Как Михаил из Владивостока продал икру друзьям с помощью Facebook? – Клуб директоров

Как Михаил из Владивостока продал икру друзьям с помощью Facebook?

Мне говорят:

Скажи, но ведь не всем же нужно уметь писать? Вот есть хирурги, стоматологи… Пусть каждый занимается своим делом.

Хирург и стоматолог действительно могут заниматься своим делом, если просто работают за зарплату. Но в Москве, например, в большинстве клиник доход стоматолога зависит от того, сколько клиентов через него прошло. И либо он надеется на сарафанное радио и полдня сидит в пустом кабинете, либо умеет запускать это сарафанное радио сам. Ему некогда? У него бор в руках? Да ладно!

Кто эти люди, мама

Наивно думать, что блог — занятие для молоденьких девочек с кудрями из Instagram или молодых Ютуберов. Все мы читаем социальные сети, колонки в snob.ru, публикации в medium.com и так далее. А значит, их читают и ваши клиенты и вы можете найти их через блог.

Мой пример не показателен, но тем не менее: ни в моем PR-агентстве «Дискавери Центр», ни в «Школе Контента» нет отдела продаж — уже три года мы работаем исключительно с клиентами, которых нам приводят соцсети и зарабатываем десятки миллионов рублей в год. Но давайте я приведу вам примеры из реального бизнеса.

Галина Иевлева добилась того, что в ее ресторан в Алтуфьево ездили со всего города за настоящей итальянской кухней. Узнавали о ее бизнесе люди исключительно через блог.

Один из самых любимых и ярких блогов в моей френдленте ведет парикмахер, который пишет посты, пока клиент сидит под климазоном. Смешные, яркие, полные профессиональных идей и жизненной красоты. Каждый раз, когда меня спрашивают, зачем непрофессионалу писать — я показываю этот блог и еще несколько похожих. Такие люди довольно быстро вырастают из профессии. Сегодня Ольга Колесникова, а речь о ней, — хозяйка Академии парикмахерского искусства и трех салонов красоты в центре Москвы. Начиналась ее блистательная карьера с кресла в салоне на Волгоградке и отличного блога в Живом Журнале.

Ирина Коган, автор тортов-картин, создала себе постоянный поток заказчиков с помощью социальных сетей и СМИ. О ней писала газета «Коммерсант», а в неделю ей приходилось готовить десятки тортов. И журналисты, и клиенты узнали о ней благодаря текстам.

Михаил Демьяненко приехал из Владивостока и своим друзьям из Facebook продал несколько тонн (!) рыбы и красной икры. После двух или трех таких поездок Михаил наладил регулярные поставки морепродуктов, а сам переехал в Москву. Сейчас он сотрудничает с ресторанами, собирает уникальные ужины и обеды с морепродуктами, которые готовит сам, и, продолжает писать в Facebook и находить там клиентов.

Анна Петрова, автор проекта «Самая соль», продала через соцсети несколько тонн соли для ванн и организовала сообщество людей, которые хотят есть вкусную и полезную еду и вести здоровый образ жизни. Свои ценности она доносит через тексты, и благодаря ее текстам в сообщество приходят новые участники.

Этих примеров множество и вокруг меня, и вокруг вас тоже. Необязательно становиться новым Толстым, Чеховым или Достоевским, но уметь рассказывать о том, что тебе важно, — стоит. И, конечно, блог — надежный помощник в этом деле.

Что если я не умею писать и времени нет

Вся разница между человеком, который «не умеет готовить», и человеком, который в состоянии себя прокормить и не умереть с голоду рядом с полным холодильником, в заботе о себе и готовности выполнить простую последовательность действий. Например, зажечь огонь и разбить яйца на сковородку. Еще не шеф-повар, но уже не голодный котик, который умрет без мамы.

Вся разница между человеком, который «не умеет писать», и человеком, который ведет блог в том, что второй тоже освоил простую последовательность действий. Создание текста для вашего блога — это не загадочный фокус заезжего иллюзиониста, а еще одна несложная последовательность действий.

Примерно из трех шагов:

  1. определить задачу: Что я хочу, чтобы произошло после этого текста?
  2. составить план текста: Что и почему должен подумать читатель, чтобы это произошло? Как я этого добьюсь?
  3. изложить мысли в соответствии с планом.

Написать такой текст, если вы освоили технологию, можно за 15–20 минут. Если мы говорим о посте для социальных сетей, то мои клиенты пишут пост в соцсети за 5-7 минут, и еще 3 минуты тратят на редактуру. Все. Там не на что тратить полжизни и прокрастинировать. 20 минут на написание текста. Полчаса на «отлежаться». За 5 минут вычитать. Можно публиковать.

Если вы решились и создали свой блог, вы никогда не будете зависеть ни от одного работодателя, ни от одного партнера. Вы всегда найдете, куда применить свои умения, и сможете договориться с самыми разными людьми — ниже вас по положению, выше вас по доходам, или вовсе из другой галактики.
И, наконец, даже если вы категорически не хотите писать сами, но при этом понимаете азы блогинга и знаете, что блог вам нужен, вы можете нанять копирайтера и поставить ему задачу. Но да, для этого придется разобраться и со своими задачами, и с тем, что умеют блоги и с ожиданиями от копирайтера.

Вместо заключения

Мне нравится мысль о том, что блог — это не только новые клиенты, новые партнеры и интерес СМИ (кстати, да, если вы не знали, то ко многим активным блогерам СМИ приходят сами и их больше не надо уговаривать опубликовать ваш пресс-релиз). Блог — это еще и новые друзья, знакомства, возможность попить кофе в приятной компании в незнакомом городе и путешествие в город, где тебя еще недавно никто не знал.

Так вот, если у вас до сих пор нет блога, который рассказывает о вашем бизнесе, может быть, вы сможете ответить мне на один вопрос — «почему?».

Майя Богданова

Человек-текст.  Руководитель Школы Контента и пиар-агентства Дискавери центр. Помогаю бизнесменам находить читателей и превращать их в клиентов.

Авторизоваться для комментирования:

Leave a comment: