27 сентября, на 92-м году жизни, скончался Хью Хефнер (Hugh Hefner) — «отец» журнала Playboy. Похоронили «плейбоя в пижаме» рядом с Мэрилин Монро, на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе, как он и планировал.
Вместе с Inc.com мы хотим отдать должное этому выдающемуся предпринимателю и поделиться с вами интересными выводами из его бизнес-опыта.
Клиент всегда прав, если это ваш клиент
Когда на рынке появились Hustler и Penthouse, они пытались конкурировать с «Плейбоем», публикуя более откровенные фотографии. Хефнер не стал ввязываться в эту гонку и пошёл другим путём: сосредоточился на повышении качества текстов.
В разное время в его издании публиковались произведения Рэя Брэдбери, Артура Кларка, Владимира Набокова, Стивена Кинга и Станислава Лема, а также интервью со Стивом Джобсом, Стэнли Кубриком, Мартином Лютером Кингом и другими знаменитостями.
Хью не захотел балансировать на грани эротики и порно, оставив этот путь другим. Он сначала создал интеллигентную аудиторию по своему образу и подобию, а потом придерживался выбранного курса, оставаясь верным читателям и оправдывая их ожидания.
Не нужно шокировать клиентов, достаточно их восхищать
Если не считать первого номера, в котором было опубликовано фото обнажённой Мэрилин Монро, «Плейбой» больше не преподносил читателям сюрпризов. Редакция понимала, чего ждёт аудитория, и давала ей это. Никаких дешёвых провокаций.
Клиенту должно быть легко пользоваться продуктом
Создатели сервисов работают над тем, чтобы понять «путь клиента» и сделать его предельно простым. Журнал не стал бы таким популярным без применения этой тактики. Расположение материалов в нём было чётко спланировано и выверено, читатель всегда понимал, где находится и куда может попасть.
В случае с «Плейбоем» большинство, конечно, сразу открывает центральный разворот, чтобы увидеть фото «девушки месяца».
Те, кому довелось работать с Хефнером, говорят, что он мог мельком взглянуть на макет нового выпуска и поменять статьи местами, чтобы повлиять на восприятие читателем информации. Результат всегда был превосходным.
Узнаваемый бренд — это актив
Кролик Playboy, нарисованный первым дизайнером журнала за 10 минут, соперничает по популярности с логотипами Coca-Cola, McDonalds и других международных гигантов.
Основную прибыль давно приносит не журнал, а продажа прав на использование изображения производителям одежды, украшений, косметики и сувениров.
Никогда не время почивать на лаврах
После того, как журнал стал успешным и начал расходиться миллионными тиражами, Хью мог бы расслабиться и отойти от дел. Вместо этого он с переменным успехом предпринимал попытки диверсификации бизнеса.
Коммерчески успешной оказалась, например, сеть закрытых клубов Playboy Club, первый из которых начал работу в Чикаго в 1960 году. В 1988 Хефнер закрыл все заведения, решив, что они не соответствуют эпохе, но в 90-х открыл 5 новых.
Ещё Хью некоторое время владел казино на Багамах и дважды пытался запустить ток-шоу на телевидении, но зрители приняли их прохладно.
Напоследок вспомним одну из самых ярких цитат Хефнера:
«Жизнь слишком коротка, чтобы воплощать чужие мечты».
Дерзайте — кто знает, может, и ваш бизнес войдёт в историю!
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.