Убеждайте с помощью визуальных метафор

Метафора в рекламе: убеждайте с помощью визуальных метафор

Метафора в рекламе

Какие ножки!

Современная когнитивная и нейронаука каждый месяц преподносит нам новые потрясающие исследования о том, как на самом деле работает наш мозг. Прикладное применение нейротехнологий в рекламе и продажах — одно из самых бурно развивающихся направлений. В блоге Neuroscience marketing — интересный пример по теме.

Хотя мы воспринимаем понятие метафоры как нечто словесное, мощным инструментом продаж могут быть визуальные метафоры. Они так же интригуют, как и метафоры текстовые, но порой словам не под силу так стимулировать органы чувств, как образам.

Метафора в рекламе. Убеждайте с помощью визуальных метафорОднажды мне попалась реклама салона Elements Laser Spa, в которой была и визуальная метафора, и игра слов. В рекламе было фото розы без шипов и надпись: «Гладкие ножки».

Вот почему эта реклама так замечательна. Во-первых, она произведет эффект «Ага!», потому что многие читатели поймут ее смысл только после того, как прочитают мелкий текст под ней (в котором говорится, что в салоне проходит акция — скидки на лазерную эпиляцию). Поначалу роза с удаленными шипами ничего на значит, но, прочитав текст, человек сразу же поймет, на что намекает картинка.

Второй интересный аспект — двоякое значение слова «ножки» — как и во многих хороших заголовках, читателя игра слов заинтересует. Слова, использованные не по прямому значению, всегда производят такой эффект.

Читайте также:
Покупательский цикл и триггеры

И последний элемент этой рекламы — как только в голове у читателя соберется воедино игра слов, он увидит визуальную метафору шипов. И хотя большинство женщин не станет ассоциировать волосы на ногах с острыми шипами, эта метафора сравнивает волосатые ноги с колючим растением. Подсознательно долгосрочная эпиляция представится лучшей альтернативой частому бритью с неизбежным появлением щетины.

Тот же салон в другой рекламе использует картинку с кактусом. У нас в Техасе кактусы вы можете встретить повсюду, и это даже более яркая метафора, чем розовые шипы. Но, к сожалению, на этой рекламе игры слов вы не найдете.

Сталкивались ли вы с интересным использованием визуальных метафор в рекламе? Пишите в комментариях, а я постараюсь подобрать картинки.

Чтобы отвлечься от темы волосатых ног, читайте нашу предыдущую статью на тему физических метафор: Простой способ уменьшить сожаление покупателя >>

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.