4 способа добиться успеха в бизнесе, работая меньше

4 способа добиться успеха в бизнесе, работая меньше

4 способа добиться успеха в бизнесе, работая меньше

Многие уверены, что путь к вершине лежит через отсутствие выходных и перерывов. Рациональное зерно в этом имеется, но не стоит забывать о возможных побочных эффектах: проблемах в семье, болезнях и эмоциональном выгорании.

Вспомните профессиональных спортсменов — они чередуют тренировки до седьмого пота с периодами восстановления, так как именно во время отдыха растут мышцы. Мозг работает аналогично — чтобы добиться максимальной продуктивности, нужно регулярно отдыхать.

В книге Peak Performance: Elevate Your Game, Avoid Burnout, and Thrive with the New Science of Success (на русском не издавалась) специалист по личностному росту Стив Магнесс (Steve Magness) и эксперт по вопросам здоровья и оценки работоспособности человека Брэд Сталберг (Brad Stulberg) акцентируют внимание на том, что отдых играет решающую роль в достижении успеха.

Постоянно работая на пределе, вы подписываете своему бизнесу смертный приговор.

Вы можете спросить: где взять время на восстановление, когда каждая минута на счету и зачастую некогда пообедать?

Вот 4 проверенных способа, которые могут в этом помочь.

1. Начните делегировать

Никому не доверяете и уверены, что сделать самому — проще / качественнее / быстрее? 

Это объяснимо: вы подняли бизнес с нуля, вложили в него деньги, силы, время и, конечно, не хотите, чтобы кто-то его развалил.

Да, в каких-то сферах вы — однозначно лучший, но успевать все и при этом сохранять высокую продуктивность, невозможно.

Обучайте других и наделяйте их полномочиями, чтобы повысить производительность команды в целом.

Нет необходимости работать в режиме 24/7, если есть те, кто может помочь.

4 способа добиться успеха в бизнесе, работая меньше

Нужны доказательства? 

Клубный телеграм-канал

Опрос 143 генеральных директоров, проведенный институтом Гэллапа, показал: у тех, кто успешно делегирует, средний рост за три года составил 1 751%, что на 112% больше, чем у остальных.

Более того, за 2013 год эти бизнесмены получили на треть больший доход, чем их консервативные собратья (в среднем 8 миллионов долларов против 6 миллионов).

2. Составьте план и придерживайтесь его

Вместо того, чтобы распыляться, определите наибольшую ценность, которую можете принести своей компании. Это может быть разработка стратегии, выстраивание связей с партнерами или поиск ресурсов, но не «все и сразу».

Нейробиолог Эрл Миллер (Earl Miller) заявляет, что люди не могут эффективно работать в режиме многозадачности, а когда утверждают обратное, обманывают себя.

Выбранный вами фокус будет меняться.

Например, сегодня главная цель — привлечение клиентов, а через несколько месяцев могут понадобиться новые сотрудники.

Будущее бизнеса зависит от вашей способности видеть перспективу.

Изучите конкурентов, тенденции рынка и то, как новые технологии могут изменить отрасль, чтобы понять, на чем сосредоточиться в следующем месяце, квартале или даже году.

3. Научитесь отказывать

На бизнесмена ежедневно обрушивается лавина предложений: принять участие в мероприятии, стать партнёром, пожертвовать на благотворительность, написать книгу…

Придется говорить «нет» чаще, чем «да», чтобы иметь возможность развивать бизнес.

Стив Джобс (Steve Jobs) в совершенстве освоил искусство отказа. Он говорил:

«Я горжусь тем, что не сделал, так же как тем, что сделал. Быть новатором — значит, сказать «нет» тысяче вещей»

Отказывать сложно. Мы ненавидим разочаровывать начальника, коллег, друзей и членов семьи. Но придется сделать выбор — стать для кого-то «плохим» или загнать себя в угол.

Чтобы научиться фильтровать предложения, составьте список критериев для их оценки.

Спрашивайте себя, может ли данная возможность как-то помочь вам в достижении текущих целей. Например, вы находитесь в поиске сотрудников — как участие в конференции скажется на узнаваемости компании?

Не сжигайте мосты.

Вместо «нет» говорите «не сейчас».

Кто знает, вдруг через несколько месяцев предложение станет для вас актуальным?

4. Работайте, чтобы жить, а не наоборот

Успешные бизнесмены планируют время для себя — отмечают в календаре интервал, свободный от встреч и решения рабочих вопросов.

Дважды в неделю проводите 30-60 минут без телефона и ноутбука. Используйте это время для того, чтобы сосредоточиться на актуальной проблеме, разработать новую стратегию или проанализировать список целей.

Дов Фроман (Dov Frohman), бывший вице-президент Intel, рекомендовал предпринимателям оставлять часть времени свободной от рабочих задач и встреч, чтобы иметь возможность анализировать результаты, генерировать идеи и приходить в себя после неизбежных ошибок.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Leave a comment: