Что можно успеть за 10 минут? Если речь идет о TED Talks, то многое — получить заряд мотивации и ценные советы, которые дадут вашему делу второе дыхание.
Уверены, столько времени есть даже у самых занятых!
TED на русском: об управлении персоналом
«Почему вы должны знать, сколько получают ваши коллеги»
Дэвид Беркус (David Burkus)
Когда люди не знают, как их заработок соотносится с заработком коллег, они чаще считают, что им недоплачивают или их дискриминируют. Вы хотите работать там, где допускают, чтобы вы так думали?
Во многих компаниях сотрудникам под страхом увольнения запрещено распространяться о размере заработной платы. Дэвид же считает, что эта информация должна быть открытой, и приводит аргументы «за».
Он уверен, что подобная политика принесет пользу и работникам, и владельцам, и обществу в целом.
«Почему настало время отказаться от служебной иерархии»
Маргарет Хэффернан (Margaret Heffernan)
Готовность прийти на помощь, хоть и звучит как-то бледно, но является безусловным ядром успешных команд и по значению намного превосходит интеллект отдельных личностей. Взаимовыручка означает, что мне не нужно знать всего. Достаточно лишь находиться среди людей, готовых помогать и принимать помощь.
Маргарет рассказывает о том, к каким последствиям приводит построение компаний по модели «суперкуриц» — с упором на нескольких «звездных» сотрудников.
Если кратко: обид, сплетен и попыток подсидеть друг друга в этом случае не избежать.
Спикер рекомендует создавать коллективы единомышленников, готовых подставить друг другу плечо в любой ситуации.
«Почему с хорошим лидером вы чувствуете себя в безопасности»
Хорошие лидеры хотят дать своим людям возможности, образование, дисциплину, когда это требуется, развить в них уверенность в себе, дать им возможность пробовать и ошибаться, так, чтобы они могли добиться большего, чем мы сами могли бы мечтать.
Попав в правильное окружение, каждый из нас способен на подвиг. Попав в деструктивное окружение, мы подсознательно защищаемся и подстраиваем каждый свой шаг под принятую тут модель поведения.
Вот почему успех команды определяет ее лидер — его либо боятся и тайно ненавидят, либо уважают и изо всех сил стараются не подвести.
Саймон Синек, специалист по лидерству, на примерах из жизни поясняет, как создать здоровую атмосферу в коллективе.
«Новый вид рынка труда»
Уингхэм Роуэн (Wingham Rowan)
Их присутствие на работе можно описать так: «Сегодня я смогу работать несколько часов. Может быть, я смогу поработать завтра, но я еще не знаю, когда именно и смогу ли вообще». Для таких людей невероятно сложно найти работу, в которой они так часто и сильно нуждаются. Это настоящая трагедия, поскольку существуют работодатели, которые могут использовать очень легко приспосабливаемых местных жителей, совершенно случайно оказавшихся рядом, когда они захотят работать.
Спикер поясняет, как одна простая технология, успешно применяемая на финансовом рынке, может помочь работодателю и соискателю работы с гибким графиком найти друг друга.
TED на русском: о важных для бизнесмена качествах
«Чему я научился за 100 дней отказов»
Джиа Джианг (Jia Jiang)
Я многому научился, открыл так много секретов. Например, узнал, что если не убегать, когда тебе отвечают «нет», можно превратить «нет» в «да» с помощью волшебного слова «почему».
Джиа, бизнесмен и блогер, рассказывает о результатах эксперимента: в течение 100 дней он намеренно провоцировал ситуации, в которых вероятность получить отказ была велика.
Например, пробовал одолжить 100 долларов у незнакомца или настаивал на бесплатном добавочном бургере в закусочной.
Результаты были неожиданными: оказалось, что многое можно получить, просто попросив.
«5 способов управлять в эпоху постоянных изменений»
Джим Хемерлинг (Jim Hemerling)
В эпоху непрерывной оптимизации организации постоянно переживают изменения. Однако этот процесс не должен быть изнуряющим. Мы обязаны сделать это ради себя, ради наших организаций и ради широкой общественности, ради смелого изменения подхода к оптимизации.
Джим, эксперт в вопросах оптимизации организаций, рассказывает, как сделать глобальные изменения в компании максимально безболезненными для сотрудников.
Он приводит примеры из практики LEGO Group, поставщика программного обеспечения Chronos и баскетбольной команды Warriors, которые иллюстрируют действенность озвученных методов.
«Креативное решение проблем в условиях крайних ограничений»
Нави Раджу (Navi Radjou)
В Индии мы называем это «джугаад». Джугаад — это слово на языке хинди, означающее разработку, сделанную из подручных материалов; умное решение, рожденное в бедственной ситуации. Решения джугаад не сложны и не идеальны, но они создают бо́льшую ценность при низких затратах.
Как получить больше с минимальными затратами? На этот вопрос отвечает в своей речи Нави Раджу, эксперт по экономным инновациям.
Обилие примеров из серии «голь на выдумки хитра» делает его выступление доступным и запоминающимся.
«3 способа (очень) долгосрочного планирования»
Эри Уоллах (Ari Wallach)
Важно, чтобы мы помнили, что не нужно представлять будущее, как существительное. Это глагол. Оно требует действия. Оно требует, чтобы мы дали толчок.
Большинство из нас планирует только ближайшие шаги и ставит перед собой простые понятные цели.
ри уверен, что такой подход опасен, так как делает наше будущее туманным. Он рассказывает о том, как научиться смотреть в будущее и выходить за рамки сегодняшнего дня.
TED на русском: о построении успешного бизнеса
«Четыре способа построить человеческую компанию в век машин»
Тим Либерехт (Tim Leberecht)
Машины будут делать нашу работу даже эффективнее нас, и вскоре единственное, что останется людям, — это та работа, в выполнении которой главное — красота, а не эффективность.
Разговоры о том, что роботы скоро вытеснят людей с рынка труда, ведутся уже не первый год. Тим, гуманист из Силиконовой долины, настаивает на важности человеческих взаимоотношений и рассказывает, как создать компанию, в которой хочется работать.
«Как создать бизнес, который просуществует 100 лет»
Мартин Ривз (Martin Reeves)
Мы должны думать о том, когда и каким образом мы можем формировать, а не контролировать непредсказуемые и сложные ситуации. Это немного похоже на разницу между броском мяча и выпусканием птицы. Мяч полетит по прямой линии, вероятно, к намеченной цели, а птица, конечно, так не сделает.
Что общего между иммунной системой человека и бизнесом? Мартин утверждает, что в основе их функционирования лежат одни и те же 6 принципов и делится с нами результатами исследований.
Узнайте, как создать компанию, которую не потопят ветры перемен!
«Две причины разорения компаний — и как этого избежать»
Кнуд Ханаэс (Knut Haanaes)
Существуют две причины разорения компаний: они либо занимаются одним и тем же, либо постоянно вводят новшества.
Кнуд утверждает, что залог стабильного роста бизнеса — умение его владельца балансировать между совершенствованием имеющихся товаров или услуг и исследованием новых возможностей. Только 2% компаний на это способны!
Главным ловушкам, стоящим на пути у остальных, а также путям их обхода посвящено это выступление.
«Одна из главных причин успеха стартапов»
Билл Гросс (Bill Gross)
Никогда не думал, что буду цитировать Тайсона на сцене TED, но он однажды сказал: «У каждого есть план, пока он не получает по лицу». Я думаю, что это относится и к бизнесу. В командном выполнении задач очень многое зависит от умения приспосабливаться к ситуации, когда клиент наносит такой удар. Это натолкнуло меня на мысль о том, что команда, вероятно, важнее всего.
Почему одни компании добиваются успеха, а другие закрываются в первый же год?
Основатель стартап-инкубатора Idealab проанализировал опыт сотни компаний и оценил каждую из них по пяти параметрам, чтобы в этом разобраться. Он пришел к неожиданному выводу.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.