10 ежедневных фишек самых продуктивных людей

10 ежедневных фишек самых продуктивных людей

Как научиться концентрироваться на работе?

Концентрируйся, фокусируйся, будь однозадачным! Достали. Это легче сказать, чем сделать.

Был ли у вас когда-нибудь подобный день? Вы готовитесь к очередному важному совещанию, а в следующий момент приходит срочное письмо, и вы начинаете судорожно сочинять ответ — и прежде, чем вы готовы нажать кнопку «Отправить», коллега присылает сообщение с требованием немедленно явиться на ковер. Вы замечаете седую прядь, которой не было в прошлом месяце, и задаетесь вопросом: я вообще что-нибудь сделаю за сегодня?

Если для вас сложно фокусироваться и оставаться продуктивным, знайте, что вы точно не один, а в хорошей компании.

Одно из исследований МакКинзи обнаружило, что рутинные рабочие задачи обходятся компании дорого, потому что «высококвалифицированные сотрудники тратят 28% рабочего времени, отвечая на электронные письма».

Другое исследование, проведенное в Калифорнийском Университете, показало, что офисные сотрудники отвлекаются от работы каждые 3 минуты, а затем им требуется — готовы? — 23 минуты, чтобы вернуться к первоначальному заданию (мы еще обсудим это).

Если с подобными проблемами вы знакомы не понаслышке, то вам нужно научиться концентрироваться на задачах.

10 проверенных рецептов, которые вам обязательно помогут

1. Концентрируйтесь только на одной задаче

Вы по-прежнему считаете, что мультизадачность — успешная стратегия? Исследования подтверждают, что это миф: многозадачность на самом деле может разрушать мозг. Вы распыляетесь на множество дел, теряете фокус, качество выполненной работы падает, ваши цели все больше отдаляются по времени.

Читайте также:
Правило Златовласки. Два простых приема, которые помогут сохранить мотивацию

Сосредоточенные люди умеют добиваться больших целей, разбивая их на маленькие этапы. Но они добиваются целей, выполняя не более одной задачи за раз, и уже потом переходят к следующей.

10 ежедневных фишек самых продуктивных людей

2. Поймите, в какое время суток вы наиболее продуктивны

Некоторые люди обнаруживают у себя поразительную остроту ума рано утром. Определенно, это не мой случай. Поймите, когда вам легче всего концентрироваться (или когда вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться), и забронируйте этот временной промежуток для заданий, которые, скорее всего, потребуют вашей собранности.

3. Перед началом работы выполните дыхательное упражнение

Шон Эйкор, гарвардский исследователь темы счастья и автор бестселлера «Преимущество счастья», советует в течение 2 минут следить, как воздух при дыхании сначала заполняет легкие, а потом выходит из них. По его мнению, упражнение следует выполнять ежедневно. Это научит ваш мозг концентрироваться на одной вещи. (Эйкор говорит, что упражнение «повысит вашу внимательность, сделает вас счастливее и снизит уровень стресса»).

4. Осознавайте свои цели

Несколько раз в течение дня стоит остановиться и подумать. Если вам кажется, что вы теряете контроль, остановитесь, передохните и переосмыслите свои цели. Обращайте внимание на то, как, по мере осознания целей, от часа к часу меняется качество вашей работы.

Читайте также:
Как взломать свой мозг и прочитывать минимум одну книгу в неделю

10 ежедневных фишек самых продуктивных людей

5. Делайте частые перерывы

Короткие перерывы помогают, потому что высокий уровень концентрации вас быстро утомит. Вы можете просто-напросто устать! Возьмите себе в привычку примерно каждые 30 минут делать небольшой перерыв, так вы убережете мозг от изнурения. Можете просто выйти на свежий воздух, погреться на солнышке и прогуляться пару минут. Так вы наберетесь сил для нового марш-броска.

6. Прекратите постоянно проверять почту

Это важно. Ритуал постоянной проверки новых писем — один из самых простых способов снизить свою продуктивность. Для начала можете перестать проверять ящик до обеда. Причина проста: если вы посвятите утро глобальным и важным задачам, не думая обо всех мелких проблемах, которые нужно обсудить в письмах, то проведете день гораздо более продуктивно.

7. В первую очередь фокусируйтесь на тех самых глобальных и важных задачах

Даже если до самого конца дня вы не сможете уделить время другим вопросам, то все равно сделаете очень много. Причина начать день именно с самого важного дела проста: утром ваш энергетический уровень наиболее высок, а сразу после обеда он пойдет на спад. Так что разумно взяться за составление годового бюджета именно с утра.

Читайте также:
Офисные интриги: 6 способов победить в офисной войне

8. Выполняйте разнообразные задачи

Когда вы переключаетесь между сложными и простыми задачами, у вашего мозга появляется возможность отдохнуть от периода высокой концентрации. Допустим, вы взялись за важное дело из совета №7. Если за его выполнением вы провели уже 2-3 часа, переключитесь на что-то попроще — например, минут 30 наводите в офисе порядок, а затем снова вернитесь к сложной задаче.

10 ежедневных фишек самых продуктивных людей

9. Ставьте на день 3 цели

Сейчас мы говорим не только о задачах из списка дел на день. Цели должны включать в себя также и вещи, которые сделают вас лучше как личность, начальника, предпринимателя или (впишите свой вариант). Самые успешные из известных мне людей начинают день, думая о вещах, которые сделают их лучше. Что позволит вам вырасти, что наполнит вас энергией, что сделает вас счастливее и положит основу удачному и продуктивному дню?

10. Пейте воду

Я не шучу. Многие из нас (и я не исключение) просто не потребляют достаточного количества воды, а обезвоживание может вызвать усталость и замедлить ваши реакции. Без жидкости мозг не в состоянии работать на полную. Пейте воду, чтобы легче концентрироваться в течение дня.

P.S. У каждого связанного с бизнесом человека наверняка найдется свой хак продуктивности. У нас в редакции КД один сотрудник танцует перед выполнением важных задач, сбрасывая напряжение, другой обязательно читает 10 минут Business Insider перед работой, еще один стоит в планке, когда теряет концентрацию. Коллеги, поделитесь фишками, которые помогают вам достигать продуктивности!

Источник

Саша Иванова

Пишу и перевожу тексты о бизнесе.

Читайте также:
«Правило 5/25». Почему так важно уметь сказать «нет»?