6 типов задач, которые можно и нужно делегировать

6 типов задач, которые можно и нужно делегировать

6 типов задач, которые можно и нужно делегировать

Дилинь! Что-то снова пытается привлечь ваше внимание. Новое письмо от клиента? Смс? Напоминание о важной встрече? Дилинь! Ещё одно! Количество непрочитанных уведомлений растет с каждой минутой.

Почему бы не проверить почту прямо сейчас? Ответив на сообщение, вы пытаетесь вспомнить, чем занимались до этого, но с каждым разом возвращаться в рабочее состояние все сложнее.

Рано или поздно информационная нагрузка достигает пикового уровня, и становится понятно, что стратегически важные задачи под угрозой срыва — время уходит на мелочевку.

Чтобы этого не случилось, важно отбросить лишнее и сосредоточиться на самом важном. А еще — вспомнить, наконец, о том, что вы не обязаны делать все самостоятельно. На задачах, которые вам не даются, кто-то специализируется.

hand-o-down

Учитесь делегировать: находить таких людей и обучать их.


Многие бизнесмены отказываются от делегирования по ряду причин: боятся, что сотрудники сделают хуже или провалят задание, не умеют объяснять и обучать, не хотят тратить время.

Внутренний перфекционист шепчет: «Лучше тебя никто не справится», и, поверив ему, вы начнете движение в сторону выгорания. Все эти опасения — не более чем миф.

Успешные предприниматели подтверждают, что делегирование спасло их бизнес от краха и помогло увеличить прибыль в несколько раз. Вложения в команду сполна окупились.

Вот шесть групп задач, которые можно смело делегировать без ущерба для бизнеса:

Мелкие

Обычно про такие говорят «быстрее сделать, чем пояснить», но их накапливается столько, что времени на что-то более сложное не остается.

Задачи этого типа редко бывают срочными и важными.

Клубный телеграм-канал

Например, регистрируясь на конференцию, вы должны будете внести мероприятие в свой календарь, потом забронировать отель и купить билеты на самолёт. Вроде и недолго, но пока со всем разобрались, пары часов как не было.

6 типов задач, которые можно и нужно делегировать

 Everett Collection / Shutterstock.com

Не требующие высокой квалификации

Решение таких задач — не самый продуктивный вариант использования времени управленца, их всегда есть, кому поручить.

Внести 100 наименований товаров в электронную таблицу и цветом отметить их принадлежность к той или иной категории может любой из ваших подчиненных.

Растянутые во времени

Они могут относиться к категории важных, но не требовать вашего участия с самого начала. Можно присоединиться, когда задача будет выполнена на 80%: проверить, утвердить или пояснить дальнейшие действия.

Те, выполнение которых можно стандартизировать

Один раз составив алгоритм и пояснив его сотруднику, вы можете передать ему все аналогичные задачи. Останется контролировать выполнение и утверждать результаты.

Задачи, в которых вы не сильны

У каждого руководителя есть слабые места: одни терпеть не могут тратить время на сбор и обработку статистических данных, другие не очень грамотно пишут…

Заставляя себя выполнять такие задачи, вы тратите намного больше времени, чем те, кто на этом специализируется. Вместо того, чтобы снова три ночи не спать и корпеть над слайдами для презентации, обратитесь к дизайнеру.

Срочные задачи, на которые у вас нет времени

Если понимаете, что текущая загрузка не позволит вам решить вопрос в срок, делегируйте его.

Например, сотрудник может поехать в аэропорт и встретить партнёра, прибывшего на переговоры, пока вы в офисе общаетесь с важным клиентом.

Ежедневно задавайте себе вопрос: «Что могу сделать я и только я?» и старайтесь делегировать остальное.

Возьмите лист бумаги и в течение следующих двух недель записывайте задачи, которые можно поручить сотрудникам. Потом останется сгруппировать их по типам и выбрать исполнителей.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

1 comment

Leave a comment: