Босс!

Босс!

Босс!!!

Boss!!! Как много в этом слове для сердца русского…

Уважаемый читатель! Представляю твоему вниманию сатирический очерк о Боссах!

С наступлением на Россию капитализма могу сказать лишь, процитировав кого-то из великих мыслителей: Из грязи вдруг многие выдвинулись в князи, забывая о том, что не вечны князи, но вечны грязи!

Какие бывают директора и шефы в современной России, как они умело обманывают нас, считая нас простых людей своею собственностью.

Я хочу рассказать о боссах, которые работают и руководят коллективами в сфере услуг! Потому что в той сфере где масса юристов и экономистов, огромные офисы и прочее, вообще нечего и некого классифицировать. В двух словах это иерархическая пирамида, под названием «СЕРПЕНТАРИЙ».

Сейчас мы поговорим о тех, кто близок к работникам, напрямую отдаёт распоряжения и т.п. А мы, в ответ на их глупые распоряжения, страдаем в обнимку с дипломом. Помним, что учились и как трудно нам этот диплом достался! А кто из нас купили свои дипломы, страдают не в обнимку с ним! Но все по той же причине! Так как покупка диплома тоже дело не лёгкое и требует определенных затрат.

Но страдания наши длятся не долго! 3-4 дня до зарплаты или аванса и прекращаются сразу после того, как в «конверте» мы получаем деньги!

Страдания эти усиливаются, когда, например, нам не платят вовремя. И связаны они так же с тем, что нам кажется, что мы работаем, а другие нет. Или с тем, что кто-то получает больше. Или с чем-то еще. У каждого они свои эти страдания! Но они неизбежность.
Может быть неуместно, но скажу дорогой мой читатель, что боссов можно классифицировать как животных, по различным параметрам. Во всех сферах они ведут себя совершенно по-разному.

Я проработал во многих сферах и посвятил изучению этого хамского класса людей массу времени, чтобы донести до тебя, мой многоуважаемый читатель, то, о чем не принято говорить им в глаза.

Просто говоря в глаза подобного рода высказывания, каждый, в зависимости от характера босса, рискует выбыть с работы. А нам ох как нужен опыт. Ведь в глубине души мы верим, что завтра будет лучше, и нам обязательно подвернется работа нашей мечты. Ведь мы работники.  А раз мы работники, то мы «святые». Но нашей святости нужно посвятить отдельный разговор.

И так начнем!

Классифицируя боссов, пожалуй, в первую очередь начну с нормальных мужиков.

Босс

Это класс директоров, которые реально нормальные. Они всегда стараются все знать о людях, их образ жизни, вникают в трудности. Часто помогают людям, премии, зарплата средняя. Их, как правило, 2 % от общего числа руководителей.

Они правильно и с уважением относятся к труду своих подчиненных, ответственны перед ними. Но их все меньше и меньше. А причина вымирания нормальных мужиков, как класса, таится в том, что мы поступая к ним на работу и видя хорошее отношение, сразу начинаем думать о том, а как бы нам его обмануть? Как бы выдернуть товар со склада, или деньги из кассы. Это желание возникает у многих.

Он все равно богатый капиталист и от него не убудет. Что будет с ним, если я продам, допустим, пару блоков своих сигарет вместо тех, что привезли поставщики? Или запишу на ремонт две машины одинаковой марки и цвета, на 10 и на 11 часов, а проведу их как одну. Он даже не поймет, что это разные машины. Если он даже спалит меня за этим совершенно не гнусным занятием, то в полицию не сдаст и даже может не выгонит. Он же нормальный мужик.

Но у нормальных мужиков всегда есть либо конченная жена, которой все мало и мало, которая суёт свой нос в каждую дырку, которую хочется задушить. Или какая нибудь женщина стукачка с коммунистической прической «улитка» на голове, которая прожигает взглядом тебя насквозь. И держится за эту работу, как утопающий за соломинку. Можно понять — возраст. Но зачем стучать? Этого никто не знает.

Мы, часто подворовывая у нормального мужика, потихоньку топим его бизнес. И шаг за шагом приводим его к убытку, в результате чего он или закрывается и на его автосервисе или магазине появляется баннер с надписью АРЕНДА, или выгоняет всех, превращаясь из нормального мужика в человека относящегося ко второй категории.

Вторая категория боссов —  это «ОБОЖЖЕННЫЕ».

Босс

Они потихоньку передают бразды правления коллективом своим женам, или проверенным людям, типа одноклассников, сослуживцев и т.п. Те в свою очередь знают о том, что в прошлом это нормальный мужик, и от того, что он спалил, как его трахали и в хвост и в гриву его бывшие работники, которых он выгнал, сам то он остался прежним, каким и был со времен школы. И теперь одноклассник сам его трахает в одиночку.

Так что большой разницы между боссом, которого трахают все, и боссом, которого трахает только один из его приближенных, нет.

Следующая категория боссов — это «ДОНАГРУЗЧИКИ».

Они вроде и платят хорошо и вовремя, и первые месяцы вообще все супер и нам кажется, что мы нашли работу своей мечты. Но наступает момент, когда он начинает тебя донагружать другой работой. При этом речи о повышении зарплаты нет.

Например, ты работаешь мастером по ремонту автомобилей. Допустим, по ремонту ходовой части. И тут он тебе говорит, как бы прося, чтобы ты помог Михалычу с ремонтом компрессора. Ты воодушевленный ответственным заданием приступаешь к ремонту и у тебя получается. Так как ты не рукожоп и босс об этом знает.

На следующий день видишь табличку, в которой написано, что теперь ты ответственный за компрессора. Ты начинаешь возмущаться, а оно тебе говорит, что там и делать то ничего не надо. Один раз в год поменять масло в компрессоре да иногда фильтра, и вообще это проще паренной репы. Ты вынужден согласиться.

А когда узнаешь о том, что ремонт и обслуживание компрессоров это вообще отдельная и высокооплачиваемая специальность, то приходишь в бешенство. Хочешь пойти и сказать гадёнышу, что ты не будешь обслуживать компрессора, или пускай платит. На что рискуешь услышать реплики типа того, что ты совершенно неблагодарный и получаешь тут зарплату по 50 тысяч и т. п.

Боссы, которые донагружают работой, очень распространены.

Босс

Еще есть боссы, которые всегда пытаются свалить вину на своих работников. Виноваты во всем мы, но не они. Он же босс. Они часто говорят нам «НАДО БЫЛО«. Например!

Однажды в юности я работал кладовщиком алкогольной продукции. Поставщик привез очень дорогой ликёр в закрытом заводском ящике. Ящики эти открывать для проверки не принято. Так как следующий покупатель представитель ресторана или розничной торговли может отказаться от покупки открытого ящика, так как товар элитный и дорогой! Сам босс этого склада никогда не открывал их во время приёмки.

И вот однажды я получил очень дорогой ликёр в заводском ящике. И конечно же не открыл его, и не посмотрел внутрь. Оказалось, что одна из 6 бутылок была разбита. Я открыл ящик перед передачей его клиенту, и обнаружил разбитую бутылку. Босс этим возмутился и криком начал орать, что НАДО БЫЛО во время приёмки посмотреть внутрь.

Неделей спустя я снова получил этот же ликёр, открыл ящик, все было в порядке. Но клиент отказался брать у нас этот ликёр, так как ящик был открыт. На что босс снова начал орать, что НАДО БЫЛО не открывать ящик.

Следующая и пожалуй самая распространенная категория, это «МЕЛОЧНИКИ».

Мелочники они потому, что удавятся за 10 рублей. Реально, они страдают, они понурые ходят, если в кассе допустим не хватает десяти рублей. Они могут устроить ревизию товара из-за этих десяти рублей. А если окажется небольшая недостача (что вполне реально учитывая многие факторы), то они очень тяжело это переживают. Хотя, недостачи у мелочников не бывает, так как они всегда все записывают.

Образ мелочника выглядит идентично кроту из сказки про Дюймовочку. Помнишь песню такую, уважаемый читатель, которую пел крот со счетами в руках в знаменитом мультфильме? -Пятью-пять, 25… и т. д.

Кстати, мелочники очень обижаются, если ты начнешь относиться к ним так же, по-мелочному.

Пример такого плана:

Работник на служебном авто поехал по делам. Там, где он был на машине, не оказалось бесплатной парковки. Пришлось ставить на платную. По приезду водила сказал мелочнику, что он должен ему полтинник. Понятно, что деньги небось какие, мелочники сильно этому удивляются и с огромной неохотой отдают подобные долги. Они начинают подробно, на братской волне выспрашивать что да как! И почему не было бесплатной парковки, и почему везде платная парковка стоит 40 рублей, а эта оказалась 50… И т.п.

Босс

А еще, если в кассе вдруг по каким то причинам сумма немного большая чем должна быть, то он никогда в жизни не спросит откуда и чьи это деньги? Может кто-то со своего кармана сдачу дал и забыл забрать.

Кстати, сдачу приходится часто давать со своего кармана работая у мелочника, так как мелочники никогда не оставляют в кассе даже 100 рублей на утро, чтобы было чем дать сдачу утренним клиентам. Он даже не поинтересуется может его самого кто-то обманул, назвав клиенту большую цену за товар или услугу и забыл забрать лишние деньги. Нет! Мелочники не спрашивают откуда лишнее, но всегда спросят почему нет 10 рублей в кассе.

Очень часто в разных сферах приходится давать в долг проверенным клиентам. И иногда, так как мелочники не оставляют денег в кассе на сдачу, сама фирма бывает остается должна клиентам. Примеров масса.

Однажды мелочник остался должен клиенту 150 рублей. Деньги конечно не большие, но все же это деньги, за которые сам мелочник удавится. Пришло время ревизии. Все прошло хорошо и мелочник просто убрал документ, в котором было написано о том, что фирма должна деньги клиенту.

Мелочники вообще предпочитают не вспоминать о мелких долгах клиентам или работникам. Но тот клиент оказался тоже мелочником и напомнил о долге в 150 рублей через месяц. Естественно кассиру не удалось найти запись о том, что фирма должна и он позвонил боссу с вопросом, как быть?

Босс тем временем отдыхал где-то на море. Кассир потратил около 200 рублей на связь с мелочником, пока тот вспомнил клиента, и вспомнил что действительно должен ему денег.

Кстати, на счет связи. Они, как правило, никогда не предоставляют связь. Работающие на мелочников люди используют свои телефоны.

Есть еще одна закономерность. Мелочникам почти никогда не удается развить бизнес так, что бы на них работало хотя бы 20 человек. Как правило, на них работают 5-10 человек. Они никогда не оформляют на работу.

Следующая подкатегория — это так называемые «Я ТОЧНО ПОМНЮ».

Босс

Пример босса «Я ТОЧНО ПОМНЮ». Магазин медтехника.

Штат 5 человек. Звонит босс и говорит, что нужно СРОЧНО отправить 4 коробки с товаром в другой город, автобусом. Очень срочно. Естественно все зашевелились, отписали товар, погрузили в машину. Проехал посыльный через весь город на автовокзал и отправил 4 коробки, срочно.

Прошло 6 часов. Звонит босс и орёт, говорит что вместо 5 коробок мы отправили 4. Говоря при этом, что он ТОЧНО ПОМНИТ, что говорил о пяти коробках. Точнее не бывает, он самый точно помнящий человек на планете. И что срочно надо отправить еще одну коробку в тот же город, с того же автовокзала.

Но о том, что работал диктофон, который четко записал о том, что склад должен отправить 4 коробки, а не 5 как выяснилось, босс конечно же не знает. Не хочется его тыкать носом в кучку, как котенка. В такие моменты бывает обидно, что ты сейчас в самый час пик в 17-30 должен проехать через весь город на автовокзал на своей машине, что бы исправить ошибку босса, который ТОЧНО ВСЁ ПОМНИТ.

Вообще разговор о логистике и транспортных расходах боссы не любят.

Когда ты работаешь на человека на своей машине, ему совершенно наплевать на то, что ты её трахаешь, работая на него. Что ты не можешь пойти и взять новую машину в кредит, потому что он платит тебе черный нал и т. д.

Зато все боссы очень бережно относятся к своим машинам. Их воля, они бы в серванте её держали. Некоторые наглецы, даже имея по две машины, умудряются просить своих работников сопроводить их на мойку, где они оставят свою машину, и ты должен их будешь привезти обратно. А потом снова отвезти на мойку за уже помытой машиной, с которой он потом весь оставшийся день будет сдувать пылинки. Но таких, как правило, наказывает само небо. Градом им часто машины бьет или еще что-то случается.

Существует еще категории боссов, которых трудно как-то классифицировать. Это «СРОЧНИКИ».

Им все надо делать срочно!

Босс

Бывают такие, которые жмутся купить сахар или кофе на общий стол, но зато могут сделать хороший подарок, когда их об этом никто не просит. Но если его просишь о чем-то, то он найдет массу причин для отказа. Некоторые, выплачивая зарплату, как от сердца отрывают заработанные нами деньги.

Опасны так же боссы, которые завидуют. Кто чему. Кто-то завидует молодости своих работников, кто-то их умению или мастерству, кто-то завидует покупкам. Например, если ты купишь хороший смартфон, то можешь поймать такой завистливый взгляд, что аж хочется принять святое причастие. Хотя у самих таких завистников телефоны уровня Верту. Так можно продолжать до бесконечности!

Но может в этом очерке кто-то найдет своего босса! А может кто-то и себя!!!

 

Сергей Арутюнов

Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Авторизоваться для комментирования: