Исследования и личный опыт подтверждают, что главной причиной увольнения сотрудников является их непосредственный руководитель. Но что такого делает (или не делает) начальник, что подчиненному хочется бежать из компании, не оглядываясь?
Предприниматель и консультант по саморазвитию Робин Камарот (Robin Camarote) делится своей находкой.
Где корень зла?
Ответ прост: у многих руководителей слабые коммуникативные навыки. Проще говоря, они не умеют слушать.
Как и у любого другого члена команды, у руководителя есть сильные и слабые стороны. Подчиненные это понимают и могут простить начальнику любой недостаток, но только в том случае, если он будет их слушать.
Люди ценят лидера, который ведет с ними диалог, даже если в итоге им не удается добиться своего. В то же время, сотрудники, которых постоянно игнорируют, уволятся при первой же возможности.
А теперь попробуйте вспомнить худшего начальника в своей карьере. Наверняка там имели место грубые электронные письма, неоправданные требования, невыполненные обещания и туманные инструкции. Еще хуже, если босс любил отпускать саркастические комментарии, унижал вас или повышал голос.
Но, скорее всего, до точки кипения вы дошли в тот день, когда захотели поговорить с начальником, но он не стал вас слушать.
Как все исправить?
Руководитель, который хочет уменьшить текучку кадров, должен, прежде всего, подумать о своем поведении. Чтобы улучшить навык слушания, достаточно:
Выделить время для беседы.
Если вы слишком заняты для подчиненных, никто так никогда и не поговорит с вами. Берите пример с преподавателей университетов.
Подобно тому, как они выделяют время для консультирования студентов, посвящайте час или два своим сотрудникам, чтобы выслушать их вопросы или просьбы.
Сфокусировать внимание на собеседнике.
Никакой многозадачности. Исключение можно сделать только если вам удобнее общаться с подчиненным, расхаживая по кабинету.
Не комментировать.
Пока подчиненный выражает мысль, покажите, что слушаете, но ничего не говорите в ответ. Иначе он решит, что вы оправдываетесь или не можете дождаться, когда закончится разговор.
Повторять то, что услышали.
Дабы подвести итог и убедиться, что вы все правильно поняли, резюмируйте сказанное. Так вы исключите возможность недопонимания.
Помните, что для подчиненных возможность высказать руководителю свои опасения или рекомендации — единственный шанс улучшить ситуацию. Но, если лишить их такой возможности, исчезнет и мотивация остаться в компании.
Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.