Прикрыть фланг чужим именем, кажется хорошей идеей. Именно поэтому вы идёте на обучение, получаете там заветный кусок А4 с поздравлением о прохождении курса, а затем вешаете это добро у себя в офисе или в группе. При чём некоторые идут на обучение только за одним сертификатом.
⁃ Знания?! В задницу их. Главное корочка.
Всё прям как в институте и школе. Учатся ради оценок и заветного «Вэээй! Теперь я дипломированный специалист». Может, кстати, именно оттуда и растут мыслышки — увесить себя разными картонками.
И, всё это вроде нормально, с какой-то стороны даже очень хорошо. Но не со стороны личного бренда.
Учитель всегда будет лучше ученика. Избавляйтесь от сертификатов
Типичный случай: вы приходите к массажисту и видите у него в операционной 15 сертификатов. И, так как надо о чём то говорить, кроме обычных «Ой, больно» и «Вааааххх, хорошо!», вы начинаете спрашивать про эти бумажки в рамках. Он начинает гордо лечить уши следующей фразой:
⁃ Мой учитель Фома, я прошёл у него все курсы. Вообще мужик.
Звучит безобидно. Ведь, Фомушка реально ещё тот мужик. НО! Мозг, то у нас умный. Он берёт и формирует о мастере мнение «Ученик Фомы». Это значит, когда мастера нужно как-то описать своему другу или же просто вспомнить о нём, мы что делаем?! Правильно! Говорим «Ученик Фомы» и ещё десяток каких-то характеристик. То что, каждый где-то учится — это нормально. И то, что я предпочту мастера с образованием, чем без него — это тоже нормально. Тут тема другая.
Вам нельзя прикрываться чужим именем. Это, как фаталити в Мортал Комбат. При чём в нём вы именно жертва, а не знатный нагибатор. Потому что прикрываясь одним из маэстро, вы затмеваете своё имя его причиндалами. Априори — учитель всегда круче ученика. Это значит, что даже, если вы когда-нибудь соберёте Олимпийский, то всё равно многие будут захлёбываться желчью и бубнить «Он же ученик Фоомммыыыы!!!».
Очень понятный пример из вне, это артисты которые поют чужие песни. Когда они начинают открывать рот, то первое, да и последние, что говорят «Крутое исполнение Стинга/ Рианы/ Егора Крида».
То есть, даже если исполнение будет на порядок лучше, то всё равно оригинал задавит любой кавер. Именно поэтому повторюшки-дяди Хрюшки никогда не станут звездой. НИ-КОГ-ДА!
Как легко слить клиента своему учителю?
При чём позиционирование как ученика кого-то там, не единственный минус.
Ваш клиент может легко уйти к первоисточнику. Как уже сказал, всегда в голове будет мысль — раз он учил вас, то явно он круче. Хотя в голливудских фильмах показывают всё иначе — там ученики всегда превосходят учителей.
Кстати вполне допускаю, что вы даже помогаете слить клиента. Как раз тем, что размещаете у себя сертификаты о прохождении обучения. Особенно часто это я замечаю у SMM-щиков. Там, обычно, тренер, сразу и действующий специалист. Но слава всем святым, так не во всех сферах.
Выход из тени очевидный — не выпендриваться. Но не от слова совсем. Тут как раз нужно показать, что вы самостоятельный спец, но что в вас огромное количество знаний. При чём историю с массажистом я не придумал. Её мне рассказал мой мастер кунфу-массажа, который это заметил в конкурентах и придумал тот самый идеальный выход:
⁃ «Я учился в России, Германии, Китае, Тайланде. И на основе этих знаний и опыта выработал свою авторскую технику».
Круто, да?!
Как авторские методики привлекают клиентов?
Тут плавно мы перетекаем в идею, авторской методики, которая является логичным финалом поста и дерзким аргументом выкинуть бумажные пылесборники. Люди идут на ноу-хау. Но, если оно подтверждено. А не так, что бы приснилось в вещем сне. В общем как обычно целлофановая грань, которую нужно увидеть.
Именно поэтому, если ты спросишь меня, где я учился, я тебе никогда не покажу его или её. И тут дело даже не в том, что я реально не считаю себя учеником конкретного человека. Ведь нет людей, которые раскрывают маркетинг весь и сразу. А, потому что, это мне не выгодно. Совсем не выгодно. Это затрёт моё Я.
Я допускаю в некоторых случаях использование сертификатов и чужих авторских методик. Обычно, это когда люди изначально идут на конкретную технологию. Например, норвежская или канадская кладка в теме строительства деревянных домов. Тут клиенты не хотят экспериментировать, так как эти подходы уже проверены. Но опять же, если будет возможность к этой технике добавить свои авторские штучки, то эффект будет выше. Как минимум получится хорошее отличие от конкурентов.
В любом случае, рекомендую создавать свои методики и не закрывать себя другим именем. Пускай это долго и дорого, но зато это стабильно и масштабно. А, если ты понимаешь, что в твоей теме уже всё придумано. Ну прям всё-всё. То ты выходишь из ситуации просто — добавляешь немного своего изюма и называешь иначе подход. Был «Post & Beam», а стал «Ешкин & Кот».
Никита Жестков
Блогер, доделываю за маркетологами