Стратегия, которая отстроит вас от конкурентов надолго и выведет вас вперед, так как не зная кухни отдельной организации, сложно догадаться, что именно является ее основным продуктом. Поехали
Есть одно интересное высказывание:
— Если вы рекламируете то же самое, на чем зарабатываете, то вы плохой продавец.
Подход из фразы выше показывает себя все менее эффективным, так как мы видим просто гигантское количество рекламы с каждым днем все больше. САС (Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента) шаблонными методами весьма часто становится довольно высокой.
Возможно, вы не сможете представить детально 2 последующих шага, но ниже будет все с конкретными примерами и картинками.
2 главных шага
Делать продажи легче, если вы разделяете их на несколько шагов, а именно на два:
- Шаг.
На этом шаге вы должны создать приманку для потенциального клиента, которая приведет его к вам за второстепенным продуктом и эта приманка должна приводить огромное количество клиентов. Это и есть тот самый Front-End продукт. - Шаг .
А вот здесь уже от вас требуется продажа основного продукта. Это Back-End продукт.
Поконкретнее!
Поконкретнее!
Берем свой не основной продукт и продаем его по себестоимости, цене ниже или вообще бесплатно, тем самым создавая высокий коэффициент привлечения трафика и уже тем, кого мы привлекли продаем основной товар с высокой маржинальностью.
Ну же, давай примеры!
Сейчас-сейчас, просто я должен сказать, что стоит посмотреть на многие успешные компании и вы заметите у них тот самый подход с Front-End и Back-End продуктами.
Макдональдс
Позиционирует свое меню в рекламе приоритетно на бургерах, себестоимость которых ± больше или равна цене, следовательно доход Макдональдса не строится на бургерах. Но бургеры — это массовый Front-End продукт, генерирующий гигантское количество целевой аудитории, которой предлагается после покупки бургера Back-End продукты, такие как:
• Кола
• Соусы
• Картошка фри
• и остальные продукты с высокой маржинальностью.
На бургерах Макдональдс привлекает клиентов. На коле и картошке делает миллиарды.
Супермаркеты
За какими товарами массового потребления люди приходят в супермаркеты? За самыми ходовыми, а именно:
• Хлеб
• Молоко
• Сахар
• Сосиски
Данные товары являются Front-End продуктом, так как массово приводят людей в магазин, а все остальное является уже Back-End'ом, так как продается человеку уже непосредственно внутри самого магазина.
Если снова говорить о прибыльности, то такие продукты, как:
• Шоколад
• Алкоголь
• Энергетики
• и подобные
продаются просто с гигантской маржинальностью.
Microsoft
Делать выпуск игровых приставок и продавать их стоимостью в 1.5 раза ниже, чем стоимость производства этих самых приставок, уходя в убыток, это ли не абсурд?
Нет, если сделать игровую приставку Front-End продуктом, а игры, выпускаемые Microsoft — Back-End продуктом. Игр выходит огромное количество каждый год и их стоимость может спокойно превышать 3000-4000 рублей, а также они отлично продаются.
Благодаря играм Microsoft с легкостью компенсирует все свои убытки и уходит в огромный плюс с помощью своего Back-End продукта. Компания Sony придерживается той же политики.
Итог
На front-end продукте не извлекают прибыль, а исключительно генерируют большое количество трафика.
На back-end продукте делают простые продажи, из которых и идет основной доход.
Стратегия разделения на Front-End и Back-End продукты дает возможность сильно отстроиться от конкурентов, так как обычно копируется только Front-End составляющая, которая находится на виду, а Back-End остается в тени.
Никита Царев
Интернет-маркетолог