• Главная  / 
  • Интервью
  •  /  Как я превратил 1 000 долларов и пикап в компанию, приносящую 3 миллиона в год

Как я превратил 1 000 долларов и пикап в компанию, приносящую 3 миллиона в год

Как я превратил 1 000 долларов и пикап в компанию, приносящую 3 миллиона в год

Леви Кинг (Levi King) — генеральный директор и совладелец «Nav», создал первый бизнес в 23 года. Компания по производству, установке и сервисному обслуживанию дорожных знаков начиналась с 1 000 долларов и старого пикапа. Спустя три года, на момент продажи, предприятие приносило в среднем 3 миллиона долларов. В своей статье для журнала «Inc.» Леви рассказал о пяти важных уроках, которые вынес из этого опыта.

1. Совершите «прыжок веры», но сначала подготовьтесь к нему

Нужна смелость, чтобы оставить офисную работу с предсказуемым графиком и создать свое дело. В какой-то момент вам придется задержать дыхание и нырнуть, но для начала стоит взять несколько уроков плавания.

Приведите в порядок свои финансовые дела, насколько это возможно. Хорошая кредитная история повысит ваш авторитет в глазах банкиров и поставщиков, а негативная или отсутствующая уменьшит шансы на финансирование со стороны и может создать определенные трудности в будущем.

До того, как начать бизнес, я предпочитал расплачиваться наличными по максимуму и не брать в долг. В результате столкнулся с отказом в выдаче кредита.

Читайте также:
Вадим Дозорцев: у топ-менеджеров не выйдет умыть руки

Также не помешает получить базовые знания в бизнес-сфере. В этом вам поможет интернет, где можно бесплатно или недорого найти массу курсов и литературы.

2. Стройте бизнес поэтапно

Изначально я был единственным работником в компании. Убедившись, что обслуживание знаков приносит прибыль, нанял первого сотрудника, делегировал ему свои задачи и сосредоточился на изучении процесса установки. Когда оказалось, что и установка — выгодное дело, добавил производство. Компания развивалась постепенно.

Не пренебрегайте заказами со скромной прибылью. В самом начале своей деятельности я установил один знак для производителя шин. В итоге это привело к подписанию контракта на 250 000 долларов!

Как я превратил 1 000 долларов и пикап в компанию, приносящую 3 миллиона в год

3. Наладьте отношения с поставщиками и продавцами

Лучшим вложением в бизнес, которое я сделал на старте, были мои поставщики и продавцы. Чтобы выстроить с ними доверительные отношения, понадобилось много времени и сил, но это позволило создать благоприятную атмосферу и избежать таких проблем, как нехватка денег для выплаты заработной платы или необходимость сокращения части сотрудников.

Поставщики и продавцы инвестируют в ваш успех столько, сколько не сможет ни один банк. Хорошие отношения с ними не раз помогут вам в трудную минуту.

Читайте также:
Крутой кейс продвижения крутого продукта

4. Ищите заказы и тесните конкурентов

Контракты и клиенты не придут к вам сами — придется приложить усилия. Я по ночам разъезжал на машине в поисках поврежденных знаков, до которых мог бы достать со своей лестницы. Другие сервисные компании брали около 90 долларов в час, а я звонил владельцу знака и предлагал свои услуги за вдвое меньшую сумму. Результатом такого подхода стал постоянный поток заказов. Это работало по двум причинам:

  • все любят экономить;
  • я просил 45 долларов, но выкладывался на все 90.

Как я превратил 1 000 долларов и пикап в компанию, приносящую 3 миллиона в год

5. Учитесь продавать

Продажи не были для меня чем-то простым и естественным. Я читал книгу за книгой, но, чтобы на самом деле научиться, пришлось взять телефон и начать звонить. Во время каждого звонка я обливался потом, но продолжал, расценивая их, как необходимую для успеха практику.

Не играло роли то, что иногда я забывал слова, путался в мыслях или не знал, что ответить на возражение собеседника — другой возможности стать хорошим продавцом не существовало.

Читайте также:
Илья Исерсон: бойцы отдела продаж и нормальный маркетинг

В ваших интересах столкнуться со своими страхами лицом к лицу, чтобы как можно быстрее освоить необходимые для ведения бизнеса навыки: научиться вести переговоры, создавать презентации, писать тексты и т.п. Это — единственный путь.

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.