Как увеличить конверсию сайта на 38% - Клуб директоров

Как увеличить конверсию сайта на 38%

Увеличить конверсию

– Лучше бы она щенка попросила. – Бурчал про себя Лёша. – Выкину к чертям этот ноутбук.

Весь день он потратил на поиск подарка дочке ко Дню рождения. В этот раз свободы выбора у него не было, потому что Ника заранее деликатно намекнула — нужна компьютерная мышь с совой, чтоб точь-в-точь как у её подруги Алины.

И всё бы ничего, только в их небольшом городке этих мышей уже не было, как назло. Наконец горе-отцу улыбнулась удача — в одном единственном интернет-магазине нашёлся нужный гаджет. В тот момент Лёше было даже всё равно, что сайт грузится целую вечность, ведь цель была так близка. Но обрадоваться он не успел — всё зависло на этапе заказа, так что мышь снова вильнула хвостом.

– Ваш звонок очень важен для нас… – Автоответчик интернет-магазина тщетно пытался приободрить закипающего Лёшу.

Наконец, на другом конце провода послышался голос живого человека:

– Здравствуйте, меня зовут Марина. Чем могу вам помочь?

– А расскажите мне, милая девушка, почему вы так не любите клиентов? – Начал Лёша издевательски вежливым тоном.

Марина пыталась вспомнить, как в такой ситуации нужно действовать согласно инструкции, и в итоге выдавила:

– У вас какая-то проблема?

– Нет, девушка, проблемы у вашего руководства, которое не понимает, что медленный сайт — это горе в компании.

– У вас не получилось сделать заказ? – Пыталась оставаться вежливой Марина.

– Бинго! Только не говорите, что я первый. – Язвительно ответил Лёша.

– Давайте я вам помогу. – Из последних сил держалась Марина. – Какой товар вы хотели бы приобрести?

– Уж помогите, будьте добры. – Продолжал издеваться Лёша. – Мне нужна мышь с совой, артикул номер 5620275.

После того, как у него приняли заказ, пообещали доставить злополучную мышь завтра и даже завернуть её в подарочную упаковку, Лёша немного остыл и стал ругать себя за то, что накинулся на ни в чем неповинного менеджера по продажам.

– Спасибо за ваш заказ, обращайтесь к нам снова. – Почти радостно попрощалась Марина.

– Это уж вряд ли. – Подумал Лёша. Марина, может, и хороший менеджер, а вот сайт… Понятно, почему дефицитная мышь осталась только у них.

У современного пользователя нет времени: разговор на ходу, кофе на бегу, дела на лету. Вся жизнь сосредоточена в телефоне, опять же, чтобы максимально упростить и ускорить решение большинства задач. Поэтому если сайт «думает» дольше, чем хотелось бы, человек без сожаления уйдёт к конкуренту, а ваш ресурс будет тщательно обходить стороной в поисковой выдаче.

В отношении времени загрузки сайта даже 1 лишняя секунда — это слишком долго. К сожалению, многие компании с большой географией пользователей уделяют чересчур много внимания наполнению и дизайну сайта, забывая о том, что пользователи могут и не оценить их старания. Так что пока загружается контент, потенциальные клиенты утекают сквозь пальцы.

Время загрузки сайта влияет не только на терпение пользователей. Поисковые роботы тоже замеряют этот показатель и учитывают его в алгоритме ранжирования результатов поиска. Так что медленный ресурс может просто не попасть в поисковую выдачу.

Это подтверждают многочисленные исследования:

Как производительность сайта влияет на поведение покупателей

Увеличить конверсию

На Западе это давно поняли

Влияние скорости сайта на финансовые показатели испытали на себе многие бизнес-гиганты:

  • Amazon: каждая секунда ускорения сайта увеличила конверсию на 2%.
  • Mozilla: 2,16 секунды времени загрузки увеличили количество загрузок на 15,4%.
  • Facebook: уменьшение времени ответа сервера на 0,6 секунды увеличило количество кликов по ленте на 8%.
  • Hotmail: ускорение сайта на 6 секунд увеличило количество рекламных показов на 40 миллионов в месяц и подняло доход от рекламы на 6 миллионов долларов в год.

А как у нас?

Отечественные компании тоже начинают понимать, что пользователь не готов ждать, и всё больше внимания уделяют скорости загрузки сайта.

Так, крупная сеть магазинов электроники, пожелавшая сохранить инкогнито, столкнулась с типичными проблемами: медленная загрузка, недоступность сайта в моменты пиковой нагрузки, высокий процент отказов, снижение конверсии, понижение в поисковой выдаче.

Устранить проблему собственными силами не удалось. Магазин был крупным, его сайт содержал большое количество визуальных элементов, от которых нельзя было отказаться, поэтому компания решила обратиться к технологии CDN.

CDN (с англ. Content Delivery Network — сеть доставки контента) — это территориально распределенная сеть серверов, которая позволяет раздавать контент большому количеству пользователей, находящихся в разных городах, странах и даже континентах, более быстро и качественно, чем если бы он раздавался из одной точки.

Об услугах CDN чаще всего говорят, когда возникает необходимость провести онлайн-трансляцию. Но с помощью сети доставки контента можно решить и другую задачу — значительно ускорить сайт.

Уже на этапе тестирования стало видно, что показатели времени загрузки меняются существенно.

В итоге было получены такие результаты:

Увеличить конверсию

Описанный случай — один из кейсов компании CDNvideo, ведущего оператора сети доставки контента в России и СНГ.

Клиенту, сети магазинов электроники, провайдер предложил подключить сайт к своей системе. Таким образом, статические элементы ресурса начали кешироваться на узлах раздачи и передаваться пользователям на максимальной скорости с ближайшего сервера.

За два месяца использования технологии CDN конверсия сайта выросла с 1,3% до 1,8%, что составляет 38%. При этом оборот вырос на 23%, с 122 500 000 до 151 050 000 рублей.

Увеличить конверсию

Мы решили подробнее узнать о технологии и нюансах её использования и связались с руководством CDNvideo. Коммерческий директор компании Надир Хамзин согласился ответить на несколько вопросов.

– Надир, можно ли заранее сделать прогноз по ускорению сайта?

– Да. Ещё до принятия решения о подключении к СDN компания может самостоятельно измерить показатели своего сайта, увидеть результаты и сравнить их с рекомендованными показателями поисковиков или исследованиями аналитиков. У нас, в свою очередь, есть инструмент, который позволяет измерить скорость раздачи контента при текущих условиях и с большой точностью сказать, на сколько процентов она увеличится после подключения к CDN.

– Насколько быстро происходит подключение к CDN?

– В большинстве случаев это не трудозатратный процесс, так как у нас есть специальные модули для популярных CMS. В личном кабинете доступна полная статистика по географии, количеству пользователей, трафику, уникальным пользователям, количеству необработанных запросов и причинам отказа.

– От каких факторов зависит увеличение скорости?

– Скорость загрузки изначально зависит от большого количества факторов, в том числе расстояния источника контента (хостинга) от конечного пользователя. Проще говоря, чем дальше находится пользователь, который заходит на ваш сайт, тем ниже будет скорость загрузки. Именно в этом случае CDN незаменим. Узлы сети CDN географически распределены, что позволяет отдавать ваш сайт с наиболее оптимального для конкретного пользователя сайта пути.

– Влияют ли на передачу контента через CDN колебания нагрузки на сайт клиента?

– Никак не влияют, потому что CDN позволяет снять всю нагрузку с хостинга клиента. Услуги CDN нужны не только для ускорения, но и для того, чтобы не замечать эти всплески. Клиент, о котором шла речь в кейсе, после подключения сказал, что с CDN ресурс впервые за все время отработал «черную пятницу» без потерь и сбоев.

– Что ещё пригодится интернет-магазинам?

– Наши постоянные клиенты оценили услугу анти-парсинга. Это технология, которая защищает ресурс от кражи контента. Нередко конкуренты используют специальные программы, чтобы отслеживать все изменения на сайтах компаний в своей отрасли: ассортимент, акции, цены. Поэтому мы разработали технологию, которая позволяет вычислять ботов и препятствовать их шпионской деятельности.

– Я читала, что в мае этого года китайская компания Wangsu Science&Technology приобрела контрольный пакет акций CDNvideo. Понимаю, что с тех пор прошло мало времени, но, возможно, у этого слияния уже есть какие-то результаты? И каковы перспективы?

– Главные результаты нашего сотрудничества — это существенный прорыв по части раздачи контента в различных регионах, а также взаимный обмен технологиями. К примеру, сейчас мы активно внедряем WSA (Whole Site Acceleration) — технологию, которая позволяет ускорить статический и динамический контент. В данный момент многие ускоряют статику с помощью CDN, а вот ускорением динамики занимаются единицы. На российском рынке таких предложений нет. По крайней мере, в таком объёме и с тем качеством, которое мы будем готовы предоставить в ближайшее время.
Кроме того, WSA даёт дополнительную возможность зеркалирования сайта. То есть, даже в случае падения хостинга последняя версия сайта будет доступна.

Статический контент — это контент, который остается неизменным при каждом заходе на страницу и одинаков для всех пользователей.

Динамический контент — это контент, который меняется в зависимости от запроса клиента. В первую очередь это актуально для интернет-магазинов с большим ассортиментом, личным кабинетом и корзиной пользователя. В зависимости от географического расположения клиентов и других параметров, на сайте меняется подборка товаров, стоимость, специальные предложения и так далее.

– Я слышала, что Wangsu — вторая по величине компания в мире, занимающаяся CDN. Какие преференции это дает CDNvideo?

– Самое важное преимущество — это значительное расширение географии, полосы пропускания и количества серверов, которые будут доступны для раздачи нашим клиентам. К более чем 500 серверам, которые есть у нас сейчас, прибавилось несколько десятков тысяч серверов Wangsu по всему миру, а ещё дополнительные 40 терабит полосы пропускания.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ КЛУБА ДИРЕКТОРОВ

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.