
Плохие новости — 68% времени менеджер по продажам занимается отнюдь не продажами. Хорошие новости — большую часть рутинных задач можно упростить и автоматизировать.
Специально для тружеников телефона и калькулятора авторы блога Salesforce выпустили электронную книгу “5 Secrets of the Most Productive Salespeople”. Лидеры продаж поделились своим богатым опытом по увеличению продуктивности и рассказали, как оптимизировать свое время так, чтобы сфокусироваться на главном: взаимодействии с клиентами.
А пока вы еще не открыли книгу, предлагаем изучить конспект из 13 основных идей. Итак, чтобы повысить свою эффективность, менеджеру по продажам нужно:
Больше спать
Серьезно. Этот банальный и, в то же время, действенный способ многие игнорируют. Большинству проще поймать единорога, чем провести в кровати 8 часов. Но эксперт по сну Дэниэл Крипке (Daniel Kripke) утверждает, что спать хотя бы 6,5-7,5 часов в сутки — жизненная необходимость.
Больше двигаться
Недавние исследования показали, что люди на 23% продуктивнее в те дни, когда выполняют физические упражнения. Утренняя пробежка или поход в тренажерный зал позволят моментально включиться в работу, как только вы откроете свой ноутбук и начнете звонить клиентам.
Делить рабочее время на 90-минутные блоки
Большинство людей может концентрироваться на одной задаче не более полутора часов подряд. Попробуйте делать небольшие перерывы в работе каждые 90 минут, и у вас откроется второе дыхание.
Правильно питаться
Сложно на чем-то сконцентрироваться на голодный желудок. Чтобы не свалиться от переутомления, следите за своим питанием: включайте в рацион необходимое количество белков, клетчатки и воды.
Активнее использовать свой мобильный
Перенесите важные документы, карты и презентации на телефон, чтобы иметь к ним доступ в любое время. Загрузите подкасты, связанные с вашей индустрией, и слушайте их, пока ждете автобус на остановке. А еще заведите несколько сим-карт разных мобильных операторов на случай, если одна из них окажется вне зоны действия сети.
Объединить множество приложений в одно
Нужно быть многорукой богиней Кали, чтобы ежедневно управляться с дюжиной аккаунтов, помнить обо всех встречах, успевать отвечать на кучу писем и выполнять бесчисленные задания. В такой ситуации менеджеру по продажам нужен действенный способ, который позволит выполнять свои обязанности и оставаться организованным.
Заведите в своем мобильном CRM-систему. Пусть приложение спланирует ваш рабочий день и автоматизирует повторяющиеся задачи, а вы пока позвоните клиенту.
Отслеживать временные затраты
Сколько времени уходит на то, чтобы собрать информацию о клиенте, ответить на электронное письмо или проверить ленту в Facebook? Хотя бы раз подсчитайте количество часов, потраченных на выполнение каждой задачи в течение рабочего дня, — результаты вас удивят. Не обязательно пользоваться секундомером, есть целый ряд мобильных приложений, типа My Minutes или TIME Planner, которые помогут в этом.
[sociallocker id=»8169″] СКАЧАТЬ КНИГУ >> [/sociallocker]Стать хозяином своего расписания
Отведите на встречу 20 минут, вместо 30. Проверяйте свою почту только в определенное время и правильно расставляйте приоритеты. Например, если вы планировали потратить на одну задачу не более 45 минут, но бьетесь над ней вот уже второй час, перейдите к следующему вопросу, а позже вернитесь с новыми силами.
Автоматизировать мелкие задачи
Например, используйте автозамену (Punto Switcher) для быстрого набора часто употребляемых слов и выражений. Установите программу автопостинга (например, Social Studio) для аккаунтов в соцсетях. С помощью специального инструмента (например, Instapaper), сохраняйте статьи и другие материалы, чтобы прочитать их, когда появится время.
Произвести революцию в своем почтовом ящике
Оказывается, у среднестатистического менеджера по продажам уходит около 30 часов в неделю, чтобы ответить на все входящие письма. Используйте программы, которые сами синхронизируют вашу почту с календарем и CRM-системой и, тем самым, значительно сэкономят время.
Отмечать информацию, которая необходима руководителю
Какими метриками пользуется ваш руководитель? Какие показатели для него важны и как он оценивает вашу работу? Интегрируйте эти данные в CRM-систему. Руководитель сам сможет просматривать ваши отчеты, а вы в это время займетесь другими задачами.
Использовать виджеты для разных типов данных
К примеру, горизонтальная гистограмма и столбиковая диаграмма наглядно демонстрируют географические данные. Круговые диаграммы хорошо показывают пропорции. Воронки — лучший способ визуализировать линейный процесс.
Извлекать пользу из информации
Как говорил Натан Ротшильд, кто владеет информацией, тот владеет миром. И это в полной мере относится к деятельности менеджера по продажам.
Для эффективной работы требуется нужная информация в нужное время, особенно на мобильном. Превратите свой телефон в портативную машину для продаж с помощью приложения, которое будет фиксировать звонки, синхронизировать данные и давать вам доступ к необходимой информации в любое время.
Даже если вы тщательно спланируете свой день, список дел все равно может оказаться бесконечным. Но, используя советы от профессионалов, вы можете увеличить свою продуктивность и сконцентрироваться на том, что действительно важно.

Ксения Ерёмина
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.