This is Sparta! Как закрывать сделки с военной точностью - Клуб директоров

This is Sparta! Как закрывать сделки с военной точностью

Как закрывать сделки с военной точностью

Глядя на название, вы наверняка задались вопросом: какая связь между военными операциями и продажами? Прежде всего, и то, и другое предполагает спокойствие, профессионализм и стремление к совершенству. Но это еще не все.

Предприниматель и гуру маркетинга Джон Рэмптон (John Rampton) собрал 10 приемов, с помощью которых бывшие военные одерживают победы в своих бизнес-империях. Чтобы добиться такого же успеха, достаточно…

Делать работу на совесть

Этот совет можно найти в пособии по лидерству для военных. Чтобы заслужить уважение окружающих, нужно выкладываться на работе.

Задумайтесь над этим. Купит ли клиент гаджет, который разваливается на части? Пойдет ли обедать в ресторан с плохой репутацией? Наймет ли копирайтера, который не знает грамматику?

Всегда выглядеть на миллион

«Даже надев костюм в тонкую полоску, я должен убедиться, что пряжка на ремне находится четко на одной линии с пуговицами на рубашке и ширинкой на брюках», — говорит Фредерик Смит (Frederick Smith), генеральный директор FedEx. Кстати, он бывший моряк.

Читайте также:
Простой способ уменьшить сожаление покупателя о покупке

Старая добрая пословица подтверждает, что встречают по одежке. Если вы не выглядите как профессионал, почему вас должны воспринимать всерьез?

Совершенствовать коммуникативные навыки

«Битвы выигрывает тот, кто выражает свои идеи точно и недвусмысленно», — утверждает все то же пособие по лидерству для военных.

Не усложняйте. Чем проще высказана идея, тем сильнее она повлияет на тех, кто ее услышит.

Быть непредвзятым

Майкл Моррис (Michael Morris), экс-директор American Electric Power, как-то сказал, что в армии он выработал «способность слушать окружающих и принимать решение на основе как можно большего количества мнений».

А как еще вы хотите понять «боль» клиента и найти решение, которое облегчит ее?

Действовать решительно даже при минимуме информации

Дэвид Моркен (David Morken), глава компании Bandwidth, научился «действовать в тумане». Во время службы в морской пехоте ему часто приходилось принимать решения и отдавать приказы, не имея полной информации.

Если долго расспрашивать клиента, можно увидеть, как он уходит к конкуренту. Будьте активными и закрывайте сделку как можно быстрее на основе имеющейся информации.

Читайте также:
Убеждайте с помощью визуальных метафор

Писать более эффективные письма

Кабир Сигал (Kabir Sehgal), ветеран ВМФ и писатель, утверждает, что военные лучше всех знают, как правильно писать электронные письма.

Все начинается с темы, которая должна четко и ясно отражать суть вопроса. Сигал также советует излагать мысли кратко и по делу. Это означает, что письмо должно отвечать на пять главных вопросов: кто, что, где, когда и почему. Так читатель получит всю необходимую информацию быстро.

Строить долгосрочные отношения

Генеральный директор Verizon Лоуэлл Макадам (Lowell McAdam), который прошел службу в инженерных войсках ВМФ США, говорит, что армия учит создавать крепкие отношения, в дальнейшем помогающие и в жизни, и в бизнесе.

Не зацикливайтесь только на том, как закрыть сделку. Выстраивайте долгосрочные отношения и делайте так, чтобы каждый клиент почувствовал себя VIP.

Пополнять запас боеприпасов

Доктор Клифф Уэлборн (Dr. Cliff Welborn) на своих лекциях для SCM- и продакшн-менеджеров говорит, что великие воины всех времен тщательно планировали военную стратегию, учитывая логистику. Этот метод нарушает линию снабжения противника.

Читайте также:
Покупательский цикл и триггеры

Естественно, это не означает, что нужно атаковать конкурентов в буквальном смысле слова и сжечь их компании напалмом. Можно действовать изящнее — стать лучше, чем они, и предлагать клиентам более качественный продукт.

«Цепляющий» контент, взаимодействие с лидерами мнений и превосходный сервис также помогут вам достичь новых высот в своей сфере.

Оставаться спокойным даже под давлением

Майкл Моррис (Michael Morris) говорит, что предпринимателю нужно сохранять спокойствие так же, как это делает пилот, который управляет самолетом в грозу. «Быть застигнутым врасплох — самое худшее, что с вами может случиться», — утверждает он.

Быть вовлеченным в процесс на 100%

К такому выводу пришел Роберт Макдональд (Robert McDonald), экс-директор Procter & Gamble, когда служил в пехоте. Он утверждает, что лучше вообще не браться за дело, чем работать, спустя рукава.

Ксения Ерёмина

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.