Люди иногда ведут себя совершенно нелогично (на первый взгляд), но у любого поступка есть причина. Вот 15 психологических особенностей, понимание которых поможет вам стать успешнее многих как в бизнесе, так и в личной жизни.
1. Установите зрительный контакт
Чем дольше вы смотрите собеседнику в глаза, тем более харизматичным и достойным внимания ему кажетесь.
Всего несколько секунд, и фундамент для дальнейшего общения заложен.
2. Носите с собой жевательную резинку
Оказывается, наш мозг уверен, что паниковать и жевать «Орбит» одновременно невозможно.
Поэтому перед важными переговорами или неприятным разговором жвачка поможет отвлечься от тяжелых мыслей и настроиться на положительный исход.
3. Планируйте нестандартные свидания
Вместо ужина в ресторане или просмотра слезливой мелодрамы предложите девушке покататься на «американских горках» или отправиться в кино на премьеру фильма ужасов.
Свои острые ощущения и незабываемые переживания она будет ассоциировать с вами, что способствует быстрому формированию крепкой привязанности.
4. Чтобы избежать вспышки чьего-то гнева, садитесь с ним рядом
Чем дальше вы находитесь от человека, тем проще ему сорваться.
Если предстоит неприятный разговор с боссом или женой, постарайтесь расположиться как можно ближе — это поможет оппоненту подсознательно контролировать свои эмоции, и ваш диалог будет более продуктивным.
5. Чтобы понять, что у собеседника на уме, посмотрите на его ноги
Новая знакомая заинтересована в общении с вами или ищет возможность тактично попрощаться? Чтобы это понять, посмотрите на ее ступни. Они направлены в вашу сторону? Значит, собеседница вовлечена в разговор.
6. Не убивайте интерес к делу вознаграждением
Хотите, чтобы ваш ребенок искренне полюбил игру на скрипке, а сотрудник и дальше с таким же рвением брался за сложные проекты? Тогда не пытайтесь подкупить их, предлагая деньги за усилия.
Когда мы платим людям за то, что они делают, внутренняя мотивация падает до нуля. Это не значит, что вознаграждение не работает, просто нужно подходить к процессу с умом, чтобы не убить в человеке желание продолжать.
7. Позаботьтесь не только о первом, но и о последнем впечатлении
Люди склонны многое забывать, поэтому, восстанавливая в памяти некое событие, чаще всего извлекают оттуда первое и последнее впечатление.
Вспоминая о бросившем ее парне, девушка будет считать его мудаком, и не примет во внимание букеты, украшения и походы в кино.
Всегда думайте о том, как уйти красиво.
8. Установите за прилавком зеркало
Если клиенты будут видеть свое отражение во время диалога с продавцом, им вряд ли захочется хамить.
9. Делитесь знаниями
Эту методику можно описать тремя словами: «Пришел, освоил, научил».
Если вы обучите коллегу тому, что умеете, или поделитесь с членами команды интересными мыслями из прочитанной книги, это поможет закрепить материал.
10. Помогайте другим, чтобы улучшить их мнение о себе
Это называется «эффект Бенджамина Франклина»: вы нравитесь людям больше, если что-то для них сделали.
Мозг терпеть не может когнитивный диссонанс и всеми правдами и неправдами избегает ситуаций, когда убеждения и действия не соответствуют друг другу.
Если вы поможете тому, кто не питал к вам теплых чувств, он начнет относиться к вам лучше.
11. Извлеките все лишнее из головы
«Эффект Зейгарник» гласит, что память постоянно напоминает нам о незавершенных задачах. Поэтому важно записывать все, даже самые мелкие дела, освобождая от них свой мозг.
12. Держите руки в тепле
Прежде, чем поздороваться с кем-то важным, согрейте свои ладони.
Многие судят о человеке по рукопожатию, поэтому важно, чтобы руки были сухими и теплыми.
13. Задавайте больше вопросов
Люди любят, когда разговор строится вокруг них и их проблем.
Задавайте клиенту вопросы и внимательно слушайте ответы — со встречи человек уйдет вдохновленным и готовым к сотрудничеству, а вас запомнит, как «того обходительного молодого человека».
14. Отмечайте середину недели
Некоторым сложно дождаться выходных, поэтому психологи рекомендуют назначить среду днем приятностей.
Будет это просмотр фильма, поход с семьей в ресторан или вечеринка с друзьями — решать вам.
Так вы ознаменуете середину недели и сбросите накопившуюся усталость, чтобы иметь возможность успешно завершить начатое.
15. Используйте эффект «Дверь в лицо»
Попросите человека о чем-то невыполнимом или неприятном для него, получите отказ, а потом вернитесь с менее глобальной просьбой.
Велика вероятность положительного ответа, так как после первого отказа человек чувствует себя обязанным.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.