Следите за модой: 7 трендов маркетинга 2020 года, которые были предсказаны еще 5 лет назад – Клуб директоров

Следите за модой: 7 трендов маркетинга 2020 года, которые были предсказаны еще 5 лет назад

Нынче модно рассказывать о трендах в маркетинге, в пиаре, да и в чем угодно, и собирать на этом лайки и внимание. Много кто это делает, но мало кто потом к этим трендам возвращается. Я решил вот исследовать: тренды — это гадание на кофейной гуще или реальное визионерство?

Полез мониторить громкие PR-тренды 2015 года и нашел любопытную подборку прогнозов в PRNEWS. И вот спустя пять лет после того, как эти тренды определили и выписали, оказалось, что PRNEWS вообще не ошибся. Большинство прогнозов сбылись и продолжают работать и в 2020.


Итак, рассказываю:


1. Mobile will expand even further

 (Мобильная связь будет расширяться еще больше).

Не нужно далеко ходить за аналитическими отчетами, чтобы поставить галку рядом с этим трендом. Смартфонами активно пользуются даже бабушки и дедушки, и неплохо справляются. Например, платят за квартиру по QR-коду и созваниваются с внуками по скайпу. Заэкспандился мобайл - не остановишь!


2. Press releases will evolve

(Пресс-релизы будут развиваться).

Тут немножечко хочется поплакать, потому что сам по себе пресс-релиз не очень-то улучшился. Состоит как и прежде из ответов на вопросы вроде «что, где, когда и для кого это важно?». И обязательно содержит цитату для эмоционального окраса.

Но если отойти от буквального термина и говорить об инициировании новостей - да, приходится действовать изощреннее. Вплести текущую повестку в пресс-релиз? Конечно! Написать кликбейтный заголовок? С радостью! Добавить туда дата-аналитики? Конечно, иначе не зайдет. Короче говоря, пресс-релиз заэволвился в том смысле, что стал не только носителем инфоповода, но и способом прорваться сквозь инфошум.


3. Real-time marketing will become more widespread

(Более широкое распространение получит маркетинг в режиме реального времени).

В продолжение предыдущего пункта. Инфошум за последние пять лет стал сильно больше, чем раньше, поэтому пиарщики цепляются паровозом за чью-то мощную повестку, когда не создают её сами, чтобы выделиться в этом потоке бесконечных сенсаций. Поэтому да, тренд отыгрывается, и как минимум в соц. сетях многие компании этим пользуются. Собирают много хейта, но не останавливаются. 

Тренды в маркетинге.

Фото Gerd Altmann


4. Visual content, specifically educational content, will be all the rage

(Визуальный контент, особенно образовательный, будет в моде).

Визуальный контент победил. Об этом свидетельствует успех ТикТока, популярность Инстаграма и вот это всё. Инфографики, убедительные графики, грамотно подобранные картинки, видео и лонгвотчи вместо лонгридов –– это уже победило.


5. The crowd will get involved

(Толпа будет вовлечена).

Этот тренд развивается на наших глазах прямо сейчас. Люди объединяются, общаются и решают судьбу целой страны. Толпа решает. И те, кто умеют в комьюнити менеджмент и умеют вовлекать людей в свои инфоповоды, будут сильно впереди.


6. Security will continue to be an issue

(Безопасность по-прежнему будет проблемой).

Понятное дело. Утечки персональных данных и другие информационные аферы. Наше агентство работает с TrendMicro и с Appsflyer. Кибербезопасность и рекламный фрод continue to be an issue. Ну ничего, держимся.



7. People will get smarter about Twitter — we hope

(Люди будут умнее относиться к Twitter —мы надеемся).

Ми ту! Но люди не стали умнее в Твиттере, и поэтому Твиттер до сих пор жив. В разных странах люди используют его по-разному, и несколько более прикладным образом, чем Фейсбук. Но меня там нет, откуда мне знать)

Короче, трендвотчинг — это хорошо! И как бы мы не сопротивлялись и не обесценивали обзоры трендов, видно, что часть трендов пятилетней давности актуальны и в сегодня.

Всем трендвотчинга!

Александр Лихтман
Александр Лихтман
Директор В

Директор в  2L PR Agency

First professional IT and CE PR agency

Похожие статьи