Управление финансами во время изготовления заказа: советы от Марины Самарцевой – Клуб директоров
  • Главная  / 
  • Менеджмент
  •  /  Управление финансами во время изготовления заказа: советы от Марины Самарцевой

Управление финансами во время изготовления заказа: советы от Марины Самарцевой

Synergy Executive Forum — событие, которое изменит ваш взгляд на управление бизнесом

Деньги имеют свойство заканчиваться внезапно. Только что клиенты оплатили нам большой заказ, мы наконец-то получили хорошую прибыль и даже позволили себе ее распределить… и вдруг как-то сразу денег не стало. А работа не закончена, и нечем заплатить за аренду, не хватает на зарплату, да и заказ до конца не выполнен. Придется идти в банк брать кредит на пополнение оборотных средств. Как иначе жить предпринимателю.

Псевдоприбыль. Круговорот денег в заказе.

Стоп! Давайте еще раз, но уже более подробно, рассмотрим ситуацию, и поймем, что на самом деле случилось и почему, получив прибыль, мы вынуждены тут же отправляться в банк за деньгами.

Начнем с того, что деньги (здесь речь пойдет о реальных деньгах, без отсрочек платежей), которые платят нам покупатели, можно условно назвать деньги полученные и деньги заработанные. В чем разница?

Деньги полученные – это те, которые заплатил нам покупатель вперед за нашу работу, но мы их еще не «отработали»: не потратились на материалы, не выполнили работу, не заплатили работникам зарплату, не выплатили аренду.

Читайте также:
4 вопроса, чтобы вычислить слабое звено в команде

Деньги заработанные могут считаться таковыми, когда работа выполнена, сдана заказчику и понесены все расходы.

Приведу пример. Покупатель заказал нам изготовить 3 стула, срок изготовления 3 месяца, в месяц поставляется по 1 стулу, и их цену он заплатил вперед – например, 30 тыс. руб., по 10 тыс. за каждый стул. Это деньги, нами полученные (но пока не заработанные).

Через месяц нами изготовлен и отгружен покупателю 1 стул. И только после этого мы можем считать заработанными… сколько? Только 10 тыс. рублей. А прибыль можно посчитать, только отняв от этих 10 тыс. руб. расходы, понесенные на изготовление одного стула. И ее можно тратить с чистой совестью, если она, конечно, была.

Считать же «прибылью» остальные 20 тысяч и тем более вытаскивать их из бизнеса по этому поводу ни в коем случае нельзя! И хождение в банк для «пополнения оборотных средств» здесь ни при чем – это будет финансированием глупых, ничем не оправданных долгов.

3 совета по управлению финансами во время выполнения заказа

Вот несколько простых советов, которые помогут вам научиться управлять вашими финансами:

  1. Если вы выполняете большой заказ, деньги, полученные авансом, тратьте только на нужды бизнеса, не «вытаскивайте» их на личные нужды до сдачи работы заказчику.
  2. Распределение прибыли проводите не когда вздумается – установите для этого определенные сроки — например, после выполнения определенного количества заказов или периодически, например, раз в квартал, а до этого довольствуйтесь фиксированными окладами, и распределяйте только то, что заработали.
  3. Оставляйте часть денег на непредвиденные расходы или на развитие бизнеса. Эти деньги можно положить на депозит, чтобы не было соблазна их потратить. Как вариант – можно вытащить деньги из бизнеса, положить во вклад (назовите его «Мой бизнес») и опять вкладывать в бизнес по мере необходимости.
Марина Самарцева
Марина Самарцева

Бизнес-тренер, консультант по финансам предприятий, оценщик

Читайте также:
Как правильно отказывать клиентам, коллегам и боссу
Авторизоваться для комментирования: