С какой самой главной проблемой предпринимательство сталкивается прямо сейчас?
Предприниматель Даниэль Ндукву нашел нетривиальный ответ на этот вопрос.
— Проблема определенно в предпринимательском «порно»!
Мы постоянно видим предпринимательское «порно» в интернете и новостях. Рассказы отважных основателей, бросивших работу, пустившихся в дикие пампасы свободного бизнеса и вышедших на 100 млн $ или более.
Все это волшебные истории о том, как люди портят отношения, сжигают мосты, которые были почти сломлены перед тем, как к ним пришел оглушительный успех.
«LinkedIn приобретен за 26 млрд $».
«Капитализация Facebook — 359 млрд $».
«Как я сделал 2,5 млн $ за два года».
Эта фантастика все набирает и набирает обороты. Хотя эти истории были тщательно продуманы и представлены нам — широкой публике.
«Порно» — это такая хитрая дымовая завеса, за которой невероятно трудно увидеть, что происходит на самом деле. Из-за этого практически невозможно по-настоящему понять, что нужно, чтобы начать бизнес, вырасти — и в конечном итоге продать успешную компанию.
Вот лишь некоторые утверждения, которые прячет предпринимательское «порно». Я также исследовал проблемные последствия, которые оно вызывает.
1. Истории типа «из грязи в князи» происходят крайне редко.
Вот отрывок из очень интересной дискуссии на Hacker News.
За последние годы стало очевидно, и это верно не только для стартапов, но и для художников, писателей, спортсменов, а также всех других “работ мечты”, которыми мы бредим: многие из этих людей 1) не зарабатывают по-настоящему больших денег или 2) уже имели поддержку фонда, либо капитал, происходили из богатой семьи, чтобы могли тратить свое время на писательство, живопись или кодинг. Большинство авторов живут за чертой бедности, а успех Facebook — это исключение, а не норма.
Я начал первый стартап в 20 и занимался им в течение 3-4 лет (в 1990-е годы). Мой доход был примерно таким же, какой стала моя зарплата как наемного работника чуть позже, но уровень стресса значительно снизился, когда я начал работать на другого. Постоянная неопределенность исчезла, я наблюдал, как мои сбережения растут, а не тают. Жаль, что я не выбрал стабильность раньше.
Я вижу сходство между нынешним двадцатилетним поколением дигиталов, лелеющих свои стартаперские мечты, и бедными детьми из моего неблагополучного района детства. Подростки, подкованные технически, обладают более широкими возможностями, но шансы стать рокзвездой, миллионером, милиардером, генеральным директором, профессиональным спортсменом — примерно одинаковы.
2. Вам не нужно быть Google, LinkedIn, Facebook. Совершенно не обязательно быть высокотехнологичным стартапом.
Мы постоянно слышим сенсационные истории о вундеркиндах, которые бросили работу, углубились в кодинг, а когда подняли голову от компьютера, их компания оценивалась в 100 000 000 $ и IPO ожидалось на следующей неделе.
Большинство хайтек-компаний, которые мы видим в новостях — это только небольшая выборка. Есть много компаний вроде Question Nutrition, которые чувствуют себя прекрасно и без технологий.
3. Это не занимает «всего несколько лет».
Хм, почему вы вообще думали, что построить миллиардный бизнес занимает несколько лет? Если это вообще произойдет, то это займет десятилетия. Компании, которые вы видите сегодня, как Apple, Shell и HSBC, были придуманы даже не в этом столетии. Не говоря уже об этом десятилетии.
Есть время для того, чтобы разбрасывать камни. Важно развить свои навыки в разных областях. Вы не должны сторониться работы на кого-то. Работодатель может научить вас тому, что вы никогда сами не узнаете. Он может представить вас людям, которых вы сами никогда бы не встретили. Работодатель может открыть перед вами многие закрытые двери.
Разве я говорю о том, что вы должны отказаться от своей мечты? Разумеется, нет. Я пытаюсь сказать: нужно получить чертов опыт, чтобы избежать распространенных ошибок.
[sociallocker id=7920] СКАЧАТЬ КНИГУ > [/sociallocker]Проблемы, вызванные предпринимательским «порно»
Огромное количество людей, называющих себя предпринимателями, не имеют ни опыта, ни клиентов и ни малейшего представления о том, что они хотят на самом деле построить.
Появилось огромное количество так называемых «я тоже»-компаний.
«Я хочу стать следующим Uber» или «Мы — убийца Facebook».
Нет, вы не станете убийцей Facebook. И почему вы хотите быть следующим Uber?
Вы должны беспокоиться о сохранении здравомыслия во время строительства вашего первого бизнеса, как бы вы его ни назвали. Со всех сторон раздается: «найти свою уникальность». В бизнесе это — найти свою уникальную ценность. Она так же известна, как уникальное торговое предложение. Что может быть уникального в еще одной «…»? (заполните сами)
Прекратите смотреть порно и займитесь сексом.
Пишу и перевожу тексты о бизнесе.