Пять секретов эффективного руководителя от Питера Друкера

Пять секретов эффективного руководителя от Питера Друкера

Книг, которые остаются актуальными в течение десятилетий, ничтожно мало, но «Эффективный руководитель» Питера Друкера («The Effective Executive», Peter Drucker) по праву занимает место в этом списке. Впервые она увидела свет в 1967 году и с тех пор многократно переиздавалась. В честь юбилея рекомендуем перечитать бестселлер или прочесть его впервые!

Друкер был уверен, что каждый может научиться управлять собой, проектами и людьми. Вот пять секретов эффективного руководителя от гуру менеджмента.

1. Грамотно распоряжайтесь временем

«Время — ваш самый ценный ресурс», писал Друкер. «Не контролируя его, вы не в состоянии контролировать и все остальное». Успешные руководители рационально используют каждую минуту, делегируя задачи, выполнение которых не требует их непосредственного участия.

Чтобы определить «пожирателей времени», Друкер рекомендовал в течение дня фиксировать все, чем вы занимаетесь. Сейчас делать это намного проще — есть масса удобных мобильных приложений. Затем изучите перечень дел и спросите себя: «Что произойдет, если это не будет сделано?».

Если ответ «ничего» (Друкер считал, что это актуально в большинстве случаев), прекратите тратить время на такие задачи. Если задача все-таки важна, подумайте, может ли ее выполнить кто-то кроме вас. Да? Делегируйте без промедления.

Читайте также:
Поднимаем пиратские флаги в компании

Есть смысл повторять такую проверку раз в несколько месяцев, чтобы убедиться, что вы все еще распоряжаетесь временем с умом.

2. Станьте командным игроком

Друкер был уверен, что самыми эффективными руководителями становятся люди, способные работать в сотрудничестве с другими ради достижения стратегических целей компании. Они постоянно задают партнерам, коллегам, подчиненным и себе вопрос: «Чем я могу быть полезен команде? Какой вклад могу внести в общее дело?».

3. Делайте ставку на сильные стороны

Друкер проповедовал такой подход к построению карьеры задолго до того, как это стало мейнстримом. Не нужно тянуть подчиненных и себя за уши, заставляя делать то, что не получается или не нравится. Развивайте сильные стороны!

Постарайтесь найти для каждой должности максимально подходящего человека, а не тратить время на попытки «привести в соответствие» того, кто подвернулся под руку.

4. Расставляйте приоритеты и концентрируйтесь на целях

Задолго до появления гаджетов Друкер предупреждал руководителей об опасностях, которые таит в себе многозадачность. Он писал о том, что самые эффективные управленцы сосредотачивают все свои силы на решении одного вопроса. Такой подход помогает выполнять задачи максимально качественно и быстро.

Читайте также:
Сломать систему: все, что вам нужно знать о сопротивлении изменениям

Но сначала нужно понять, что требует вашего внимания сейчас, а что может подождать. Приоритетность важна, потому что когда вы работаете над одной задачей, нужно быть уверенным, что она выбрана правильно.

«Эффективные руководители начинают с самой важной задачи и не приступают к следующей, пока не завершат предыдущую», утверждал Друкер.

5. Систематизируйте процесс принятия решений

Эффективные управленцы не принимают решения на бегу. Друкер рекомендовал использовать такую последовательность действий:

●  понять, что перед вами — проблема, требующая ситуативного решения, или повторяющаяся ситуация, для которой нужно разработать шаблонный алгоритм. Все, что описано ниже, актуально для второго варианта;

●  определить «граничные условия»: специфические требования, которые нужно учесть при поиске решения (крайние сроки, качественные параметры и т.п.);

●  найти решение, удовлетворяющее требованиям. При необходимости адаптировать его так, чтобы оно было приемлемо для всех заинтересованных сторон;

●  продумать механизм реализации найденного решения;

●  обеспечить «обратную связь» — отследить процесс реализации и оценить полученный результат.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

Читайте также:
Почему ваш бизнес «напряжен» и как это исправить