Вы наверняка сталкивались или в скором времени столкнётесь с тем, что людей на рынке нет. Нормальных людей на рынке нет. Найм – это кровавые слёзы менеджера по людским душам, или эйчара. Наш автор Александр Лихтман 16 лет назад основал 2L PR Agency, за время работы директором у него накопился колоссальный опыт при изучении резюме с чем он решил поделиться с нашими читателями.
Не так давно я отдал своим сотрудникам право нанимать линейных менеджеров. ТОПов я по-прежнему ищу сам. Приходится проводить кучу собеседований, рассматривать кучу резюме, рыться на работных сайтах и во всяких телеграмм каналах. Так вот, хочу вам сказать, что кандидаты, судя по всему, страшно не хотят облегчать вам свой найм на работу. Многие делают все, чтобы через их резюме нельзя было прорваться, чтобы нельзя было понять, чем они хороши, и хороши ли вообще.
В общем, вот вам мой список топовых ошибок, которых люди делают в своих резюме и которые адски бесят нормального работодателя.
1. Мегадлинные резюме.
Конечно, если у вас огромный стаж, его хорошо бы перечислить полностью. Но даже если у вас не огромный стаж, распишите его как можно большим количеством знаков. Ведь у нормального рекрутёра куча времени для того, чтобы читать все ваши буквы. И чем длиннее будет текст, тем легче в нём будет спрятать ваши реальные положительные стороны, ваши самые сильные навыки и ваши лучшие свершения на прежних местах работы. 5-6 страниц будет вполне ок. Пишите больше!
2. Мегаподробные описания своих обязанностей на каждом месте работы.
Попытки запихнуть всё, чем вы когда-либо занимались на каждом месте работы, в список своих обязанностей, особенностей, или свершений. Конечно же, любой работодатель, увидев, что вы занимались всем от стратегии продвижения на рынке до документооборота, ни в коем случае не подумает, что вы сами не знаете, чем вы там занимались и не можете выделить главное и важное. А он, конечно же, подумает, что вы – мегауниверсал и, конечно же, тут же заткнете собой все его кадровые дыры. Все 5 вакансий.
3. Процесс vs результат.
Никогда, слышите, никогда не перечисляйте результатов своей работы на каждом из прошлых мест. Только процесс. Никогда не пишите, что вы сделали или чего добились. Пишите просто – что вы делали. Это же так интересно. И написать можно гораздо больше. Ведь никто не проверит, делали вы это или нет.
4. Напишите как можно более сложные аббревиатуры в свой список образовательных учреждений или сертификатов.
Конечно же, каждый знает, что такое МГУЛ и почему там учат инженеров-системотехников. Особенно, если вы приехали из другого региона. Это же касается мест работы. Любой питерский эйчар способен ночью, будучи внезапно разбуженным ударом подушки, расшифровать ОПЛТ ИПЛИТ (это реальное место) и сказать, хороших работников туда набирают или нет. Чем загадочнее, тем круче.
5. Опыт не важен.
Если ваш опыт предыдущей работы вам не нравится, или вы не считаете его важным, просто не пишите его. Зачем кому-то знать, где и кем вы работали. Достаточно престижного вуза и кучи сертификатов.
6. Награды и курсы.
Чем разнообразнее список вашего дополнительного образования и список ваших наград, тем лучше. Ведь если вы изучали сначала китайский язык, а потом пошли на курсы макраме, обязательно укажите это в резюме. Особенно, если всю свою профессиональную жизнь вы закупали вино у итальянцев в дистрибьюторской конторе. Ни у одного из работодателей не возникнет подозрения, что вы не понимаете, зачем вы учитесь, и что вам в жизни нужно. Больше курсов – лучше!
7. Формат.
Это моя любимка. Чем более в странном формате сохранено резюме, тем работодателю проще его прочитать, и тем работодатель будет более счастлив. RTF с поехавшей версткой? Отлично. Древний ворд, файлы которого не открываются прямо в браузере? Идеально! Keynote на 37МБ? Вас точно примут! Не думайте даже про скучный обычный PDF!
8. Фото.
Возьмите и вставьте в резюме фотку в купальнике, один хрен она у вас уже светится в тиндере, что пропадать? Или с боевой пьянки между попыткой поймать щуку и принятием того факта, что из автобуса вам выйти уже не суждено. Дайте потенциальному работодателю шанс понять, какой вы человек!
9. Адреса эл.почты и скайпа.
А сейчас еще и телеги. Zayka1987 — это не самый адский вариант. Покажите работодателю, кем вы на самом деле вдохновляетесь в жизни.
Ещё бывает куча разных ошибок и шероховатостей в резюме, и это немножечко раздражает, но вот приведённый мной выше хит-парад – это прямо топ топов. А с чем вы сталкиваетесь при приеме на работу или при поиске кандидатов?