Как нельзя писать клиентам – Клуб директоров

Как нельзя писать клиентам

Письмо клиенту. Пример, как нельзя писать клиентам

Доска позора

У компании SalesFolk (помните оранжевую козу?) в блоге есть раздел «Доска позора». Вот прямо так, как в советской школе. Там знакомая нам Хитер Морган приводит примеры самых неудачных холодных писем в B2B. Давайте разберем вместе с Хитер пример такого письма и посмотрим, как не надо делать.

Тема: Позвоню и обсудим

Здравствуйте,

Я вам пишу наугад, хоть и просмотрел ваш профиль в соцсети — похоже вы тот человек, который мне нужен, или хотя бы направите меня в нужном направлении.

От лица моей команды Koalified Leads («коалифицированные клиенты» — от слова «коала», видимо; брендинг такой брендинг — прим. ред.) нам было бы очень приятно, если вы позволите помочь вам расширить ваш бизнес с помощью многоканального маркетинга, такого как:

— Назначение встреч
— Холодные звонки
— Email и SMM
— Базы данных с некоторой добавленной ценностью
(хорошо хоть не приправленной — прим. ред.)

Я бы хотел поговорить с кем-то из вашей компании, кто отвечает за развитие бизнеса или маркетинговую стратегию.

Если это вы, как насчет 15-минутного звонка, чтобы обсудить возможности помочь вашему бизнесу? Если это не вы, пожалуйста, соедините меня с правильным человеком? Спасибо!

Координатор по маркетингу.

Выше мы видим абсолютно эгоцентричное письмо — оно не способно вызвать интерес читателя. Вместо этого оно сфокусировано на поиске кого-то, кому всучить продукт, используя классический прием: «Кто правильный человек».

Проблема с этим приемом в том, что девяностые, когда он был популярен, закончились, поэтому при попытке использования этого метода люди думают, что вы просто лентяй, который отправляет нецелевой спам, стреляя из пушки по воробьям.

Самое минимальное — необходимо по крайней мере адресовать ваше холодное письмо определенному аватару клиента. Добавление персонализации увеличит ваши шансы на ответ.

Письмо клиенту. Пример, как нельзя писать клиентам

Но независимо от того, насколько персональны ваши холодные письма, они по-прежнему не будут работать, если нет никакой пользы или причины для читателя ответить вам.

В электронном письме выше отправитель просит о встрече с кем угодно — с читателем или другим человеком из компании, три раза! Ни в один момент не принимая во внимание потребности или приоритеты читателя. Отправитель не пишет о «что здесь хорошего для получателя», а вместо этого пишет «что здесь хорошего для меня».

Почему это письмо провальное и следует прямиком на «Доску позора»

  • Слишком эгоцентричное. Не персонализировано, не обращено к определенному аватару клиента. (Даже признается, что «пишу наугад», как вам?!)
  • Много возможностей, но нет сильных преимуществ для читателя.
  • Пункты! Это похоже на массовую рассылку, а не на задушевный разговор. (Пункты всегда работают хуже в холодных электронных письмах!)
  • Хаотично, не сосредоточено на одной выгоде или идее.

Как исправить это холодное письмо

  • Для начала вырезать мутную, неперсонифицированную тему. Вместо этого начните с привлекающего внимание предложения или вдумчивого вопроса, направленного на потребности читателя или его боли.
  • Кроме того, неплохо бы добавить персонализации. Не обязательно вставлять везде имя, но по крайней мере они могли бы попытаться сосредоточиться на пользе для читателя вместо обстоятельного рассказа о «Коалифицированных клиентах».
  • Это письмо также должно быть сосредоточено на одном простом очевидном преимуществе, так оно может стать более убедительным и эффективным.

Коллеги, вы получали отвратительно эгоцентричные электронные письма? Отправьте их нам!

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.

Похожие статьи

Авторизоваться для комментирования: