Не так давно я прочитал статью, что в деревне в Нигерии, несколько местных жителей решили, раз Шаман посоветовал одному из них для избавления от импотенции, тра***ть самку крокодила. Как вы понимаете, история это не простая. Самка крокодила — это такая довольно большая туша, которую в одиночку не поймаешь, а уж поиметь практически фантастика. Поэтому наш герой собрал старта-, пардон, друзей и родственников, которые тоже верили, что это хорошая идея и решили ему совершенно безвозмездно помочь. Итог плачевный. И хотя им удалось крокодилью самку поймать, их сожрали другие крокодилы и крокодилихи.
И вы спросите, причем тут Е-коммерс и коллеги? Я отвечу, очень многие предлагают тем немногим собственникам, что есть, заниматься сексом с крокодилами потому, что шаман так сказал.
5 ключевых проблем электронной коммерции
В большинстве случаев, проблемы вашего бизнеса лежат в 5 плоскостях:
1. Товарное предложение включая сервис и доставку не достаточно конкурентно на рынке.
Тут вообще все любят имея 200 позиций, прикрутить какую-нибудь систему рекомендаций, например. Придумать стописятую акцию по продвижению говна с помощью второго килограмма говна. Хватит. Сделайте просто: будьте в рынке.
2. У вас не работает что-то совершенно очевидное и простое на сайте. Например, корзина. И в большинстве случаев вы видите это в аналитике, но не можете решиться на то, чтобы ее изменить. Сайт медленно работает. Или постоянно не работает какая-то важная выгрузка. Тупит технологическая платформа сайта и простые базовые штуки в интерфейсе.
Тут тоже, целая гора возможностей потра***ся с крокодилом, вместо того, чтобы привести сайт в порядок. Мое любимое, а давайте передвинем кнопку купить на 10 пикселей влево и перекрасим в светло-бордовый. Хватит. Сделай сначала сайт доступным за приемлимое время, кнопки работающими в меню, а количество полей в форме «понятное и логичное даже 5 летнему».
3. Клиентский сервис. Я вас удивлю, но одна из причин, почему люди в России так любят Е-коммерс это то, что им не приходится сталкиваться с мерзкими продавцами в рознице. Так уж случилось, что в нашей странице хуже, чем продавец в офлайн, только уборщица. Туда берут всех подряд. И если вы наймете таких же хабалок себе на телефон, то получите ровно такое же отношение от клиентов. Просто запомните: уровень сервиса должен быть стабильно выше, чем у конкурентов в офлайне.
С крокодилами тут тоже полный порядок. На первом этапе еще не разобравшись в своей продукции, упуская возможность общаться с собственными клиентами, все норовят поскорее подключить аутсорсинговый контактный центр, взять стороннего человека и тп. Потому что не царское это дело на телефон отвечать. Ну и шаман так сказал. Каждый раз как шаман сказал, что есть легкий путь, вспомните мои слова.
4. Учёт. Считайте всё. Особенно деньги. Особенно акции. Особенно товар. Особенно продажи. Особенно клиентов. Особенно трафик. Особенно рекламу. Особенно каждый рекламный канал.
Зачем вести учет возвратов. Зачем считать затраты на рекламу. Зачем вести клиентов. Запулю пару распродаж и покрою неожиданные расходы, потери и недостачу.
5. Изучайте чужой опыт. Мы давно, уже как пара лет прошли этап, когда в Е-коммерсе кто-то изобретает что-то кардинально новое. Сейчас застой. Самое время начать изучать чужой опыт и обобщать свой.
Но нет, вместо этого люди предпочитают тра***ть крокодилов. Особенно когда очередной шаман, предлагает подвинуть кнопку и сделать ее синей. Реально. Уже Тимофей книжку написал. Уже Практика и 100% Е-коммерс клаб проходят каждый месяц. Уже Елама устала просто стирать язык, рассказывая про контекст. Леонид, со своей школой трафика, уже делится тем, что буквально 5 лет назад никто и нигде не мог узнать. Но нет, вы с упорством достойным лучшего применения тра***те крокодилов. Не надо. Прошу вас.
Просто, не тра***те каждого крокодила, на которого укажет очередной шаман.
Не надо.