Корпорация гениев: как не сойти с ума, управляя творческой командой - Клуб директоров

Корпорация гениев: как не сойти с ума, управляя творческой командой

Корпорация гениев

Дизайнеры, иллюстраторы, журналисты и представители других подобных профессий — крайне неудобные товарищи с точки зрения управления.

Они не особо любят жесткие рабочие графики, отчеты и скучные собрания, нередко игнорируют правила, не соответствуют дресс-коду и даже проблемы у них не такие, как у «нормальных» сотрудников.

Вот что должен делать руководитель, чьего подчиненного покинуло вдохновение? Внеочередной отпуск выписать? По головке погладить? Уволить к чертовой матери?

Поскольку я отношусь к категории тех самых, странных и проблемных, прочесть выпущенную издательством «Альпина Паблишер» книгу Эда Кэтмелла «Корпорация гениев» было делом чести.

Корпорация гениев

© 2011 Pixar. Photo: Deborah Coleman

Кому я могу ее порекомендовать?

  • circle
    Руководителям, управляющим творческими командами, — чтобы понять, что типичные методы «жесткого» менеджмента тут не прокатят.
  • circle
    Представителям творческих профессий — чтобы осознать, наконец, что боссам с ними тоже нелегко.
  • circle
    Тем, кто влюблен в мультфильмы Pixar, — чтобы узнать, как создавались «Корпорация монстров», «История игрушек», «Валли» и другие шедевры.
  • circle
    Поклонникам Стива Джобса — чтобы услышать еще одну версию его биографии от человека, близко знавшего основателя Apple и работавшего с ним долгие годы.
Корпорация гениев

© 2007 Pixar. Photo: Deborah Coleman

«Корпорация гениев» — не скучный учебник по ведению бизнеса

В книге отсутствуют советы в стиле «Делайте вот так и обязательно добьетесь успеха». Я бы назвала ее мемуарами — это история о том, как звезды встали нужным образом и непохожие друг на друга люди встретились, чтобы создать самую коммерчески успешную анимационную студию в истории кинематографа.

Читайте также:
Маркетинг без диплома. Просто и легко

Одним из них был автор книги, Эд Кэтмелл. В детстве он обожал мультфильмы Уолта Диснея и планировал стать художником-аниматором, но решил, что недостаточно талантлив для этого.

Парень поступил в университет Юты, получил степени в области физики и компьютерных наук и поставил перед собой новую цель — придумать, как оживлять изображения с помощью компьютера.

Устроившись на работу в Lucasfilm, наш герой начал движение к мечте...и познакомился с Джоном Лассетером — аниматором, уволенным из Disney за слишком авангардные по мнению руководства идеи.

Корпорация гениев

© 1985 Pixar

Двум талантливым мужчинам повезло — им встретился Стив Джобс, который купил у Джорджа Лукаса подразделение Pixar.

Правда, на анимацию ему было плевать — основатель Apple горел желанием создать компьютер нового поколения, чтобы утереть нос людям, заставившим его покинуть собственное детище. 

Именно он, не желая того, дал путевку в жизнь одной маленькой, но очень амбициозной студии.

Зачем читать эту книгу?

Эд раскрывает перед нами историю рождения Pixar, описывая все сложности, взлеты и падения, успехи и разочарования.

Читайте также:
Рецензия на книгу «Продающие тексты: модель для сборки»: как научиться писать, если вы — не копирайтер

Он рассказывает о том, как сформировалась ставшая легендарной корпоративная культура студии, и поясняет, благодаря чему удалось успешно совместить коммерческую и креативную составляющие.

Корпорация гениев

Оригинал: pixar-planet.fr

Вы узнаете:

  • circle
    как неправильно выбранный стол для переговорной комнаты может стать причиной упаднических настроений в коллективе;
  • circle
    как побудить людей говорить правду о том, что их не устраивает (даже руководству);
  • circle
    почему бюрократия и творчество несовместимы;
  • circle
    какие методы применяют руководители Pixar, чтобы объединить сотрудников в единую команду и научить их сообща искать выход из любой ситуации;
  • circle
    почему инновационные идеи ничего не стоят до тех пор, пока ваши люди не готовы к их воплощению;
  • circle
    как инвесторам и ответственным за креативную сторону бизнеса научиться понимать друг друга, если у каждого из них свои интересы;
  • circle
    как делегировать полномочия и избавить сотрудников от чрезмерной опеки;
  • circle
    почему не стоит настаивать на стерильной чистоте и единообразии рабочих мест, если ваши подчиненные трудятся над решением креативных задач;
  • circle
    как помочь людям увидеть проблему, не навязывая пути ее решения;
  • circle
    как научиться использовать ошибки и неудачи в качестве трамплина;
  • circle
    что заставляет умных руководителей делать глупости, которые приводят к краху компаний.
Корпорация гениев

© 2006 Pixar. Photo: Deborah Coleman

Для взро​слых детей: закулисье Pixar

Тем, кто любит творения студии, будет интересно узнать:

Читайте также:
Эффективное коммерческое предложение + 7 понравившихся цитат
  • circle
    как выглядели сценарии мультфильмов «Валли», «Вверх» и «Корпорация монстров» на старте, и что в них кардинально изменилось в процессе работы;
  • circle
    по каким причинам картина может так и не увидеть свет, даже если на ее создание уже потрачена крупная сумма;
  • circle
    кто они — люди, решающие, что понравится зрителям;
  • circle
    чего стоило коллективу Pixar создание «Истории игрушек» — первого мультфильма, полностью анимированного с помощью компьютера;
  • circle
    как из-за одного неверного решения мультфильм «Принцесса и лягушка» провалился в прокате;
  • circle
    из-за чего выход «Истории игрушек-2» оказался под угрозой, и как невероятное стечение обстоятельств позволило исправить ситуацию.
Корпорация гениев

Оригинал: pixar-planet.fr

7 важн​​​​ых цитат, которые будут вам полезны

quote-left
Идея может прийти откуда угодно

Креативных людей нельзя загонять в рамки, требуя от них соблюдения субординации и согласования через вышестоящее руководство.

Я знакома с человеком, ушедшим из банка по этой причине: надоело каждую идею утверждать с десятью начальниками, оформлять предложения «по форме» и ждать, ждать, ждать.

Читайте также:
Что читают те, кого читаем мы? Самые полезные книги по версии авторов бизнес-бестселлеров

Его боссы сделали подарок следующему работодателю: парень долго и успешно трудился на позиции директора по развитию одной достаточно известной харьковской компании.

quote-left
Мало собрать отличную команду, придется научить ее членов общаться друг с другом.

Когда каждый — звезда, которая существует в собственной Вселенной, эффективно решать сложные задачи не получается.

quote-left
Люди важнее идей, потому что идеи исходят от людей.

В свое время руководители Pixar изменили круг обязанностей сотрудников Департамента развития — вместо того, чтобы искать сюжеты для будущих фильмов, им поручили искать креативных людей, способных генерировать такие идеи.

quote-left
Признание проблем — это первый шаг к восприятию нового.

Если в компании принято осуждать за ошибки, сотрудники будут бояться рисковать. Важно открыто говорить о неудачах и делать выводы, это поможет людям генерировать идеи, пробовать и продолжать двигаться вперед.

quote-left
Ваши сотрудники — умные люди, именно поэтому вы их наняли. Так и относитесь к ним как к умным!

Работники чувствуют, когда руководитель недоговаривает, юлит и скрывает свои истинные мотивы. Будьте честны с ними!

Читайте также:
10 книг об успешных компаниях, которые стоит прочесть
quote-left
Свежая оригинальная идея может казаться неуклюжей и недостаточно конкретной, однако она противостоит устоявшемуся и закостенелому — и именно в этом состоит ее прелесть.

Защищайте интересные идеи и их авторов от скептиков и консерваторов. Дайте людям шанс!

quote-left
Чего же на самом деле боятся люди, когда говорят, что им не нравятся изменения? Для начала — дискомфорта от непонимания происходящего или дополнительной нагрузки, с которой связаны изменения.

Но отсиживаться в зоне комфорта тоже опасно — можно дождаться момента, когда вас обойдут более решительные конкуренты. Важно уметь донести до сотрудников цель преобразований и презентовать в нужном ключе ожидаемые выгоды.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.