Наш новый автор Роман Масленников написал отзыв на книгу Олега Коноваленко — владельца и генерального директора всероссийской оконной компании «Олкон», оборот компании более 30 миллионов рублей в месяц. Сама книга «О чем молчат бизнесмены» доступна к покупке за пятьсот с лишним рублей. Читайте далее отзыв Романа.
Помощница Олега написала в мне и подарила книгу. А книга — подарила инсайт на первой странице:
«Не нужно никого копировать, история каждого из нас уникальна. Каждый должен найти вдохновение, открыть свой талант, заниматься тем, к чему действительно лежит душа».
Долго откладывал её чтение, думал, что «банальный самопиар». Все-таки, есть разница, когда о тебе пишут биографию кто-то типа Максима Котина, Максима Ильяхова или Дмитрия Соколова-Митрича. Или ты пишешь про себя сам. С другой стороны – Форд, «Мои достижения»
Короче, добрался я до книги, прочитал про детство, юность и все такое, удерживая внимание благодаря первому инсайту. А потом началось самое интересное: взлет (на наемной работе), падение в своем бизнесе, серия челленджей (открыться в Ульяновске за 1 неделю) и федеральный мега-взлет. Описание труда в найме описано круто, с уважением, не было желания пролистнуть этот тяжелый момент как в книге Олега Бармина.
Труд-труд-труд – вот что такое предпринимательство. Это вся формула успеха. Точка.
Олега в режиме «турбо» хватило на 7 лет. Что ж, это быстро, относительно. Далее уже тотальное делегирование.
У автора книги – большой опыт в продажах и в театре. Актерство, гастроли. Потом гигантский скил и бэкграунд в продажах. Убедился второй раз, что у тебя денег тем больше, чем с большим количеством людей ты вступил во взаимодействия: пообщался, получил отказ, удивил, заключил сделку, в путешествиях, где угодно. Больше людей – больше денег.
Как живут интроверты-бизнесмены, вообще непонятно? Имитируют?
Ещё одна тема прослеживается общая у крутых бизнесменов – все они немного или очень много писатели. Пишут стихи, прозу, конспекты. Писательство – это успех в общем. Пишите чаще.
Олег – честный, порядочный, справедливый, умный, стойкий, трудолюбивый и справедливый предприниматель. Вот такое впечатление сложилось после прочтения. Его подход к клиентскому сервису и вообще история подъема, кстати, напомнило другого творческого производственника Сергея Лекторовича. Он тоже на конкурентном рынке работает. Еще один референс книги – Дун Мин Джу, про кондиционеры Gree.
23 идеи из книги «О чем молчат бизнесмены»
- Детский талант будущего предпринимателя – изобретательство.
- Джулиус Йего стал чемпионом мира метанию копья в 2015 году, обучившись этому в интернете.
- Идеальных клиентов нет, успех сделки зависит от качеств менеджера.
- Вышел на новый уровень – купи новую тачку.
- Икигай – то, ради чего вы встаете по утрам. У вас есть?
- Вера в то, что делаете все правильно даже в минусе приведет в плюс.
- Жить жизнью компании – только так. Иногда в ущерб близким. (Компания проживет дольше, поэтому ей надо больше внимания?)
- Дарите клиентам хорошее настроение через сервис. Улучшение мира. Они будут настроение передавать другим людям.
- Вместо хождения по тренингам, если вы безработный, лучше ходите по собеседованиям. Для начала.
- Сделать первый шаг навстречу судьбе всегда сложно.
- Сезон в бизнесе – дело рукотворное. Мыслить масштабно + емкость рынка + инструменты. Например, летом вы делаете выручку от 5 дилеров. Значит, зимой надо найти 10 дилеров.
- Принцип одинаковый. Законы другие.
- Бизнес – кайф, когда ты понимаешь правила и законы игры, играть становится намного приятнее.
- Звонок сотруднику или коллеге в выходной – не узурпаторство, а командная работа. Олег всегда старался искать сотрудников, для которых не будет понятия «в выходные меня не трогать». Иначе нельзя, при другом подходе бизнес не выживет.
- Быть готовым ко всему. – Тут хочется добавить рекламу «Туборга» от Пелевина ;)
- «Какой рекламный бюджет?» — Неправильный вопрос. «Сколько прибыли я получу на вложенный рубль» — Правильный вопрос.
- Нужно с пониманием и уважением относиться к любой марке, которая на слуху и которая вкладывает в развитие своей узнаваемости миллионы рублей.
- 30-35% обращаются по рекомендации? Это работа бренда.
- «Олкон» – первая компания в Самаре со своим радио. Конкурентное преимущество.
- Лайфхак – Как позвать федерального блогера бесплатно в свой город и чтобы он про тебя ещё и влог снял? Надо собрать бизнес-клуб, продать билеты, организовать выступление и позвать к себе на производство. Смотрим выпуск номер 56 на «Трансформаторе». Там Олег!
- Фокусировка. Если и делать побочные проекты, то в своей же нише. Никаких «Маленьких-премаленьких»!.
- Топ-5 бизнес-книг: Дж. Рокфеллер «Как я нажил 500 000 000. Мемуары миллиардера». Форд. Тиньков. Карл Сьюэлл. Джо Джирард «Как продать что угодно, кому угодно».
- «Иногда судьба нам подкидывает намеки, но не всех их замечают. Вы никогда раньше не задумывались, что, когда вы делаете большой шаг в своей жизни, все становится либо хуже, либо, наоборот, лучше, причем намного. Настроение поднимается само собой, начинает везти в мелочах. Такие вещи неслучайны, обязательно обращайте на это внимание. Эти знаки вам даются судьбой, чтобы вы были уверены в том, что делаете правильный выбор: сделать первый шаг навстречу своей судьбе всегда сложно».
Роман Масленников
Креативный пиарщик №1. Создаю вирусные новостные поводы, которые СМИ просто не могут пропустить. Вернём деньги, если о вашем бренде не напишут.