Мы провели эфир с Александром Береновым. Он запустил и вышел из проекта с 1 млрд рублей выручки.
+ 1 млрд рублей выручки в ИТ компании
+ Выпускник Y Combinator
+ Привлек $2.5M инвестиций
+ Продажи в 25 стран
+ 1 экзит в 2023 году
+ лидер сообщества предпринимателей и ментор по продажам
Смотрите запись эфира с ИТ-предпринимателем
Текстовый отчёт по эфиру «Александр Беренов — ИТ предприниматель с 1 млрд выручки»
🔹 Софт для ритейла продал на 1 млрд, на 23 международ рынках
🔹 Рынки все разные — по объему, менталитету, ОАЭ — оч маленький рынок
Индия — страна большая, а денег мало, местные производители конкурируют, Китай — сложно продать, много своих поставщиков
🔹 Выбирая неверные рынки — нет продаж, ошибка не в продукте, ошибка в рынке
🔹 Есть 12 месяцев — есть сезонность, сейчас время для формирования стратегии продаж на год — какие продукты, на какие рынки, что делают конкуренты
🔹 Ошибка — не надо идти по инерции продаж, если вы не растете 2-3х в год. А если растете на 10-15% в год — то надо менять
🔹 Ошибка — функция продаж не является функцией, бизнес вышел на уровень выручки и остается там. Продажи превращаются в сбыт. А клиенты отваливаются, бизнес начнет деградировать.
🔹 Ошибка — не обеспечения масштабирования продаж, не привлечение новых видов продаж
🔹 Стадии бизнеса — красная, желтая, зеленая. Если все делаешь сам и делегируешь — желтая. Выйти из операционки — а зачем? значит бизнес не отстроен. Надо учиться, отстраивать бизнес.
🔹 Ошибка — бизнес через нетворк, часто люди идут покупать рекламу через подрядчиков, но не знают, как это работает. И поэтому теряют деньги.
🔹 Бизнес — не монетизация нетворка владельца бизнеса!
🔹 Основной посыл — выйти из комфортного пузыря и идти туда, где лежат большие деньги!
🔹 Задайте себе вопрос — а какие амбиции? Может и не надо кратный рост в продажах. Если нужен спокойный бизнес.
🔹 Ошибка: Стратегия на новом рынке «Приехать открыть офис — или нанять местного представителя». Но на одного человека сильно большие надежды, которые ему нереально оправдать.
🔹 Безопасная стратегия — выстраивать у себя конвейер продаж, работает распределенно, ищет лиды, а клоузеры закрывают сделки.
🔹 Совет — не привязываться к персоналиям, не создавать звезд, работать как конвейер
🔹Ошибка: использовать неверных инструментов для продвижения бизнеса. Есть матрица разных инструментов продвижения, неопытные руководители выбирают не рабочие каналы.
🔹 Если инструмент в рекламе не работает — это не вина инструмента, а надо понять, что вы сделали не так. Например, контекст работает у тысяч компаний, а у вас нет — значит что-то не так сделали.
🔹 Пример: компания прислала отчетность по фин результатам, стали разбираться — обратили внимание на кучу ошибок в отчете. Рук-ль продаж не знает базовые вещи по бизнесу.
РОП боится повышать цены — потеря миллионов рублей за 3 года.
🔹 Ошибка: близкие отношения с клиентами, а забывают, что работают ради денег.
🔹 От повышения цен — ничего не случится, уйдут те клиенты, которые не получают то, на что они рассчитывали.
🔹 Иностранная компания — не растут по выручке. Есть продажи, есть агентство по лидогенерации за 4000 евро в мес, но лидов нет. Нет функции продаж, нет пайплайна, нет теор подготовки дир по продажам, нет KPI но новых клиентам. Продают по старым клиентам, повышают цены.
Ошибка: дружба с дир по продажам, не могут спросить за результат с сотрудника.
🔹 К Александру приходят по вопросам — продажи, маркетинг и орг управление
Его экс-бизнес — распред структура, 73 человек работают, долю продал.
Он смотрит на бизнес и понимает, есть ли мотивация делать изменения. Если есть силы и согласие — тогда можно внедрять новое.
Задать ему вопрос — @alexberenov
🔹 Вопрос от владельца компании по организации праздников, как сдвинуться с точки, замерли на одном уровне продаж. Вывод — исполнитель не может масштабировать маркетинг. Переход в другие ниши, в новые сегменты, повышение чека, переход в другие регионы.
Поставить уведомление об эфирах: @Uvedomil_bot
Попасть в наш эфир: заполните анкету
Идеолог и руководитель Клуба директоров. Клуб - это самый большой бесплатный бизнес-клуб России с 300 000 управленцев и собственников компаний.