Дизайнеры, иллюстраторы, журналисты и представители других подобных профессий — крайне неудобные товарищи с точки зрения управления.
Они не особо любят жесткие рабочие графики, отчеты и скучные собрания, нередко игнорируют правила, не соответствуют дресс-коду и даже проблемы у них не такие, как у «нормальных» сотрудников.
Вот что должен делать руководитель, чьего подчиненного покинуло вдохновение? Внеочередной отпуск выписать? По головке погладить? Уволить к чертовой матери?
Поскольку я отношусь к категории тех самых, странных и проблемных, прочесть выпущенную издательством «Альпина Паблишер» книгу Эда Кэтмелла «Корпорация гениев» было делом чести.
© 2011 Pixar. Photo: Deborah Coleman
Кому я могу ее порекомендовать?
© 2007 Pixar. Photo: Deborah Coleman
«Корпорация гениев» — не скучный учебник по ведению бизнеса
В книге отсутствуют советы в стиле «Делайте вот так и обязательно добьетесь успеха». Я бы назвала ее мемуарами — это история о том, как звезды встали нужным образом и непохожие друг на друга люди встретились, чтобы создать самую коммерчески успешную анимационную студию в истории кинематографа.
Одним из них был автор книги, Эд Кэтмелл. В детстве он обожал мультфильмы Уолта Диснея и планировал стать художником-аниматором, но решил, что недостаточно талантлив для этого.
Парень поступил в университет Юты, получил степени в области физики и компьютерных наук и поставил перед собой новую цель — придумать, как оживлять изображения с помощью компьютера.
Устроившись на работу в Lucasfilm, наш герой начал движение к мечте...и познакомился с Джоном Лассетером — аниматором, уволенным из Disney за слишком авангардные по мнению руководства идеи.
© 1985 Pixar
Двум талантливым мужчинам повезло — им встретился Стив Джобс, который купил у Джорджа Лукаса подразделение Pixar.
Правда, на анимацию ему было плевать — основатель Apple горел желанием создать компьютер нового поколения, чтобы утереть нос людям, заставившим его покинуть собственное детище.
Именно он, не желая того, дал путевку в жизнь одной маленькой, но очень амбициозной студии.
Зачем читать эту книгу?
Эд раскрывает перед нами историю рождения Pixar, описывая все сложности, взлеты и падения, успехи и разочарования.
Он рассказывает о том, как сформировалась ставшая легендарной корпоративная культура студии, и поясняет, благодаря чему удалось успешно совместить коммерческую и креативную составляющие.
Оригинал: pixar-planet.fr
Вы узнаете:
© 2006 Pixar. Photo: Deborah Coleman
Для взрослых детей: закулисье Pixar
Тем, кто любит творения студии, будет интересно узнать:
Оригинал: pixar-planet.fr
7 важных цитат, которые будут вам полезны
Идея может прийти откуда угодно
Креативных людей нельзя загонять в рамки, требуя от них соблюдения субординации и согласования через вышестоящее руководство.
Я знакома с человеком, ушедшим из банка по этой причине: надоело каждую идею утверждать с десятью начальниками, оформлять предложения «по форме» и ждать, ждать, ждать.
Его боссы сделали подарок следующему работодателю: парень долго и успешно трудился на позиции директора по развитию одной достаточно известной харьковской компании.
Мало собрать отличную команду, придется научить ее членов общаться друг с другом.
Когда каждый — звезда, которая существует в собственной Вселенной, эффективно решать сложные задачи не получается.
Люди важнее идей, потому что идеи исходят от людей.
В свое время руководители Pixar изменили круг обязанностей сотрудников Департамента развития — вместо того, чтобы искать сюжеты для будущих фильмов, им поручили искать креативных людей, способных генерировать такие идеи.
Признание проблем — это первый шаг к восприятию нового.
Если в компании принято осуждать за ошибки, сотрудники будут бояться рисковать. Важно открыто говорить о неудачах и делать выводы, это поможет людям генерировать идеи, пробовать и продолжать двигаться вперед.
Ваши сотрудники — умные люди, именно поэтому вы их наняли. Так и относитесь к ним как к умным!
Работники чувствуют, когда руководитель недоговаривает, юлит и скрывает свои истинные мотивы. Будьте честны с ними!
Свежая оригинальная идея может казаться неуклюжей и недостаточно конкретной, однако она противостоит устоявшемуся и закостенелому — и именно в этом состоит ее прелесть.
Защищайте интересные идеи и их авторов от скептиков и консерваторов. Дайте людям шанс!
Чего же на самом деле боятся люди, когда говорят, что им не нравятся изменения? Для начала — дискомфорта от непонимания происходящего или дополнительной нагрузки, с которой связаны изменения.
Но отсиживаться в зоне комфорта тоже опасно — можно дождаться момента, когда вас обойдут более решительные конкуренты. Важно уметь донести до сотрудников цель преобразований и презентовать в нужном ключе ожидаемые выгоды.
Екатерина Бакланова
Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.