Сергей Широких написал 12 ошибок, которые выделил для себя и делится с нами.
Все совершают ошибки и те, кто их понял и переосмыслил, могут стать настоящими профессионалами в своей деятельности. Хочу поделиться теми ошибками, которые я для себя выделил:
1. Не доверять дела помощникам.
Если не доверять дела, то все время придется делать их самому. Нужно просто правильно ставить задачи, вовремя контролировать их выполнение и направлять дальнейшие действия.
2. Доверять словам представителей заказчика.
Считая себя профессионалом в продажах, не стоит забывать, что со стороны заказчика также работают профессионалы. И они всегда говорят то, что им выгодно. Всю полученную информацию следует фильтровать, анализировать и использовать в интересах компании и своей деятельности.
3. Не планировать день, неделю, месяц, год.
Это ошибка большинства начинающих. Без планирования получаются сумбурные действия, не приводящие к результату. Для устранения этой ошибки достаточно внедрить в свою работу основные принципы тайм-менеджмента, но не обязательно расписывать все до минуты.
4. Делать работу, которая в компетенции другой должности.
Этого точно не стоит делать, даже если хорошо умеешь, так как это отнимет драгоценное время, да и к тому же не принесет никаких бонусов. Разве только пригодится навык при запуске собственного дела.
5. Не вовремя питаться.
Это приводит к замедлению работы, к напряжению и агрессивности, и наконец к язве. Обеденный перерыв на то так и называется, чтобы обедать! А когда работаешь после основного времени, стоит запастись еще чем либо съедобным.
6. Ждать.
Будь ли это волшебный пендель либо же какие-то действия от сотрудников или клиентов. Инициатива наказуема — это философия из армии. На работе она скорее не работает, чем работает. За волшебным пенделем лучше напроситься и сходить! Если тебе нужно что-то сделать — делай, если нужно от других — контролируй, чтобы вовремя это получить.
7. Решать за других нужно им это или нет.
Не моя личная ошибка, а некоторых сотрудников. Работая в продажах не стоит решать за потенциальных клиентов, заинтересует их ваше предложение или нет. Работая в закупках, не нужно решать за поставщика откажет ли он в снижении цены или нет. Нужно просто предложить, спросить и принимать обратную связь, анализировать и предпринимать дальнейшие действия.
8. Верить всему, что говорит высшее руководство.
Все мы люди и все мы ошибаемся. А часто руководство может вас просто проверять на смекалку, давая недостоверную информацию или ставя необязательные задачи. Поэтому как и во втором пункте — фильтруем и анализируем, если что уточняем!
9. Быть для всех “хорошим парнем”.
В коллективе комфортно, когда все свои, но продажи это не про комфортно! В сфере b2b, да и других, хорошим парнем нужно быть с клиентами, но это не обязательно в коллективе, когда вопрос касается твоих продаж. А вообще по жизни нужно быть хорошим человеком, но не нужно путать со значением “удобным”!
10. Не высказывать идеи и не отстаивать свое мнение.
Одна недосказанность может привести к месяцам работы впустую, ведь когда руководство ставит задачи, оно не всегда может видеть полную картину тех или иных событий. Не смотря на привычный в нашем обществе авторитарный режим управления в компаниях, все же стоит высказывать свое видение деятельности по своим направлениям. Даже если его разнесут в пух и прах!
11. Вести несколько направлений (проектов) одновременно.
Делая так, получается мало результативная многозадачность. Нельзя одной рукой ухватиться за… и там и тут. Когда много идей их нужно распределять на нескольких исполнителей, а не на одного. Многие задачи нужно полностью передавать помощникам и только проверять, вносить поправки.
12. Не интересоваться ничем кроме работы.
Для многих работа стоит на первом месте, и ей уделяется гораздо большая часть времени, чем всему остальному. К этой ошибке относится также отсутствие отпусков годами. Нужно уметь не думать о делах, когда ты вне работы. Нужно заниматься спортом. Нужно уделять время семье. Правда, есть и случаи, как говорила Маргарет Тэтчер: “Некоторые люди работают, чтобы жить. Я живу, чтобы работать”
Возможно были еще какие-то ошибки, но думаю дюжина это и так много. К ним можно добавить еще пару выводов:
Говорят «не попробуешь — не узнаешь», а вот «не попробуешь — не ошибешься» сказать наверняка нельзя, ведь можешь ошибиться, если не попробуешь!
И еще, ты можешь быть тысячу раз прав(или так считать), но какой в этом толк, если окончательное решение все равно принимаешь не ты!
Успеха вам!
Текст опубликован с разрешения Сергея Широких, оригинал на его странице — «Работа над ошибками»