Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные - Клуб директоров

Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные

Простой способ узнать, что на самом деле думают подчиненные

Многие руководители считают, что точку зрения подчиненных проще всего выяснить с помощью стандартного опроса. Это и правда неплохой метод, но не единственный.

Основатель и директор HR-компании Davis & Co Элисон Дэвис (Alison Davis) рекомендует взять на вооружение более простой и действенный способ узнать мнение персонала.

Корпоративные фокус группы

Термин «фокус группа» уже должен быть вам знаком по изучению интересов потребителей. Но мало кто осознает, что этот же метод качественного анализа пригодится и для внутреннего использования.

Внешне корпоративная фокус группа не сильно отличается от обычного совещания. Но за расслабленной беседой скрываются более 80 лет научных исследований продуктивного обсуждения проблем.

И вам точно пригодится этот проверенный способ, если вы хотите узнать:

❓ почему подчиненные ведут себя именно так, а не иначе (например, не следуют правилам безопасности или саботируют участие в социальных программах компании);

❓ какие идеи они хотели бы предложить для решения насущных проблем;

❓ как работники воспримут какое-либо нововведение (например, усовершенствованную мотивационную систему);

Читайте также:
4 черты, объединяющих выдающихся лидеров

❓ что на самом деле думают подчиненные насчет таких важных аспектов, как стратегия, миссия и ценности компании.

Конечно, вы можете ограничиться привычным опросом персонала. Но что потом делать с этими цифрами? В то же время, фокус группы помогут вам разобраться, почему у работников сложилось именно такое мнение.

А зачем вообще нужна обратная связь от подчиненных?

Ответ прост: чем больше вы знаете, тем быстрее найдете решение проблемы, которое всех устроит. И, благодаря этому, сможете добиться своих целей в качестве лидера, будь вы генеральным директором, HR-специалистом или менеджером проектов.

Фокус группа — это еще и лакмусовая бумажка всего коллектива. Живая дискуссия покажет, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют друг с другом. Кроме того, именно такой способ обсуждения проблем будет наиболее комфортным для подчиненных, потому что они привыкли работать вместе.

Важно не только «что», но и «как»

Все же фокус группа — это не просто беседа о том о сем с менеджерами, которых вы хорошо знаете. Не обольщайтесь.

Читайте также:
12 уроков от «морских котиков», или чему спецназовцы могут научить бизнесменов

Чтобы ваше исследование действительно принесло плоды, необходимо:

✔️ пригласить репрезентативную выборку подчиненных, мнение которых будет отражать взгляды всего коллектива;

✔️ подготовить вопросы;

✔️ продумать ход дискуссии;

✔️ пригласить опытного модератора желательно с психологическим образованием.

Вот увидите, результаты такой беседы сильно изменят ваш взгляд на многие вещи в компании.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.