Как в России создать компанию, производящую высокотехнологичное оборудование – Клуб директоров

Как в России создать компанию, производящую высокотехнологичное оборудование

Меня зовут Руслан и я создатель компании Novotouch. Мы производим сенсорное интерактивное оборудование.

Например – сенсорные столы. На вид — удобный журнального типа стол, неотъемлемый предмет в зоне ожидания, скажем, на ресепшен в офисе, и вместе с тем – это полноценный по функционалу ПК с сенсорным экраном на всю столешницу, которым могут пользоваться одновременно несколько человек.

А еще – сенсорные информационные киоски для людных мест (по сути информационная стойка, но интерактивная и сенсорная, может чеки выдавать и т.д.), детские интерактивные комплексы (как игровой автомат, развивает, развлекает и у него большой сенсорный экран).

У нас свои инженерно-конструкторский отдел и цех, где мы производим и собираем нашу продукцию. На 80% комплектующие – российского производства. Мы сами пишем ПО. То есть наша продукция – made in Russia.

Компания существует меньше полугода, но мы так удачно попали в ожидания клиентов, что количество заказов в какой-то момент превысило возможности (чему мы очень рады и хотим еще!), так что мы расширяемся. Впрочем, это не «повезло», это мы хорошо постарались и некоторые вещи сделали весьма правильно. Об этом и расскажу.

Как в России создать компанию, производящую высокотехнологичное оборудование

Как пришла идея заниматься высокотехнологичным производством

Задайте себе вопрос — как много времени мы сможем сэкономить, использовать эффективно, с пользой, если очереди в поликлиниках будут чуть короче, девушка на ресепшен – чуть проворнее, навигация в торговом центре – чуть нагляднее? Эта мысль стала путеводной для созданной мной компании – Novotouch.

Я давно, несколько последних лет искал идею для своего бизнеса. Много изучал зарубежные рынки и был сильно удивлен, насколько информационные технологии в России уступают мировым. В быту, в производстве, в сервисе, да практически во всем. И конечно, я загорелся идеей работать именно в этой сфере.

Но мне казалось, что предложить рынку что-то новое, инновационное, конкурентоспособное, чего всем не хватает, и при этом актуальное с коммерческой точки зрения – это слишком мало. Я искал Большую Идею, которая осветила бы все, что я делаю, вдохнула в мой труд смысл.

Долгие бессонные ночи, глубокий анализ всего нового, что появляется в мире, литры горького кофе – все это сделало свое дело, и в итоге у меня родилась Идея.

Она заключалась в создании информационного сенсорного оборудования. Это решение, применимое практически во всех сферах жизни, позволяющее ускорить сервис и повысить его качество в абсолютно любом заведении, будь то ресторан, больница, аптека, салон красоты, офис.

В Европе, в Америке, не говоря уже про Японию или Китай, сервисное оборудование давно является обыденным. В России же это направление практически не развивалось. Я решил, что мы в силах изменить это, и совместно со своими партнерами создал компанию Novotouch.

Клубный телеграм-канал

Как мы построили нашу команду

Очень важным и трудным оказался вопрос подбора персонала. Мы знали, что найти в достаточном количестве полностью готовых специалистов для нашего проекта – задача нетривиальная. Ведь это полный цикл создания интерактивного сенсорного оборудования, от идеи и проектирования, до производства, реализации, постпродажного сервиса – и везде специальности, требующие специфического профильного образования, опыта.

Что касается вопроса «где найти сотрудников» – конечно, здесь ничего нового нами придумано не было. Это просто большой объем работы. Но мы открылись бы не в сентябре 2016-го, а еще через пару лет, если бы не проявили изобретательность.

Когда после пары сотен собеседований стало ясно, что полностью подходящих нам специалистов на рынке просто нет, мы кардинально изменили свои требования к соискателям – осознали, кто нам нужен как человек, соратник, а не единица в кадровом расписании.

И получились вот такие требования (если опустить базовую подготовку по специальности):

1. Готовность работать на общие цели.
2. Готовность развиваться.
3. Общительность и позитивное мышление.

Все предельно просто, и потому работает.

Наш рецепт в том, что на старте сотрудничества общность ценностей с новым сотрудником важнее, чем его компетентность. Решение снизить порог профильных требований и сконцентрироваться на ценностном соответствии позволило нам буквально за пару месяцев привлечь несколько десятков людей, которые быстро влились в команду и успешно двигают дело вперед.

Можно ли выстроить продажи инновационного продукта без бюджета на рекламу?

«Крутые» бренды занимают лучшие места на полках. Казалось бы, аксиома. Но когда в одной отдельно взятой стране отечественный производитель пока что ничего конкурентоспособного не предложил, новой местной компании сложно добиться признания. Тем более, что рынок сенсорных технологий в России зародился не так давно, из-за чего всплывают некоторые трудности в коммуникации с клиентами.

Мы решили задачу продвижения продукции, сконцентрировавшись на изучении наших клиентов, их потребностей.

Когда мы собрали первые образцы – это был сенсорный киоск и детский комплекс, интерактивные столы появились чуть позднее, – мы решили предоставить их на бесплатное тестирование тем компаниям, которых видели своими будущими клиентами.

Мы обошли почти все такие организации в Туле. Приходили, знакомились, презентовали свою продукцию, и в результате нашими «тестировщиками» стали 30 компаний – по 10 автосалонов, медицинских учреждений и ресторанов.

Как в России создать компанию, производящую высокотехнологичное оборудование

Собрали огромный объем обратной связи, отзывов, пожеланий. Были и неожиданные открытия.

Мы полагали, например, что медицинские учреждения больше всего заинтересованы в переходе на электронную очередь, а это одна из задач, которую решает линейка сенсорных киосков N-Kiosk.

Но выяснилось, что клиенты из этого сегмента не менее заинтересованы в установке детских интерактивных комплексов N-Kids – можно оставить на некоторое время ребенка, и быть уверенным, что он проведет время весело и с пользой.

Как в России создать компанию, производящую высокотехнологичное оборудование

В результате нам удалось выстроить систему ценностей для каждого изученного сегмента и существенно доработать линейку нашей продукции, появились сенсорные столы N-Table, в каждой линейке добавились новые модели.

Мы поняли, что сенсорное наполнение возможно абсолютно в любой сфере деятельности.

И это не все – 20 из 30 компаний, участвовавших в тестировании, стали нашими клиентами, еще с 5-ю мы уточняем технические задания и готовимся произвести для них оборудование с учетом персональных требований, а большая часть новых клиентов приходит к нам по рекомендациям.

Таким образом, мы без каких-либо затрат на рекламу (за исключением стоимости разработки сайта и двух-трех месяцев, в течение которых мы работали без продаж) уже на 4-5 месяц нашей работы загрузили производство клиентскими заказами и приступили к расширению мощностей.

Мой совет – не обязательно быть известным брендом и тратить миллионы на рекламу, чтобы найти своего клиента. Наш опыт показывает, что развитие возможно и без этого.

Да, в настоящее очень сложное кризисное время совсем не просто продвигать даже нужные продукты, и у нас тоже есть сложности. Но я надеюсь, что пример Novotouch вдохновит вас не бояться, а искать правильные решения и смело их реализовывать.

Если же вас заинтересовала наша продукция – специально для читателей «Клуба директоров» в 2017 году действует специальная скидка в 3% на любое оборудование производства Novotouch.

Также приглашаю вас к нам на производство, для всех желающих мы проводим подробную презентацию нашей продукции.

Обращайтесь, вся контактная информация на нашем сайте ! → https://goo.gl/6Z8FTs

Смотрите видео, как работает сенсорное оборудование производства Novotouch в салоне красоты.


Leave a comment: