Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья – Клуб директоров

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

Как продвигать недавно созданный бизнес с небольшим бюджетом?

Партнеры из Click.ru написали для Клуба Директоров колонку об удешевлении директ-рекламы для малого бизнеса и о реальной альтернативе контексту.

Первоначальная идея бизнеса, идеальная картинка, которая стои́т перед глазами предпринимателя или директора в самом начале пути, на практике практически никогда не совпадает с реальным положением вещей.

У обывателей есть стереотипный портрет «первого лица компании» — директора, не спеша пьющего в личном кабинете кофе, который ему приносит длинноногая секретарша. На деле же «первое лицо компании» — это, пожалуй, самый многострадальный персонаж, который вынужден находиться на связи 24 часа в сутки, иметь на контроле огромное количество отделов и подразделений, быть в курсе всех неурядиц от бухгалтерии до склада, знать о местонахождении ближайшего нотариуса и вышедшего на замену водителя, везущего заказ постоянному клиенту.

Расходы на продвижение, маркетинг и рекламу в бизнесе — первый (и один из самых важных) пункт в контрольном списке. Вполне возможно, что владелец бизнеса или продвинутый директор решит «раскручивать» предприятие самостоятельно или с помощью небольшого отдела маркетинга (зачастую состоящего из одного человека). Кто бы это ни был, хоть первое лицо компании, хоть второе — отдел маркетинга из одного человека — понимают: бизнес надо рекламировать и продвигать.

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

Как продвигать недавно созданный бизнес с небольшим бюджетом?

Открывая digital-агентство Click.ru, мы ориентировались на клиента со средним бюджетом. Поставили себе задачу: предложить бизнесу маркетинговые решения, которые будут эффективны для привлечения недорогого и качественного трафика из интернета.

На старте мы столкнулись с тремя основными особенностями рынка:

1. Огромное количество входящих запросов от предпринимателей с минимальными бюджетами на продвижение. Брать их в работу агентству абсолютно невыгодно, а бизнес не готов взваливать на себя оплату процента комиссии агентству.

2. Контактные лица — это владельцы бизнеса, предприниматели, но отнюдь не маркетологи. Проблема в коммуникации — объяснять, по какой причине был выбран именно тот, а не иной подход к продвижению и почему в данном случае именно он является наиболее оптимальным. Сложность состоит в том, что все они, несомненно, являются умными и чрезвычайно дотошными людьми, поскольку вкладывают в бизнес свои деньги и имеют право знать обо всем досконально, но при этом они не всегда разбираются в современных рекламных технологиях.

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

3. Ограниченный бюджет рождает ситуацию, когда нет возможности тестирования способов продвижения, а значит, право на ошибку отсутствует. Все, что мы предлагаем клиенту, должно работать, причем работать «на отлично» и давать продажи прямо сейчас.

Существует большое количество компаний, имеющих в своем распоряжении скромный бюджет на маркетинг. Скромный — это до 100 тысяч рублей, из которых только половину (а то и треть) предполагается выделить на контекстную рекламу. Владельцы таких компаний тратят огромное количество времени и сил в поисках добросовестного фрилансера или небольшого агентства, которое согласится взять их в работу. Неудачных примеров, наглядно демонстрирующих результаты такой «разумной экономии» на продвижении, — вагон и маленькая тележка.

Для того чтобы не отказываться от потока клиентов, многие агентства берут внештатными сотрудниками тех же самых фрилансеров. Возникает сложность с человеческим фактором: фрилансер срывает сроки, пропадает, делает халтуру. В итоге полученный результат работы с таким агентством может оказаться ничуть не лучше варианта с частником.

Эта рыночная ситуация стала для нас драйвером, и мы принялись за поиски эффективного способа решения проблем.

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

Найденное решение

1. Автоматизация большинства рутинных операций: анализ конкурентов, сбор семантического ядра и так далее.

В настоящее время этот функционал трансформировался в полноценный сервис автоматизации контекстной рекламы Click.ru, который позволяет любому неспециалисту создать и запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google Adwords «с нуля» буквально за полчаса. Мы очень упростили работу пользователям и менеджерам.

  • Все технические операции — от подбора ядра и написания объявлений до управления ставками и выбора стратегии — автоматизированы.
  • Клиенты работают в едином дружелюбном интерфейсе, в котором можно управлять рекламной кампанией, получать аналитику и отчеты, не обладая при этом специальными навыками.
  • Создав такой сервис, мы убили сразу двух зайцев: получили дополнительных клиентов с их бюджетами и решили задачи по прозрачному и эффективному управлению рекламой.

Понятно, что контекст — это не та составляющая, которая способна полностью решить задачи бизнеса по интернет-рекламе, но это очень весомая и ресурсозатратная часть.

Мы предлагаем провести тест-драйв сервиса Click.ru, чтобы оценить его функционал. С промокодом CLUB вы получите бесплатную помощь персонального менеджера в настройке рекламной кампании.

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

2. Если не подходит контекст

Прямая реклама может не подходить для бизнеса в следующих случаях:

  • тематика бизнеса имеет ограничения по лицензированию;
  • не сформировано семантическое ядро;
  • наличие сложностей с модерацией в контексте;
  • непомерная цена клика по причине высококонкурентной ниши.

Это лишь часть возможных проблем, и возникает абсолютно логичный вопрос: откуда получать трафик бизнесу в подобных нишах?

Сначала только для текущих клиентов, а потом и для всего рынка мы предложили услугу контент-маркетинга. Так родился наш дочерний проект «Альфа-контент», имеющий отличные кейсы по привлечению трафика для таких тематик, как грузоперевозки, развлечения, туристическая сфера и так далее. (Хотите посмотреть кейсы?)

Этим нам удалось дополнить (а в ряде случаев и вовсе исключить) контекстную рекламу, что позволило снизить стоимость контакта и стоимость перехода клиента в 10-50 раз.

Пример.

«Альфа-контент» занимался контент-маркетингом для интернет-магазина гаджетов. Стоимость перехода в контекстной рекламе в зависимости от ключевого запроса обходилась интернет-магазину от 276 до 2900 рублей.

После внедрения контент-маркетинга заме́р эффективности показал, что стоимость перехода в рамках контент-кампании составила всего 27 рублей.

Контент-маркетинг — это привлечение клиентов за счет полезных текстов.

Метод контент-маркетинга для привлечения целевого трафика наиболее эффективен:

  • для тематик с высокой стоимостью клика;
  • для компаний «второго эшелона», находящихся в высококонкурентных нишах и поэтому не имеющих возможности бороться с лидерами;
  • для компаний с ограниченными возможностями в контекстной рекламе (медицина, финансы, фейерверки, вентиляционные системы и т.д.);
  • для тематик с несформированным спросом (новые или нестандартные продукты);
  • для бизнеса, остро нуждающегося в формировании лояльности клиентов и повышении экспертного статуса.

Рост узнаваемости бренда, вывод на рынок новой марки, решение репутационных задач — все эти вопросы с успехом можно решить с помощью контент-маркетинга.

Маркетинг без вреда для бюджета и здоровья

Таким образом, автоматизация контекстной рекламы в комплексе с грамотным использованием контент-стратегий существенно облегчит задачу по продвижению бизнеса его владельцам и предпринимателям, сэкономит бюджет, а также время и нервы, потраченные на контроль и управление.

Ведь умные решения для того и нужны, чтобы сделать бизнес результативнее, а жизнь — проще.

Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: