Как перестать работать на своих подчиненных? – Клуб директоров

Как перестать работать на своих подчиненных?

Что делать, если сотрудники не желают принимать собственные решения? Каким образом приучить подчиненных нести ответственность за их работу? Каждому руководителю время от времени приходится сталкиваться с тем, что не подчиненные работают на него, а наоборот – он выполняет работу вместо них.

Александр Высоцкий, основатель компании “Высоцкий Консалтинг”, которая предоставляет консалтинговые услуги для владельцев бизнеса предлагает разобраться, почему это происходит и как можно быстро с этим справиться.

Одни люди могут справляться с любыми проблемами в работе, а другие – нет. И этот фактор лишь отчасти связан с компетентностью. Здесь, скорее всего, вы можете столкнуться с тем, что подчиненные ленятся думать и самостоятельно искать решение. Согласитесь, выглядит довольно странно, когда неглупый парень, который способен действовать, сталкиваясь с какими-то незначительными проблемами в работе, проявляет откровенную глупость.

Источник проблемы – низкая ответственность подчиненных в отношении к их профессиональным обязанностям. По своей природе уровень ответственности зависит только от собственной уверенности человека в том, что он может справиться с каким-то вопросом.

Настоящая компетентность руководителя проявляется не в том, насколько он хорошо делает работу за кого-то, а в том, насколько его подчиненные справляются с поставленными им же задачами.

Например, менеджер по продажам, который столкнулся с требованием клиента о предоставлении скидки, может проявить ответственность и уладить это возражение. Но, также он может проявить и безответственность – побежать за решением к руководителю. Это же так просто и комфортно – переложить ответственность на шефа. В итоге безответственность можно охарактеризовать, как привычку получать решения от кого-то другого.

Ответственные руководители всегда готовы броситься решать разнообразные проблемы собственноручно. Многие из них даже испытывают необъяснимое удовольствие от того, что решают все возникающие трудности. В результате руководитель гордо демонстрирует окружающим свою «компетентность», но уровень ответственности подчиненных при этом не растет. Он не учитывает, что настоящая компетентность руководителя проявляется не в том, насколько он хорошо делает работу за кого-то, а в том, насколько его подчиненные справляются с поставленными задачами.

Есть простое и проверенное на практике решение – руководитель никогда не должен принимать проблемы от подчиненных. Звучит радикально? Но это так и работает, руководитель не должен давать подчиненному готовое решение, пока тот сам что-то не предложит. На любой вопрос: «Что мне с этим делать?» руководитель должен задать встречный вопрос: «А какое решение ты сам предлагаешь, и почему?»

Имеет смысл потратить некоторое время на общение с сотрудником, чтобы получить от него собственное предложение. Довольно часто это будет вполне приемлемое решение, которое нужно будет лишь одобрить. В отдельных случаях, если подчиненный не способен найти решение, руководитель даст свое. Но никогда не стоит давать готовое решение до тех пор, пока есть возможность получить его от подчиненного.

Люди с гораздо большим желанием воплощают в жизнь собственные решения, чем навязанные кем-то. Так что в результате вы не только поднимете ответственность персонала, но и эффективность их работы.

Если так действовать, поначалу это может вводить подчиненных в ступор, ведь они не приучены нести персональную ответственность, а склонны перекладывать ее на вышестоящих коллег. Но они быстро привыкнут к тому, что босс будет требовать решений, и начнут напрягать извилины. При этом, постепенно, даже не осознавая, они получат уверенность в собственной способности решать проблемы. В результате их уровень ответственности будет постоянно расти, а руководителю придется работать за них все меньше и меньше.

У этого приема есть еще одно важное преимущество – люди с гораздо большим желанием воплощают в жизнь собственные решения, чем навязанные кем-то. Так что в результате вы не только поднимете ответственность персонала, но и эффективность его работы.

Подводя итог, можно сказать, что затраты времени руководителя на то, чтобы добиться от подчиненных предложений по тем или иным вопросам – отличная инвестиция усилий. Если вы – руководитель, приучите подчиненных к тому, что вы принимаете проблемы только в «комплекте» с решением. Следуя всегда этому правилу, вы будете удивлены, как быстро может измениться в лучшую сторону работа вашей команды.

Сложностей в управлении и коммуникации с сотрудниками множество. Поэтому необходимо понимать ценность функционирующей системы в бизнесе и реализации построения структуры компании. 


С этим вам смогут помочь разобраться консультанты и лекторы компании Высоцкий Консалтинг на 4-х дневном тренинге по Организующей схеме.

Как научиться понимать ценность функционирующей системы в бизнесе

Александр Высоцкий

Основатель компании Visotsky Consulting

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: