система разрушит его изнутри.

Поэтому при формировании команды для начала распределите работу согласно внутренним ролям ваших сотрудников, тогда их отдача и эффективность будут на высоком уровне и наоборот.

Ошибка №3. Отсутствие обучения собственных сотрудников

Это, возможно, одна из самых фатальных ошибок, которая может убить ваш бизнес.

Вы должны понимать, что ваши сотрудники – это ресурс, задача которого приносить прибыль компании. В зависимости от разных должностей, они могут влиять на прибыль косвенно или непосредственно, но влияют абсолютно все сотрудники, даже охранник при входе, задача которого быть хотя бы приветливым с клиентом.

Читайте также:
Артур Шомахов: Тем, кто только начинает бизнес. Мой опыт

Большинство предпринимателей считают, что лучшее обучение – это опыт работы внутри компании. Отчасти можно с этим согласится, если бы не одно но: опыт без обучения — это вредительство самому себе со стороны предпринимателя. Сотрудник, который будет считать, что он научился всему сам, быстрее сменит компанию, чем тот, который точно знает, что его научили всему тому, что он знает.

А как думаете, куда чаще всего уходят сотрудники? Правильно, к конкурентам. Готовы вы за свой счет готовить кадры своим конкурентам?

Приведу пример из продаж, так как в моей профессиональной деятельности это самая часто встречаемая проблема.

Новичок без обучения в компании только через год сможет научится качественно работать с клиентами. Все это время он учится с помощью проб и ошибок, но за счет предпринимателя. Так как тот оплачивает его опыт ежемесячной зарплатой. В итоге за год при средней ЗП в 30-40 тысяч рублей обучение такого сотрудника обойдется предпринимателю в 360-480 тысяч рублей за 1 сотрудника. А если их в отделе 5-7 новичков? Тогда общий бюджет за год составит 4,3-5,7 миллиона рублей. Даже самая дорогая тренинговая компания за сумму в 5 раз меньше сделает из новичков специалистов за 2-3 месяца.

Читайте также:
14 способов выйти из бизнес-неудач с помощью Потока

И это касается всех областей компании, начиная от бухгалтерии, заканчивая складом. Чем менее профессиональные у вас сотрудники, тем меньше результатов и прибыли они принесут компании.

Здесь отлично подойдет фраза Джека Уолча: «Вы не боитесь, что ваши сотрудники обучатся и уйдут? Нет, я боюсь, что они не обучатся и останутся!».

Денис Федоренко

Бизнес-тренер, основатель «Школы продаж Дениса Федоренко», маркетолог , автор книги «По ту сторону продаж»

Авторизоваться для комментирования: