Подкаст как инструмент для продвижения бизнеса

Подкаст как инструмент продвижения бизнеса. Podster.FM

Многие бизнесмены ведут радиопередачи в интернете — подкасты. Широко известны подкасты Радислава Гандапаса, радио Медиаметрикс, Олега Тинькова. Сооснователь КД Андрей Зинкевич тоже ведет подкасты — мы уже публиковали материалы с Вадимом Дозорцевым, Даниилом Гридиным и Ией Имшинецкой. Подкаст хорош тем, что вы можете слушать его в пробке и заниматься самообразованием вместо того, чтобы скучать.

В русском интернете есть хороший сервис подкастов — podster.fm, который развивает молодой предприниматель Денис Гиряев. Мы связались с Денисом и попросили рассказать о сервисе подкастов и о том, как приспособить их для вашего бизнеса. Слушайте подкаст про подкаст и читайте интервью!

Из подкаста вы узнаете:

  • Как объяснить бабушке, что такое подкаст
  • Какое полезное качество разовьется у предпринимателя при прослушивании подкастов
  • Что придумал Денис Гиряев и как развил идею с подкастами
  • Как начать записывать подкасты
  • Как продвигать бизнес с помощью подкастов
  • Что делать в подкастах не нужно
  • Хорошее дело, в котором вы можете поучаствовать
  • Несколько отличных рекомендаций, кого послушать
  • Как перестать волноваться при записи и начать уже записывать :)

И многое другое.

Для прослушивания нажмите на кнопку Play.

Поделитесь подкастом с теми, кому он может быть полезен!

Записала подкаст и собрала интервью для вас редактор Клуба Директоров — Саша Иванова.

Краткое изложение беседы :)

Клуб Директоров: Денис, приветствую. Расскажите про начало начал. Как у вас возникла идея создания сервиса подкастов? Какая история стоит за этим?

Что было взято за модель? Как реализовывался проект и с какими трудностями столкнулись?

Денис Гиряев: Проект Podster впервые увидел свет в конце 2011 года. Я же присоединился к его команде осенью 2013 года. Сначала я исполнял роль руководителя продуктового отдела, а через некоторое время начал заниматься проектом в целом. Поэтому говорить об истории возникновения проекта мне не представляется возможным, я там не с самого основания. Однако могу пояснить, что изначально при создании Подстера за основу была взята классическая модель подкаст-терминала, дополненная рекламными инструментами.

Подкаст как инструмент для продвижения бизнеса. Podster.FM

В конце 2013 года проект существенно функционально преобразился — мы его даже стали позиционировать как «социальную аудиоплатформу», или соцсеть со звуком. Сервис был дополнен такими важными функциями, как личные аудиоблоги пользователей, подписка на подкасты и аудиоблоги, пользовательская лента обновлений, плейлисты (мы их называем словом «потоки») пользователей и многое другое. Также важным шагом в истории проекта стал запуск приложения для iOS, которое на тот момент являлось первым приложением в русскоязычном сегменте интернета, позволяющим не только слушать, но и записывать, редактировать.

Речь идет о простом редактировании, важном для подкастеров: обрезка начала и конца, добавление фоновой музыки и джинглов. Джингл — это такой вокальный элемент. Например, вы много раз слышали: «Наше радио. Все будет хорошо». Это их джингл. Ну и, наконец, публиковать подкасты и аудиозаметки в личных аудиоблогах.

Основная трудность, с которой столкнулся проект — проблема монетизации. Рекламная модель не работает так, как хотелось бы. Во-первых, из-за сложности измерения аудиорекламы. Во-вторых, из-за высокой конкуренции с более привычными, а потому и более «понятными» для рекламодателей форматами. На сегодня мы специально убрали рекламу из всех подкастов.

КД: О пользе подкастов — зачем они нужны?

Денис: Для кого-то подкасты — инструмент самообразования, для кого-то — развлечение, для кого-то — хороший способ времяпровождения в пробках или в метро. Пока еще далеко не все в русскоговорящих странах знают, что такое подкаст. Даже достаточно технические продвинутые пользователи. Однако знакомство с форматом открывает для людей совершенно новые горизонты возможностей, а уж как их использовать — каждый решает для себя сам.

КД: Какая бизнес-модель монетизации Podster.fm?

Денис: Как я уже упомянул выше, изначально планировалось монетизировать проект посредством аудиорекламы. Но проводимые нами эксперименты не увенчались успехом, а потому к текущему моменту решено полностью отказаться от рекламы в подкастах и сосредоточиться на развитии и сохранении сервиса удобным как для слушателей, так и для авторов подкастов.

По сути, я вижу в качестве одного из возможных вариантов развития событий — становление Подстера «домашним» пространством для русскоязычных подкастеров, сохраняющим все самое лучшее в культуре подкастинга и следующим интересам авторов и слушателей. Существовать Подстер в таком случае будет посредством donation-модели (на добровольные пожертвования). И первая кампания по сбору средств у нас уже запущена, к 2017 году нам необходимо собрать 1 миллион рублей для обеспечения существования проекта в течение всего следующего года.

Подкаст как инструмент для продвижения бизнеса. Podster.FM

Подробности я описал в обращении в блоге проекта. Огромная просьба ко всем читателям ознакомиться с ним. Возникшие вопросы можно адресовать мне напрямую.

КД: Как изменилось ваше видение за время развития проекта? Какие были иллюзии в начале, что поменялось в процессе?

Денис: Будучи чрезмерным перфекционистом, изначально я был на 100% сосредоточен на развитии именно продукта — сервиса. И лишь со временем осознал важность и других составляющих проекта.

Наверное, как и многие стартаперы, изначально я полагал, что идеальный сервис сам по себе обеспечит необходимую аудиторию. Однако без маркетинга и продаж (в данном случае, рекламы), как вы понимаете, двигаться вперед весьма затруднительно.

КД: Планы на будущее — куда развивать проект дальше?

Денис: К сожалению, сегодняшние реалии не позволяют строить планы на далекое будущее. Сейчас я хочу, чтобы успешно прошла объявленная кампания «Podster-2017». И если к началу 2017 года у нас будет достаточная сумма не только на содержание, но и на развитие проекта в течение года, то тогда можно будет говорить о планах.

Однако отмечу, что у меня есть ряд планов по развитию функциональности, в большей степени основанных на обратной связи активных пользователей.

Небольшие же технические изменения я стараюсь проводить время от времени и сейчас. Так, например, около недели назад сайт перешел на работу по безопасному протоколу https.

КД: Ваша трансцендентная миссия — зачем вы это делаете? О чем мечтаете?

Денис: Пожалуй, это самый лучший вопрос. Особенно учитывая тот факт, что я стремлюсь во всех своих делах и проектах следовать каким-то мечтам и глобальным идеям.

Знаете, я познакомился с подкастингом еще задолго до появления Подстера. И я «прикипел» к этой сфере. В дальнейшем же, получив возможность развивать один из крупнейших подкаст-терминалов в России, я с удовольствием воплотил в нем все то, чего мне самому как подкастеру ранее не хватало. И идей (в первую очередь с точки зрения функциональности) у меня еще много — очень надеюсь, что финансовая ситуация вокруг проекта изменится и все они воплотятся в жизнь.

Подкаст как инструмент для продвижения бизнеса. Podster.FM

Кстати, время от времени на электронный адрес поддержки проекта приходят письма от подкастеров с идеями. Я люблю их читать и веду переписку со всеми авторами подобной корреспонденции. Поэтому если у кого-то из ваших читателей есть идеи, замечания или предложения относительно Подстера — буду рад их увидеть во входящих моей электронной почты denis@giryaev.com. Возможно совместно мы сможем превратить Подстер в подкаст-терминал № 1. И не только в России :) Чем не миссия? :)

КД: Сколько подкастов вы записали лично?

Денис: Пик моей активности в качестве подкастера пришелся на 2012-2013 годы. Суммарно мною записано немногим более 100 выпусков подкастов. Это были самые разные программы, начиная от обсуждений серьезных тем современной системы образования, заканчивая информационно-развлекательными шоу о технологиях и не только.

Также ранее я принимал участие в ряде подкастов других авторов в качестве гостя. Последние же годы я отклонял большую часть таких приглашений. Но сейчас до конца текущего года я готов участвовать как в крупных подкастах, так и в подкастах начинающих авторов, информационно поддерживающих кампанию «Podster-2017». Так мы и записали подкаст для Клуба Директоров :)

КД: Мы поддерживаем сервис, да :) Слушаете ли подкасты других? Какие у вас любимые?

Денис: Слушаю, но не очень часто. Как любой «скромный» человек я, конечно, скажу, что любимые подкасты слушателя Дениса Гиряева — подкасты ведущего Дениса Гиряева :)

А если серьезно, то именно любимые подкасты других авторов называть не стану, но хочу выделить 3 подкаста в разных тематических нишах, на которые я бы хотел обратить внимание ваших читателей: во-первых, это подкаст проекта «Чувство покоя» под названием «Психология: мифы и реальность» с замечательными ведущими Андреем и Александрой Копецкими; во-вторых, это подкасты «Тюпиш Дойч» авторской школы немецкого языка Дениса Листвина DeutschEffekt; в-третьих, это подкаст для SMM-специалистов от основателя агентства NextMedia Эльнары Петровой «SMM без котиков».2888-04

Подкаст как инструмент для продвижения бизнеса. Podster.FM

КД: В заключение — совет предпринимателям о том, как они могут применить сервис.

Денис: Если говорить о применении Подстера для развития бизнеса, то совет простой: заведите подкаст, тематически релевантный направлению вашего бизнеса. Выпускайте его регулярно, не превращайте его в сборник рекламы, а сделайте его интересным для пользователей. Конечно, сразу это не всегда может получится, но нужно пробовать. Послушайте 3 подкаста, приведенных мною выше, — это успешные разноплановые кейсы. Удачи!

Спасибо Денису.

Мы хотим обратиться к нашим читателям с вопросом: с кем вы хотите послушать подкаст на нашей площадке?

Предлагайте участников. Например, если вы знаете, что ваш партнер — гений систем продаж, предложите его как героя, мы свяжемся с ним и запишем фишки. Вам полезно — продвижение, читателям полезно — ценная информация, нам — приятно. И Подстер поддержали :) Все счастливы, работаем дальше ))

Инна Бутенко
Контент-менеджер В

Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров, а также веду рассылку.