Какие полезные привычки, которые вызывают симпатию других людей, можно выработать быстро? Такой вопрос появился в Quora — сети по обмену знаниями, где консультируют специалисты в разных сферах. Вот что ответила на него Милена Рангелов (Milena Rangelov), доктор философии, студентка, изучающая социальную инженерию, блогер, криэйтор.
Вот 10 моих идей (№10 я люблю больше всего):
1. Смотрите людям в глаза.
2. Улыбайтесь.
3. Задавайте вопросы. Но не засыпайте собеседника ими, будто вы — детектив. Проявите искренний интерес к его жизни и переживаниям.
4. Не говорите слишком много. Если кто-то рассказывает историю, удержитесь от того, чтобы привести пример из своей жизни. Вместо этого скажите: «Ух ты, круто!».
5. Когда вы представляете кого-то людям, сделайте из него суперзвезду. Скажите, например: «Это — мой друг Том. Мы познакомились на моем первом месте работы, и он спас меня от срыва сроков сдачи проекта. Не представляю, что бы я без него делал!».
6. Старайтесь запоминать имена. Знаю, что многие жалуются на проблемы в этой сфере, но уверена, что этот навык можно тренировать. Попросите человека повторить свое имя, если не расслышали. Произнесите его вслух. Уточните имя у общих знакомых, если вдруг забудете.
Люди обожают, когда их имена запоминают. Результат стоит того, чтобы практиковаться.
7. Время от времени делайте паузу. Это делает вас более убедительным и уверенным в себе. Не стоит повторять одно и то же несколько раз или пытаться заполнить каждую минуту разговорами.
8. Если кого-то прервали на полуслове, попросите его закончить. «Пожалуйста, продолжайте свой рассказ о путешествии на велосипеде! Вы говорили о том, что за вами побежала собака. Могу ли я услышать продолжение?». Люди ценят это. Они чувствуют себя некомфортно, когда их перебивают.
Такой подход поможет показать, что вы уважаете и слушаете собеседника.
9. Не жалуйтесь. Мы все знаем людей (их можно назвать энергетическими вампирами), которые постоянно ноют и жалуются на все, начиная от нового проекта и заканчивая политической ситуацией в Лаосе. Это отталкивает.
Всякий раз, когда вы ловите себя на том, что начинаете жаловаться, постарайтесь переключиться.
10. Один из моих любимых принципов — старайтесь оставлять все в лучшем состоянии, чем получили. Офисы, квартиры, гостиничные номера, города и сердца людей. Во время каждого взаимодействия с человеком спросите себя: «Что я могу сделать, чтобы подбодрить его, поднять самооценку, успокоить, развеселить?».
Если использовать этот подход постоянно, вы интуитивно будете знать, как действовать в каждом конкретном случае. Остальные навыки — просто инструменты.
Надеюсь, этот список поможет вам измениться и изменить мир вокруг себя в лучшую сторону!
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.