Американский оратор-мотиватор Джордан Белфорт (Jordan Belfort) в своем блоге отвечает на вопросы читателей. Сегодня в его статье освещены три животрепещущие темы, которые, надеемся, будут интересны и вам!
«Классическая ситуация: на собеседовании человека просят продать интервьюеру ручку. Есть какая-то «правильная» фраза для таких случаев?».
Я считаю, что это — просьба с подвохом. Не существует универсального приема, который заставит любого купить определенный товар. До тех пор, пока продавец не вникнет в потребности клиента, сделка не состоится.
Используя правильные вопросы, вы можете получить неожиданный результат. Например, окажется, что ручка оппоненту не нужна. Зато жизненно необходим карандаш, картридж для принтера или ноутбук.
Новички продают свой товар всем подряд. Профессионалы сначала уточняют, какую проблему клиента нужно решить, а затем предлагают оптимальный вариант.
«Как за 4 секунды показать потенциальному клиенту уровень своей экспертности?»
Думаю, за столь короткий срок сделать это нереально. В своем курсе я уделяю несколько часов тому, чтобы охватить все нюансы этого вопроса. Учу студентов выражать себя с помощью тональности голоса и языка тела.
В результате они осваивают приемы мощного влияния на собеседника по двум каналам одновременно: на психическом и физическом уровне. Это заставляет того сосредоточиться и обратить внимание на продавца. Если соблюдать методику, результат будет получен в 100% случаев.
«Привет, Джордан! Я постоянно сталкиваюсь с внутренними препятствиями, когда хочу начать что-то новое. Думаю о том, что должен лучше подготовиться и дождаться «того самого» момента. А время уходит. Как переступить через эти ограничения?»
Определите границу между идеальным и приемлемым. Если каждый предприниматель будет доводить свой продукт до идеального состояния прежде, чем представить его потребителю, то мировая экономика рухнет. Не будет ни покупателей, ни продавцов, ни денег, ни прогресса. Когда идеальный товар наконец попадет на рынок, его просто некому будет покупать.
Большая часть того, что сегодня поступает в продажу, прошло определенное тестирование и удовлетворяет потребности рынка. Производители выпускают минимально жизнеспособный продукт, тратят на него немного времени и усилий. В дальнейшем товар, конечно, можно и нужно тестировать, дополнять и улучшать.
Ничто не является совершенным. В большинстве случаев, продукт тестируют покупатели. Ярким примером такого подхода можно назвать программное обеспечение. Выходит первая версия, затем несколько обновлений, и на каждом этапе собирается информация об ошибках, которые нужно исправить.
То, что невозможно найти идеальные продукты, подводит нас к следующему выводу — не существует и идеальных людей, которые их придумывают, проектируют и создают. Но именно эти несовершенные бизнесмены делают вещи, которые мы используем ежедневно.
Среди далеких от идеала предпринимателей, с которыми я знаком, есть владельцы крупных предприятий, где работают тысячи людей. Они способствуют развитию бизнес-среды, жертвуют большие суммы на благотворительность и вписали свои имена в историю.
Они не ждали идеальных условий или времени, чтобы начать действовать. Они увидели возможность и ухватились за нее. Иногда они были успешны, иногда — нет. Но всегда находили что-то ценное в происходящем и извлекали урок на будущее.
Если вы покинете зону комфорта и начнете использовать каждый полученный шанс, то поймете, что можете гораздо больше, чем думали раньше.
Одно можно сказать точно: если вы попробуете и потерпите неудачу, никто не будет вас в этом винить. А если вы не решитесь, то никто о вас не узнает.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.