Последнее время всё чаще говорят что личный бренд основателя сильно повышает популярность его компании. Но давайте немного поразмышляем о плюсах и минусах популяризации отдельного человека для успеха целой компании.
Минусы личного бренда:
- Клиенты хотят покупать в первую очередь у тебя и общаться с тобой. Если ты с этим успешно справляешься — значит бизнес маленький.
- Повышение вложений в личный маркетинг идёт в ущерб построению «воронок» поступления клиентов и вложениям в системный маркетинг.
- Ты занимаешься всё больше не бизнесом, а собой и угождением аудитории. А голодные конкуренты тем временем днём и ночью работают над своим делом.
- Клиентов интересуют в первую очередь продукты компании и их качество, а не человек, который организовал их продажу. Например большинство потребителей «Додо пиццы» — не знают, кто такой Фёдор Овчинников. Покупатели в «Магните» не знают Галицкого. И так далее.
- Популярность это монета с двумя сторонами. Кому-то лично ты можешь не нравится, хотя они бы с удовольствием купили твой продукт.
Плюсы:
- Проще общаться с людьми, нет барьера, потому что о тебе знают или слышали.
- Легче находить людей в команду, которые близки по взглядам.
- Менеджмент лучше выкладывается, зная что они работают на конкретного человека, а не на обезличенный совет директоров.
- Возможно монетизировать свою популярность. Тренинги, вебинары, обучения, конференции и тд.
- Легче запускать новые бизнесы под своим лицом. Или выступать популяризатором какой-то новой идеи/темы/направления.
Каждый сам решает что лучше для него. Однако на данный момент подавляющее большинство богатых людей не являются известными.
Скорее успешность их бизнеса делает их популярнее, а не наоборот, как пытаются сейчас сделать молодые бизнесмены.
Я каждый день пишу в телеграмме свои наблюдения о франшизах и даже делаю их тесты. Если вам интересна тема франчайзинга, жду в гости.
Автор Telegram-канала "Бизнес и франшизы".
Слишком умный что бы работать на кого-то и слишком тупой что бы сделать что-то своё.
Рассказываю про свой опыт работы по франчайзингу, разбираю франшизы.