13 идей Нобелевских лауреатов по экономике в помощь бизнесу – Клуб директоров

13 идей Нобелевских лауреатов по экономике в помощь бизнесу

Константин Павлов — маркетинговый консультант, основатель 507 бизнес решений. Превращает рубль рекламных расходов в 5 рублей прибыли. 

Не люблю равняться на Запад, но есть мудрости, которым там тоже стоит поучиться )

За все время более 80 экономистов получили премию имени Нобеля. Причем средний возраст лауреата 67 лет - это значит, что каждый из них тратил 20-40 лет на изучение и развитие экономики, перед тем как его заслуги были награждены. Если перемножить, получается Нобелевская премия по экономике суммирует более 1600 лет опыта самых значимых западных экономистов!

Что если бы можно было использовать эти 1600 лет опыта экономистов на пользу своему делу?

Я решил глянуть инфу по каждому лауреату, посмотреть за какие идеи они получили награды, и сейчас по каждому пункту интерпретирую для себя что самого ценного из этого можно взять.

1. Майкл Спенс и Джозеф Стиглиц показали, что если покупатели не владеют информацией о качестве товара в той же мере, что и продавцы, плохие товары вытесняют хорошие вплоть до полного исчезновения рынка. Если твой продукт хороший - в первую очередь нужно обучать покупателя тому как определять качество товара. Иначе плохие продукты вытеснят твой.

2. Хольмстрём показал, что нельзя ставить вознаграждение агента в зависимость от тех факторов, которые существенным образом зависят от состояния экономики.
Если сотрудник понимает, что его зарплата зависит больше от внешних факторов, чем от него и компании, его эффективность падает.

3. Ауман показал, что наивное миротворчество может привести к войне, а гонка вооружений, достоверная угроза войны и взаимное гарантированное уничтожение могут надёжно предотвратить войну. Когда и у тебя, и у конкурента достаточно ресурсов и влияния, чтобы сильно повредить друг другу (вплоть до уничтожения) - в этом случае вероятность мира наибольшая.

4. Спенс показал, что высокопроизводительные работники «приобретают» диплом об образовании с единственной целью продемонстрировать, что их продуктивность выше, и получать в результате более высокую оплату. А издержки от таких усилий являются чистыми потерями для общества. Когда невозможно сравнить качество товаров или компетенцию людей, на рынке становятся востребованы внешние "сигналы", которые напрямую качество никак не отображают, но вызывают доверие.

Фото klimkin 

5. Теорема Коуза. Экономический рост и развитие страны в основном не зависят от типа существующего правительства, если расходы на транзакции в экономической и политической сферах равны нулю. Однако когда трансакционные издержки положительны, то распределение власти внутри страны и институциональная структура её нормотворческих учреждений являются важнейшими факторами её развития.

Короче, чем больше сложностей в заключении сделки, тем выше роль государства в сделке. И наоборот.

6. Вот Фогель открыл вещь, которая меня сильно удивила. Небольшие нововведения в промышленности в большей степени способствуют её эволюции, чем крупные технологические открытия. Получается гнаться за большим прорывом менее эффективно, чем прирастать небольшими улучшениями!

7. Норт отмечает в истории 2 экономические революции: первая связана с оформлением права собственности на землю; вторая — с появлением авторского права. Казалось бы, причем тут инфобизнес? )))

8. Солоу показал, что основной движущей силой долгосрочного роста является технический прогресс, а не накопление капитала. Получается главный навык предпринимателя - поиск недооцененных и недостаточно известных технологий.

9. Парадокс Алле: реальный агент, ведущий себя рационально, предпочитает не поведение получения максимальной ожидаемой полезности, а поведение достижения абсолютной надежности. Для покупателя надежность важнее пользы.

10. Тайлер и Канеман по сути развили ту же идею - люди любят приобретать меньше, чем не терять.

11. Мюрдаль показал, что важна не норма прибыли капитала, а стимулирование более производительного труда. Получается, что лучше тратить усилия на повышение производительности, чем рентабельности. Для меня, как маркетолога, это не самая приятная новость (я сфокусирован на рентабельности, а во внутрь бизнеса не лезу), тем не менее еще раз напоминает о том, что лучше не связываться с бизнесом с низкой производительностью труда.

12. Эрроу и Шешински показали, что знание как общественное благо имеет нулевую стоимость и доступно всей экономике в рамках диффузионного процесса. Причем это было доказано еще в 70-ые годы. А кто до сих пор думает, что инфобизнес - это продажа информации. В реальности получается, что в информационный век, как ни странно, инфа ничего не стоит.

13. Саймон еще давно вскрыл мне мозг следующей идеей: когда человек выбирает продукт, поиск прекращается, когда лучший из предложенных вариантов превосходит уровень притязаний, который сам постепенно корректируется в соответствии с ценностью предполагаемых вариантов.

Простыми словами, люди выбирают не лучшее что есть на рынке, а они выбирают первое попавшееся из того, что подходит под их критерии )

Там есть еще масса интересных открытий (мне лично очень понравилась концепция человеческого капитала, четко доказано насколько выгодно вкладывать не во внешние активы и вещи, а в себя), но я думаю 13 идей более чем достаточно для одной статьи.

Константин Павлов
Константин Павлов

Основатель 507 бизнес-решений

Похожие статьи

Авторизоваться для комментирования: