Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple – Клуб директоров

Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple

Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple

Вы когда-нибудь пытались представить себе, каково это — быть руководителем в корпорации вроде Apple и Google? Узнать об этом непросто — сотрудники Google, к примеру, подписывают соглашение о конфиденциальности, запрещающее обсуждать любые аспекты работы с кем бы то ни было.

Ким Скотт (Kim Scott), автор бестселлера «Radical Candor: Be a Kickass Boss Without Losing Your Humanity», рассказала о том, как ей работалось в обеих компаниях.

Apple — мир тотального контроля

Это легко пояснить на примере того, как компания обеспечивает сотрудников обедами. В Caffe Macs вам подадут вкусные и красиво оформленные блюда со сбалансированным составом, которые не уступают дорогим деликатесам из лучших ресторанов. Продукты для приготовления ланчей поступают напрямую от лучших поставщиков, которые гарантируют их свежесть и качество.

«Они не хотят подрывать здоровье тех, чьи мозги приносят им прибыль», говорит Ким. И, конечно же, вы должны сами оплатить свой обед. Это не бесплатно.

Как в Google, так и в Apple, сотрудники часто пользуются велосипедами, чтобы добраться до места общей встречи. Это оправданно — погода в Силиконовой долине преимущественно хорошая, кампусы разбросаны на большой площади, найти место для парковки сложно.

Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple

Обе компании предоставляют велосипеды сотрудникам, но в Apple все они одинаковы и красивы: серебристого цвета, с черными сиденьями и красными колокольчиками. Транспорт хранится в специальной комнате.

Google — все, что вы хотели знать о вовлеченности

А теперь сравните этот подход с Google. Ким рассказывает: «Отдельных комнат нет, велосипеды разноцветные, многие из них сломаны. Но ведь это весело!».

В кафе тоже царит совершенно другая атмосфера.

«Это больше похоже на шведский стол», добавляет Ким. «Вы можете поймать себя на мысли, что сидите над тарелкой еды, совершенно не сочетающейся друг с другом».

Какой подход лучше? Однозначного ответа нет.

«Я люблю обе компании», говорит Ким. «Google занимает больше места в моем сердце, но я предпочту купить iPhone и отобедать в Apple».

В Google ответ по умолчанию — да

Ситуация с кафе и велосипедными комнатами по мнению Ким отражает разницу в подходе к инновациям.

«Если вы хотите что-то сделать в Google, то не нужно спрашивать разрешения. Просто расскажите о своих намерениях и приступайте. В компании принята культура быстрых изменений и поиска консенсуса. Я бы сказала, что это невозможно, до того, как присоединилась к Google».

Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple

Ким считает, что эта культура возникла неслучайно. Вероятно, она стала результатом разочарования Ларри Пейджа (Larry Page), одного из основателей компании.

Однажды руководитель поручил ему проект, и Ларри планировал закончить его за лето, работая по полдня. Но босс сказал:

«Нет-нет, вы должны действовать так, как мы делали всегда. Никаких изменений!».

Ларри был разочарован. Однажды он сказал Ким:

«Я не хочу, чтобы у кого-либо в Google был такой опыт».

Тот факт, что эти принципы не изменились в ходе роста компании, свидетельствует о лидерских качествах Мариссы Майер (Marissa Mayer).

«Был момент, когда количество скептиков увеличилось в разы. В этот момент Марисса внесла некоторые изменения. Например, разработчики получили разрешение ставить эксперименты на определенном проценте пользователей без согласования с руководством. Иногда эти эксперименты существенно влияли на доход компании», рассказывает Ким. «Временами они обрушивали продажи, но это было очень важной частью корпоративной культуры».

В Apple ответ по умолчанию — нет

Но если они ответят «да», то предоставят вам все необходимое, чтобы добиться успеха.

Корпорации мечты. Вся правда о работе в Google и Apple

Один из коллег в Apple сказал Ким, что, когда в компанию приходят новички, он показывает им две папки: «да» и «нет». В первой четыре файла, во второй — тысячи.

Если вы смогли убедить своего руководителя сказать «да», в ваше распоряжение поступают все необходимые ресурсы.

«Когда я решила создать этот класс по менеджменту, мне дали пять месяцев на работу над ним. Я имела полное право не заниматься ничем больше. В Google мне не дали бы ни минуты. Легендарные 20% времени для собственных проектов существуют в идеальном, а не в реальном Google».

В Google пришлось бы работать над обучающим курсом по ночам накануне его сдачи, считает Ким.

«Apple забрала у меня все лишнее, позволив сосредоточиться на задаче. Это было потрясающе. От меня ожидали глубокой проработки идеи».

Она добавляет, что этот опыт пригодился во время работы над книгой.

«Думаю, мой подход ближе к Google — запускай, а потом совершенствуй. Но я бы не завершила книгу, не работая в Apple. Я многое узнала о том, как важно оттачивать каждое слово, и научилась отличать хорошее от выдающегося».

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Похожие статьи

Авторизоваться для комментирования: