Гайд: бесплатное продвижение сайта самостоятельно в ТОП поисковиков – Клуб директоров

Гайд: бесплатное продвижение сайта самостоятельно в ТОП поисковиков

Гайд или пошаговая инструкция по самостоятельному SEO сайта

Сразу хочу сказать, что я не претендую на тайное знание для специалистов по SEO, мой опыт — это опыт предпринимателя, который своими руками дошел до такой пошаговой инструкции самостоятельного продвижения сайта. Инструкция используется моими сотрудниками. Вряд ли спецы найдут здесь что-то новое для себя, а вот предпринимателям и маркетологам, которые сами ведут маркетинг,  может быть полезно.

Бесплатное продвижение означает, что в сложившихся условиях я не трачу денег на него. При этом сайт ведется и тексты пишутся сотрудниками в счет их зарплаты либо оплачены рекламодателями.

Подготовка к самостоятельному SEO сайта

Начнём с того, что вам нужен старый, часто обновляемый сайт, с кучей страниц и контента. В общем, наполняемый текстами сайт, как у нас dirclub.ru

Важный фактор самостоятельного продвижения сайта - показатели его домена

Аналитику сайта посмотреть можно в Pr-cy, наш сайт явно не герой поисковиков, но обновляется 10-15 статьями в месяц.

Дальше речь будет идти на примере статьи про VR франшизу Анны Райской.

Как делать самостоятельное SEO продвижение сайта

Банально, но надо написать текст статьи. Поэтому выбираем ваши ключевики в Вордстате:

Выбираем ключевые слова для самостоятельного продвижения сайта

И там же находим похожие запросы: клуб виртуальной реальности франшиза, франшиза vr клуба, франшиза виртуальной реальности и другие по теме виртуальных клубов.

Все эти ключевики сохраняем на будущее, из них выбираем один главный. Совсем мелкие ключевики не берем, особо крупные или с большой конкуренцией тоже не берем. Как определить уровень конкуренции — на глаз или с помощью сервиса Нейла Паттеля. Но он только для Гугла и иногда ошибается.

Как выбрать ключевики для бесплатной раскрутки сайта:

  1. Обычно 3х-словный запрос;
  2. Запросов не много, чем менее авторитетный у вас сайт, тем меньше надо запросов. У меня в Клубе директоров получается продвигаться на сотни мелких запросов и даже на тысячи, но там сильно больше работы;
  3. В поисковой выдаче по запросу не должно быть много коммерческих компаний — обычно это означает, что они уже провели профессиональное SEO и нам их пока не переплюнуть;
  4. Запрос должен касаться сути вашего бизнеса и, одновременно, сути статьи. Статья должна отвечать на запрос, и его должны использовать в поисках ваши потенциальные клиенты.

Ну ок, для статьи Ани мы выбрали основной запрос «VR-франшиза».

Что делать с ключевиками при бесплатном seo продвижении?

Главный запрос пишем в заголовок статьи в точной форме, используем в разных формах в тексте, описаниях картинок, в подзаголовках. В URL статьи также должен быть он.

Клубный телеграм-канал

Остальные запросы — каждый по разу  указываем  в подзаголовках и в alt-описании картинки.

Плюс весь текст посвящен одной теме VR(Виар), насыщен близкими терминами.

Статью лучше писать сразу с учетом ключевиков, а не вписывать их потом. Чем более подробная, гайдовая статья, тем лучше. Большое количество медиа-контента также идет в плюс.

Типичный подзаголовок и текст с терминами:

Пример оформления подзаголовков для бесплатного SEO

При наведении на картинку видно ее alt-описание, ключевые слова должны быть в предложении, индивидуально для каждой картинки:

 Ключевые слова важны для продвижения сайта - указываем их в alt описании картинкиРайская открыла франшизу

Вот на этом этапе можно подумать, если ничего не понятно, то лучше обратиться к хорошим сеошникам за помощью. Много тонкостей (как писать текст, о чем, как интересно написать, как оформить и тп) я не пишу. Это достаточно базовые вещи, которые автор текстов уже должен знать. Если вам понятно, продолжаем дальше.

Из чего состоит самостоятельная работа по продвижению сайта

Продвижение в поиске и в жизни держится на трех китах:

  1. Хороший текст
  2. Трафик на статью
  3. Входящие ссылки на статью

Тут профессиональные сеошники могут меня поправить, наверное, существует масса факторов (поведение пользователей, кликабельность сниппета в поисковике и тд и тп), но мы берем сейчас базовый формат, который может исполнить обычный предприниматель без глубинных знаний поисковых систем и по-быстрому.

Разберем по частям.

Хороший текст. Это полезный текст, подробный, который долго читают и тп. Человек должен получить ответ на свой вопрос и больше не рыться в поиске ;)

Трафик на статью. Сразу после публикации статья должна получать трафик. У меня он не из поиска, а из анонсов в сообществах Клуба директоров. А через какое-то время трафика должно быть немного, но он должен быть. Также ходит легенда, что трафика надо периодически подливать, есть даже сервис «Подлив» Но насколько он помогает — неизвестно.

Входящие ссылки. Снова ступлю на землю профессионалов и скажу версию, что ссылки должны прибавляться в течение всей жизни статьи. Не 10 ссылок сразу и все, а десять ссылок в течение длительного периода постепенно.

Сразу после публикации статьи мы делаем анонсы по всем площадкам Клуба директоров:

  • facebook.com/dirclub 208 000 подписчиков
  • vk.com/dirclubvk 50 500 подписчиков
  • ok.ru/dirclub 24 000 подписчиков
  • Рассылка 9000 подписчиков
  • t.me/Dirclub 7200 подписчиков

Можно сделать дополнительно промо в Facebook, но это уже стоит денег и используется только для коммерческих статей. Кстати, дает до пары тысяч переходов.

Вы можете сделать анонсы в тематических группах в Фейсбук, в комментариях в соцсетях, блогах, подавать новости в страницы ВК. Это бесплатно, но требует времени и сил.

Посевной трафик для статьи про франшизу VR-клуба выглядит так:

Первый этап продвижения статьи - анонсы в сообществах для получения целевого трафика

Почему это важно? Существует версия, что поисковики оценивают первичную посещаемость и видят, если статья популярна и посещаема.

Как получать бесплатные входящие ссылки?

Самый интересный и креативный этап. Обычно сначала мы делаем перелинковку со своего сайта — то есть ставим 3-5  ссылок  на новую статью в старых текстах. Ссылки как с ключевиками, так и без в текстах по теме.

А потом — размещаем входящие ссылки на других ресурсах, которые нам не принадлежат.

Чтобы эффект от ссылки был выше, я делаю поиск по моему ключевику в поиске в разных форматах:

Площадки для бесплатного продвижения и получения входящих ссылок

Находим подходящие статьи по теме, оставляем дельный, содержательный комментарий по смыслу статьи и ссылку на свою статью. Если комментарий не дополняет статью или ссылка не в тему — его удалят. Поэтому написать такой комментарий это искусство, я уж не говорю, что часть ссылок будет неиндексируемой. Но все равно — подход работает и он бесплатен.

Пример качественного комментария в обсуждении бизнес-стартапов:

В VR не думали идти? Знакомая писала историю, как сделали виар клубы для взрослых https://dirclub.ru/franshiza-vr-kluba/ Там интересная аудитория и окупаются хорошо.

Самое главное —  входящих ссылок надо много, на мои лучшие статьи я делал 50 ссылок. Со временем ссылки надо ставить новые.

Результаты бесплатного SEO для этой статьи

Статья была размещена в январе 2020, можно посмотреть за год какие результаты она получила из поисковиков благодаря такому легкому и бесплатному продвижению:

Результаты бесплатного SEO продвижения статьи

Гугл аналитикс говорит, что 750 посетителей за год было из поисковиков, по основному запросу текст входит в ТОП-10 в Гугле в Москве. Остальное из наших сообществ и из внешних сайтов (те самые внешние ссылки дают еще и трафик).

Недавно я начал использовать сервис SE Ranking для анализа ключевиков, по которым посетители находят статью в поиске. Отличная вещь, чтобы понять, какие ключевики выстрелили  и что надо дополнительно попродвигать.

Кстати! Если хотите отблагодарить автора за этот текст, зарегистрируйтесь в SE Ranking по моей реферальной ссылке.

У этой статьи сервис видит 37 ключевых слов в топ-100 позиций поисковиков:

Ключевые слова, по которым статья видна в ТОП-100 поисковиков

При этом в топ-10 поиска нужные ключевики именно про франшизу:

В топе ключевики про франшизу

Я узнавал результаты у заказчика:

Какие продажи по результатам продвижения статьи

Можно предположить, что франшизная тематика пока не сильно идет, раз всего 4 франшизы продано, а основная услуга «прокат, продажа VR-шлемов» лучше востребована и более прибыльна.

Основная проблема — у вас нет хорошего сайта и обновлять его дорого

Я прошелся верхами по тонкостям написания текстов, оптимизации под ключевые слова, нахождения или покупки ссылок. Главная идея этой пошаговой инструкции по самостоятельному продвижению:

Если у вас есть старый хороший сайт с часто  обновляемым контентом или есть доступ к такому, то ваши статьи будут выходить в ТОПы по несложным ключевым запросам.

А если сайта нет? Наш проект Клуб директоров может помочь, мы дам заказчикам:

  • Наш сайт как площадку для размещения ваших статьей (только тематика про бизнес в журнальном формате! пример — как эта статья);
  • Анонсы статей в сообществах Клуба директоров для привлечения первого трафика;
  • Пишем тексты статей в правильном формате с их SEO оптимизацией ;
  • Делаем перелинковку с другими статьями сайта и добываем внешние целевые ссылки на статьи.

Обращайтесь к нам в Клуб. Гарантируем целевые прочтения статьи по любым деловым тематикам.

Идеолог и руковоитель Клуба директоров. Клуб - это самый большой бесплатный бизнес-клуб России с 300 000 управленцев и собственников компаний.

1 comment

Leave a comment: